Для России владение внедорожником – не прихоть, а зачастую необходимость, особенно для сельских жителей и любителей активного отдыха на природе. Но стоимость их в автосалонах для многих запредельная, поэтому внимание обращается в сторону вторичного рынка. Есть ли там достойные внимания внедорожники стоимостью до 500 тысяч рублей или за такую цену можно купить лишь разбитый хлам?
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero третьего поколения (1999-2006 г. в.) при условии соответствующего пробега доступен по цене до 500 тыс. руб. Автомобиль имеет жесткий безопасный кузов, изготовленный по фирменной технологии Mitsubishi RISE, смонтированный на раме, и способный при ДТП рассеивать силу удара по запрограммированным зонам деформации. Ходовая часть характерна сбалансированностью, в салоне водителю обеспечена отличная обзорность и высокая посадка.
Авто имеет полностью независимую подвеску, отлично управляется, и уверенно себя чувствует на разбитых дорогах. Наиболее часто встречаются экземпляры, имеющие 3,2 л турбированный дизель или 3,5 л бензиновый агрегат. Дизель достаточно чувствителен к некачественному топливу, но при поломке ремонтопригоден. Бензиновый двигатель при работе на «паленом» бензине характеризуется быстрой поломкой насоса и форсунок, а также перерасходом горючего.
В первые годы выпуска (начиная с 1991 г) Pajero из-за большого крутящего момента быстро ломал коробку-автомат. Практически на всех моделях до III поколения передняя подвеска требовала ремонта после 100 тыс. км, а задняя после 200 тыс. Фирменной поломкой бренда считается быстро деформирующийся передний тормозной диск и хрупкое стекло противотуманных фар. Машина достаточно надежна, потому ее владельцы часто забывают походить регулярное техобслуживание, что приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.
За эту же цену можно приобрести и Pajero Sport первого поколения до 2007 г выпуска, который имеет зависимую заднюю подвеску и неразрезной мост. На российском рынке из данной серии присутствуют только модели, имеющие трансмиссию без межосевого дифференциала, что делает невозможным постоянно работающий режим 4Х4, который следует использовать только на бездорожье. Двигатель авто не «миллиониик», но надежен и ремонтопригоден. Единственный существенный минус – большой расход горючего.
Учитывая все сказанное, а также разницу в ценах, можно сказать, что выбирать б/у внедорожник придется между отечественным и импортным. Это принципиально, когда денег мало, но хочется получить рабочую машину, которая еще способна прослужить долго, или престижную модель, пусть уже и много повидавшую.
Итак, на условном первом месте хорошо известная нашим автолюбителям ВАЗ Niva. Авто без существенных изменений производится с 1977 года и до сих пор не покидает конвейер. А недавно появилась новая версия 4×4 Urban, которой специалисты прочат большое будущее.
Сегодня ставший знаменитым внедорожник в трехдверной комплектации Standard можно найти всего за 430 тысяч.
Однако двигатель этой машины слабоват. Бензиновый агрегат объемом 1,7 л выдает всего 83 л. с., но в сочетании с шестиступенчатой механикой (автомата здесь нет) радует сравнительно небольшим расходом. Машина неплохо упакована средствами активной безопасности. Здесь есть гидроусилитель, ABS+BAS и EBD. В комплектацию входят дневные ходовые огни, передние электрические стеклоподъемники и тонировка стекол.
В комплектации побогаче можно купить такой внедорожник с пробегом. Как правило, наши автолюбители сами проводят дополнительную внедорожную подготовку. Значит будут подножки, рейлинги, дополнительные фары и кенгурятник.
Если нужен небольшой джип, это вариант, пожалуй, оптимальный. Для повседневных городских поездок LADA 4×4 не слишком удобна ввиду небольшой вместительности. По этой же причине она не подойдет в качестве семейного авто.
Несмотря на американский шильдик, Chevrolet Niva не лишилась «родных» недостатков. Всё тот же устаревший дизайн, низкое качество изготовления, пустой салон и слабое лакокрасочное покрытие. Двигатель объёмом 1,7 л по-прежнему не радует тяговитостью. Впрочем, недостаток тяги вполне компенсируется неразрезным задним мостом и подвеской с огромными ходами.
