Как выбрать летнюю резину? Советы по выбору летних покрышек

    Есть время и место, когда даже лучшая летняя шина не поможет улучшить характеристики и безопасность вашего автомобиля. Летние шины предназначены для обеспечения сцепления автомобилей на тёплых поверхностях.

    Они обеспечивают значительно большее сцепление, чем всесезонные или зимние покрышки в тёплых, благоприятных условиях вождения.

    Лучшие летние шины с технологией RunFlat

    RunFlat – особая технология производства шин. При проколе и спускании колеса боковины у этой резины становятся жестче, позволяя проехать еще несколько десятков километров на вполне приличной скорости.

    Michelin XZL X Force ZL – для специального транспорта

    Отличительными особенностями летних шин Michelin XZL X Force ZL с технологией RunFlat являются высокая несущая способность и специфическая защита плечевых зон. Продолжать движение со спущенными шинами позволяют боковины, для усиления которых использованы плетеная кевларовая нить и наночастицы сверхтвердого вещества в составе самой резиновой смеси.

    Достоинства:

    • высокая грузоподъемность;
    • повышенная стойкость к повреждениям и разрывам;
    • хорошая проходимость на любом покрытии;
    • до 4 часов движения на спущенных колесах.

    Недостатки:

    • узкое целевое предназначение;
    • низкие скоростные характеристики.

    Шины Michelin XZL X Force ZL предназначены для военных вездеходов, пожарных автомобилей, спецтранспорта коммунальных служб и лесных хозяйств.

    Bridgestone 102Y Potenza S001 MOE Run Flat – на базе новейших технологий

    Модель с асимметричным рисунком Bridgestone Potenza Run Flat предназначена для высокоскоростных автомобилей. Для этих шин характерны сбалансированные рабочие характеристики и хорошая управляемость на любом покрытии даже при движении с большой скоростью.

    Достоинства:

    • стабильность траектории движения на поворотах и при маневрировании;
    • защита от аквапланирования;полиэтилен-терефталат в составе резины для укрепления боковин;
    • усиленная конструкция каркаса.

    Недостатки:

    • высокая цена;
    • возможность эксплуатации только в комплекте со специальной автоматикой.

    Аббревиатура MOE в наименовании шин указывает на то, что модель может использоваться только в сочетании с сигнализацией или системой контроля давления воздуха в шинах, и только на колесах, проверенных Mercedes-Benz.

    Momo TopRun M30 Europa – новая модель из Европы

    Летние асимметричные шины Momo TopRun M30 Europa, полностью разработанные и изготовленные на европейском континенте, предназначены для автомобилей с высоким центром тяжести, а также легкового автотранспорта. Шины отличает хорошая маневренность и стабильное сцепление с сухой дорогой. В то же время они обеспечивают высокую степень безопасности на мокром покрытии.

    Достоинства:

    • низкий уровень шума;
    • плавность хода;
    • оптимизированный профиль;
    • инновационные материалы изготовления резины.

    Недостатки:

    • сам производитель – новичок на рынке шин (ранее он изготавливал рулевые колеса).

    Для шин Momo TopRun M30 Europa предусмотрена стандартная и Run Flat версии, которые подходят для любых типов автомобилей.

    Виды летних автопокрышек

    Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

    Шоссейные шины

    Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

    Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

    Всесезонная резина

    Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

    Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

    Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

    Спортивная авторезина

    Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

    Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

    Виды летней резины для автомобиля

    Как выбрать летние шины? Это распространённый миф, что летние шины хуже в дождь, чем всесезонные или зимние. Это неправда. Фактически, летние шины часто прокачивают больше воды через протекторы, помогая в более влажную погоду, чем всесезонные или зимние шины. Тем не менее, автомобили, которые ездят в холодных или снежных условиях, не будут хорошо сочетаться с летним составом шин. Аналогичным образом, если вы планируете использовать автомобиль только на трассе, возможно, стоит подумать о покрышках и сликах гоночного состава, которые соответствуют вашим потребностям.

