Рынок автомобилей в КНР – самый крупный в мире, и в последние десять лет он активно развивался. В 2011 году годовой объем продаж составлял 14 млн. экземпляров, к 2017 вырос до 25,6 млн. Но с 2017 года авторынок КНР стремительно снижается.
Рынок автомобилей в КНР – самый крупный в мире, и в последние десять лет он активно развивался. В 2011 году годовой объем продаж составлял 14 млн. экземпляров, к 2017 вырос до 25,6 млн. Но с 2017 года авторынок КНР стремительно снижается.
Падение автомобильного рынка Китая усугубилось с началом пандемии коронавирусной инфекции. В 2019 году годовые продажи легковых авто составили 22,5 млн машин. В 2020 году спрос начал резко падать из-за массовых локдаунов и антикоронавирусных ограничений. Китайский рынок оказался одним из самых устойчивых и упал до 21,2 млн, на 5,9% — меньше, чем в предшествующий пандемии год, когда падение составило 7,6%.
В 2021 году автомобильный рынок Китая начал восстановление, объем продаж увеличился на 4%, еще на 1% он вырос в 2022 году. Несмотря на общую позитивную динамику, в последнем квартале продажи машин в Китае стремительно падали.
Эксперты ожидают, что негативная тенденция в 2023 году продолжит закрепляться. За последний месяц прошлого года падение рынка составило более 8%, а продажи в январе оказались на 40,7% ниже, чем за тот же месяц годом ранее.
Лидером рынка в начале года все еще остается Volkswagen, несмотря на падение продаж почти на 35% за год. Второе место занимает BYD с приростом почти в 45%. Замыкает тройку лидеров Toyota, продажи этой марки также снизились более чем на треть.