Эта машина – не образец комфорта, но для городских условий приспособлена лучше, чем LADA 4х4, а неплохие внедорожные качества привлекают любителей экстрима. За полмиллиона Chevrolet Niva можно купить с оснащением, позволяющим ездить весьма комфортно. В опциях будут гидроусилитель, ABS, противотуманки, регулируемая по высоте колонка руля, подогрев передних сидений и передние электрические стеклоподъемники.
За 500 тыс. рублей можно выбрать рестайлинговый УАЗ Patriot I 2012–2014 годов выпуска в неплохом состоянии. Примерно за 400 тысяч покупатель получит машину постарше, но с тем же силовым агрегатом объемом 2,7 л мощностью 128 л. с. или с несколько слабоватым дизельным 2,3-литровым агрегатом с тягой 114 л. с. Максимальная скорость с любым из двигателей невысоки. Бензиновый мотор в городе потребляет примерно 12 л, а в поле – все 20. Дизель ест меньше, но обгоны на трассе с ним – одно мучение.
Зато дизайн машины нравится всем, а прекрасная полноприводная трансмиссия вместе с механикой нивелирует недостатки авто на бездорожье. Джип с приличным клиренсом (21 см), очень мягкой и энергоемкой подвеской ведет себя как представитель премиального бренда. Так что комфорт будет обеспечен.
Несомненным плюсом является большое грузовое отделение. Объем со сложенными спинками заднего ряда составляет 2300 л. Комплектация тоже хороша: ABS, ESP, бортовой компьютер, центральный замок, зеркала с подогревом, подогрев сидений и регулируемая по высоте рулевая колонка. Традиционными минусами УАЗа являются не слишком высокая надежность и неустойчивость к коррозии.
Производимый с 2003 года УАЗ Hunter более прост и брутален. Это выбор истинных ценителей экстрима, для которых комфорт неважен.
За пятьсот тысяч вполне можно купить машину в возрасте 2-3 лет.
Бензиновый двигатель предлагается один – 2,7-литровый мощностью 128 л. с., который несколько прожорлив. Дизель же выдает всего 91 л. с. Но эта машина раскрывает себя по-настоящему, когда дороги заканчиваются.
В последних версиях косозубая раздаточная коробка хорошо оптимизирована и имеет сниженный уровень шума. Дифференциал и главная передача находятся в одном картере. Это гарантирует лучшее зацепление и повышает ресурс моста, который практически не требует обслуживания.
Передние тормоза в этой машине теперь дисковые, было заменено напольное покрытие, улучшена шумоизоляция, двери получили двойное уплотнение. Много доработок в салоне, электрике. Салон вмещает пять взрослых мужчин. Hunter неприхотлив и надежен, это идеальный вариант для поездок за город. Кроме того, покупка хороша для любителей тюнинга.
Так как сума сравнительно небольшая, то выбирать обычно приходится среди отечественных моделей или более старых импортных. Конечно, придётся хорошо поискать, но вероятность получить пусть и далеко не новую, но способную прослужить еще немало лет машину есть, и немалая.
Всем известная «Нива», которая производится с 1977 года, заслужила хорошую репутацию, как хороший, надёжный и проходимый автомобиль. Её любят охотники, рыбаки, фермеры. Конечно, бензиновый двигатель слабоват – при объёме в 1.7 л. он обеспечивает мощность всего в 83 л. с. Зато у него небольшой расход топлива, и он снабжён механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Так как «Нива» — любимая машина рыбаков и охотников, то несложно найти уже улучшенный вариант, с усиленными порогами, дополнительными фарами, кенгурятником и прочими полезными вещами. При этом стоимость обычно ближе к 400 тысячам рублей, то есть вполне укладывается в бюджет.
Стоит иметь в виду, что в качестве семейного автомобиля «Нива» плохо подходит из-за трёхдверной конструкции и небольшой вместительности. Для города это тоже не очень удобный вариант, зато для поездок на природу идеален, по крайней мере, за такую цену.
LADA 4×4
Хотя эта модернизация «Нивы» и выглядит современнее, но сохранила все недостатки своего предшественника. Двигатель такой же маломощный, окраска такая же низкокачественная, да и комфорт не на высоте.
Несмотря на недостатки, Shevrolet Niva довольно хорошо приспособлена для бездорожья. За 500000 можно купить хороший подержанный внедорожник, который и в городе гораздо удобнее, чем «Нива». За эту цену можно получить полный комплект, со стеклоподъёмниками, гидроусилителем, ABS, противотуманками, подогревом сидений, и прочими полезными вещами.