    Так зачем выбирать комплект летней резины поверх всесезонных или зимних шин? Несмотря на то, что бюджет и комфорт при езде составляют некоторый компромисс при покупке покрышек, эксплуатационные характеристики и безопасность обычно являются наивысшим приоритетом. Шоссейные шины, безусловно, являются одним из лучших обновлений, которые вы можете сделать для автомобиля. Правильный комплект летних спортивных шин значительно улучшит ускорение, торможение и управляемость вашего автомобиля в тёплую погоду. Чего нельзя сказать о всесезонной и зимней резине.

    Лучшие летние шины – это продукты, которые обеспечивают устойчивую работу в самых разных условиях. Поэтому мы не рекомендуем использовать шины, которые хороши только в одной конкретной среде. Когда дело доходит до летних товаров, вам нужна резина, подходящая как для сухих, так и для мокрых дорог.

    Рассмотрим, какие типы протекторов работают лучше всего с точки зрения сцепления. Стоит отметить, конечно, что это не единственный фактор или параметр, который имеет значение. Для водителей важны многие области, такие как сопротивление качению и износостойкость. Тем не менее, сцепление с дорогой по-прежнему важно для различных аспектов вождения, от поворота до обеспечения эффективного тормозного пути.

    Сухие условия

    Ищете хорошее сцепление на сухих летних дорогах? Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание, и то, как они влияют на общую оценку сцепления покрышек и уровень производительности:

    • Площадь контакта и жёсткость протектора.

    Большая площадь контакта с поверхностью, где резина касается дороги, позволяет использовать механизмы, обеспечивающие сцепление. В частности, это позволяет молекулярную адгезию и вдавливание. Что касается сухих условий, шина выгодна. Чаще всего на ваш автомобиль легко установить более широкую замену и, таким образом, улучшить сцепление на сухих дорогах. На сухой поверхности важна максимально возможная поверхность контакта шины с грунтом.

    • Канавки.

    Чем меньше канавок, тем лучше сцепление с летней шиной. Как правило, около 30%!протектора должны состоять из канавок. Это приводит к большим блокам протектора, что положительно влияет на устойчивость вашего автомобиля по сухим дорогам.

    В то время как шина без канавок обеспечит наибольшую адгезию, стоит помнить, что эти прорези служат для других целей, таких как сопротивление аквапланированию, и поэтому всё ещё очень необходимы в небольших количествах.

    • Глубина канавки.

    Точно так же канавки должны быть меньше и неглубокими. Конечно, это имеет свои недостатки в других ключевых областях. Хотя неглубокие канавки значительно облегчают сцепление на сухих дорогах, они активно ухудшают сцепление с мокрой дорогой, а также вообще устраняют любое сопротивление аквапланированию.

    • Тип протектора.

    Протекторы шин бывают трёх основных форм: направленные, асимметричные и симметричные. Все три из них могут обеспечить хорошее сцепление на сухих дорогах, поскольку воздействие каждого типа протектора абсолютно минимально.

    Влажные условия

    Ищете хорошее сцепление на мокрой дороге летом? Вот основные аспекты, которые способствуют высокой оценке сцепления резины с мокрым дорожным покрытием:

    • Тип сцепления.

    Когда дело доходит до сцепления на мокрой дороге, выбор состава, используемого в конструкции шины, очень важен. Шины, которые обеспечивают очень хороший уровень сцепления, обычно содержат кремнезём. Это также наблюдается на спортивных шинах, поскольку кремнезём может значительно снизить сопротивление качению, а также улучшить износостойкость.

    • Канавки и глубина.

    В то время как сухие условия требуют меньше канавок, влажные условия предпочитают приличное количество более глубоких канавок. Как правило, такая дождевая шина должна иметь около 35%!её протектора, состоящего из канавок. Они необходимы для удаления воды и поддержания пятна контакта между шиной и дорогой.