Shevrolet Niva
Это более мощный внедорожник, снабжённый 2.7-литровым двигателем мощностью 128 л. с. или 2.3-литровым на 114 л. с. Можно найти вариант 5-летнего возраста.
Патриот отличается своей прожорливостью – по трассе он сжигает 12 литров бензина на 100 км., а по полю – 20 литров. Можно сэкономить на топливе, если взять дизельный вариант, у него расход меньше, но на трассе он разгоняется труднее.
Вместе с тем Патриот отличается отличным комфортом, имеет мягкую подвеску, не хуже, чем у лучших брендов. У него большой клиренс и высокая проходимость. Огромный багажник на 2300 литров, бортовой компьютер, ABS, ESP и многие другие прелести делают эту модель прекрасным выбором.
Конечно, есть и недостаток, общие для всех отечественных автомобилей – подверженность коррозии
. Так что выбирать нужно внимательно.
УАЗ Patriot I
Еще один отечественный внедорожник, оснащённый бензиновым 2.7-литровым двигателем на 128 л. с. или дизельным на 91 л. с. Это надёжный и неприхотливый автомобиль, который требует минимального обслуживания.
Салон достаточно просторен, чтобы вместить 5 человек и имеет улучшенную шумоизоляцию. УАЗ Hunter прекрасно ведёт себя на бездорожье. По сравнению с предыдущими УАЗами эта модель имеет много конструктивных улучшений, как в узлах, так и в салоне. Там, где нет дорог, УАЗ Hunter раскрывает все свои преимущества, хотя в городе и не очень удобен.
УАЗ Hunter
Это легендарный внедорожник, который славится своей «неубиваемостью» и считается лучшим среди подержанных. Он же входит в топ внедорожников за 500 000 рублей, хотя за эту сумму можно найти модель примерно 2004 года выпуска.
Mitsubishi Pajero имеет просторный комфортный салон с прекрасным обзором, высокий клиренс. Двигатель может быть бензиновый на 3.5 литров или дизельный на 3.2 литра. Проблем с ними обычно не бывает.
У Mitsubishi Pajero отличная трансмиссия, одна из лучших в мире, которая обеспечивает отличную управляемость и проходимость. А вот на коробку и переднюю подвеску при осмотре надо обратить особое внимание.
Mitsubishi Outlander
Среди импортных внедорожников это совершенно замечательная модель. За указанный бюджет можно найти модель 2004 года выпуска или около того. Но она еще сможет порадовать своего владельца.
Mitsubishi Outlander отличается прекрасными двигателями – на 2.2 или 2.4 литра. Они экономичные, но очень надёжные и обеспечивают прекрасную тягу. Завести их можно без проблем при любой температуре.
Полный привод позволяет преодолевать любые препятствия, машина отлично ведёт себя по снегу и по льду. Тормоза тоже не вызывают нареканий. Если получится найти эту модель в приличном состоянии, то это будет отличный выбор.
В данной ценовой категории доступен подержанный внедорожник Toyota RAV4 II поколения, модельного ряда 2000 г, имеющий полный привод и бензиновый 2,0 л атмосферник, мощностью 150 л. с. Машина отлично приспособлена для городских поездок и преодоления умеренного бездорожья. Этому способствует клиренс 200 мм, превосходные ходовые качества, легкость и комфорт в управлении, отличная обзорность.
Популярность второго поколения RAV4 пришла благодаря в первую очередь внешнему виду и более просторному салону, в сравнении с предыдущей версией. Но интерьер отделан дешевым пластиком, а центральная консоль имеет только 3 переключателя, и достаточно аскетична на вид. У автомобиля достаточно небольшое багажное отделение, что ставит любителей дальних поездок и отдыха на природе в невыгодное положение.
Ходовые качества RAV4 не разочаровывают, а объема двигателя вполне достаточно для полноприводной трансмиссии: обороты набираются быстро, а ощущения тяжеловесности машины не возникает, хотя его полная масса и составляет 1700 кг. Так, разгон до 100 км/ч происходит за 10,6 сек, расход бензина по трассе приближается к 7,3 л, а в городском цикле 11,4 л. В течение 15 лет эксплуатации, II поколение RAV4 проявило себя в качестве надежного и легко ремонтируемого автомобиля, который при своевременном обслуживании способен выхаживать сотни тысяч километров без серьезных поломок.