    Без этих канавок вода создаст промежуточный слой, что приведёт к аквапланированию. Рекомендуется минимальная глубина в 3 мм. Меньшее количество канавок означает лучшее сцепление. Полное отсутствие их означает лучшую адгезию шины к поверхности. Такие шины используются в автоспорте. Широкие кольцевые канавки и каналы для слива воды в направлении краёв определяют сцепление на мокрой дороге.

    • Тип протектора.

    Когда дело доходит до крепкого сцепления на мокрой дороге, наилучшей является V-образная направленная резьба протектора. Помимо обеспечения эффективного способа слива воды из канавок протектора (в направлении плеч), он также применяет правильное распределение сил давления шин на землю. Когда речь идёт о большей ширине протектора, вы также можете использовать асимметричный рисунок протектора. Это может быть весьма эффективно при оптимизированном размещении канавок, помогая сократить путь, который должна пройти вода.

    Точно так же плотно расположенная пластинчатая мембрана может помочь рассеивать остаточные слои воды на дороге. Чем глубже протектор, тем больше воды можно слить из-под его поверхности. Все это помогает предотвратить аквапланирование и обеспечивает хороший уровень контакта протектора с поверхностью, что крайне важно для обеспечения сцепления.

    Лучшие летние шины для внедорожников

    GT Radial SportActive SUV для любителей активной езды

     

    Летние шины GT Radial SportActive SUV рассчитаны на интенсивную эксплуатацию на автомобилях класса CUV и SUV. Наиболее типичные характеристики модели: точность реакции на рулевое управление, высокая устойчивость и равномерный износ на протяжении всего срока службы.

    Достоинства:

    • хорошее сцепление с асфальтом за счет инновационного резинового компаунда;
    • оптимизированный с помощью компьютера профиль;
    • широкие дренажные кольцевые и наклонные канавки.

    Недостатки:

    • быстрый износ;
    • свист на поворотах.

    Технические характеристики шин GT Radial SportActive SUV обеспечивают высокую степень безопасности езды как по сухой, так и по мокрой дороге. Резина ориентирована на любителей активной манеры вождения.

    Kumho HP91 – недорогие и почти всесезонные шины

    Модель Kumho HP91 корейского производства отличается износостойкостью и долговечностью, низким уровнем шума и созданием комфортных условий вождения. При формировании структуры протектора разработчики использовали блоки переменного размера для обеспечения оптимального сцепления с мокрой или скользкой поверхностью.

    Достоинства:

    • хорошая управляемость, независимо от условий эксплуатации;
    • короткий тормозной путь на мокрой поверхности;
    • не подвержены аквапланированию;
    • приемлемая стоимость.

    Недостатки:

    • требуется предварительный прогрев для уменьшения жесткости;
    • недостаточно быстрый разгон.

    Шины Kumho HP91 – хороший бюджетный вариант летней резины с возможностью всесезонного использования (в разумных пределах).

    Goodyear EfficientGrip Performance SUV – комфорт и надежность

    Наиболее характерными особенностями летних шин Goodyear EfficientGrip Performance SUV являются создаваемый ими механический и акустический комфорт, а также надежное сцепление с мокрой поверхностью и хорошая сопротивляемость аквапланированию.

    Достоинства:

    • технология QuietTred, которая отвечает за комфортность вождения;
    • использование специальных полимеров в составе резины;
    • высокая износоустойчивость;
    • хорошая управляемость.

    Недостатки:

    • недостаточно жесткая боковина;
    • снижение управляемости на грунтовой дороге.

    Владельцы кроссоверов и внедорожников по достоинству оценят эксплуатационные показатели летних шин Goodyear EfficientGrip Performance SUV, которые, помимо прочего, отличаются более чем доступной ценой.

    Полезные советы

    Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

    • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
    • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

    Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

    Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

    После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

    Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector