Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта

Основной проблемой, которая создает большие неприятности владельцу Лансера 9, и за последние пару-тройку лет заслужила топовых мест в форумах по ремонту Мицубиси Лансер 9, является проблема с дроссельной заслонкой на Mitsubishi Lancer IX. Профессиональная аббревиатура БДЗ «Блок дроссельной заслонки»

Стоимость замены дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 9

Наименование работ Стоимость
Восстановленная дроссельная заслонка на обмен (с гарантией 2 месяца) 5500руб.
Настройка дроссельного узла MUT III* 600руб.
Работы по Замене дроссельной заслонки на Lancer IX 900руб.
Первичная компьютерная диагностика (по необходимости) 1200руб.

*При замене дроссельного узла требуется обязательная настройка диапазона работы регулятора холостого хода и сброс ошибки с использованием диагностического компьютера.

Что такое блок дроссельной заслонки БДЗ и из чего он состоит?

Постараемся подробно ответить на этот вопрос!

БДЗ это узел установленный на двигатель и призван осуществлять синхронизацию работы двигатель с интенсивностью нажатия на педаль газа, простыми словами: через этот БДЗ мы подаем сигналы электронному блоку управления двигателем сколько газа мы нажали на педаль. И вторая задача которую выполняет БДЗ, это обеспечение мягким и равномерным холостым ходом двигатель, в тот момент когда двигатель заведен и мы не нажимаем на педаль газа.

В БДЗ входят:

  • Корпус выполненный из алюминиевого сплава
  • Латунная заслонка (пятак) …Мы его поворачиваем, когда нажимает на педаль газа
  • Исполнительный датчик «Регулятор холостого хода» этим датчиком управляет блок управления(ЭБУ) регулируя холостой ход
  • «Датчик положения Дроссельной заслонки», датчик через который ЭБУ видит как мы нажимаем на педаль газа и сколько воздуха мы подали в двигатель открыв заслонку.

Пути развития проблем с дроссельным узлом два, но результат один:

Замена Блока дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 9

Сценарий первый:

Вы начинаете замечать, что двигатель нет-нет да начинает по каким либо причинам держать повышенные обороты и через некоторое время загорается желтая лампочка «Check Engine». Порой ударив не сильно по педали газа холостые обороты восстанавливаются, но это не надолго и со временем высокие холостые обороты на Лансер 9 становятся постоянной, выводящей из себя проблемой особенно в пробках.

Сценарий второй:

Вам посоветовали или вы решили сами произвести Чистку дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 9. Это конечно хорошая профилактическая процедура, но порой после тщательно вымытой заслонки и воздушного тракта происходит тот же эффект- повышенные обороты двигателя на Лансер 9. И не стоит винить себя или кого-то за такой исход благого дела. Просто так устроен этот узел на моторе 4G18 и его ресурс иссяк.

А что же происходит с заслонкой?- спросите Вы. А все очень просто:

Желтый пятак(заслонка) имеет очень точный размер в сотых долях миллиметра, повторяющий размер воздушного тракта внутри которого установлен наш пятак. И вот со временем, после много тысячных нажатий на педаль и вращений оси к которой прикреплен пятак, он получает выработку и точный зазор между пятаком и воздушным трактом увеличивается. Через увеличенный зазор в двигатель начинает попадать лишний воздух, а чем больше воздуха тем больше топлива ЭБУ подает в цилиндры. Но тут начинается для ЭБУ проблема: ЭБУ видит, что в двигатель поступает больше воздуха, а педаль-то наша не нажата, информацию о которой ЭБУ считывает с «датчика положения Дроссельной заслонки». ЭБУ умный и соответственно дает команду на датчик «регулятор холостого хода» (РХХ) перекрыть подачу лишнего воздуха в двигатель. Ну а так как РХХ уже полностью перекрыл всё что он может перекрыть, вот тут-то и появляется проблема которую ЭБУ решить не может и зовет нас через «Check Engine» на помощь ссылаясь на ошибку P0505 «Неисправность регулятора холостого хода». И по этому, если Вы прочитали ошибку: P0505, не спешите тратится на новый не дешевый датчик холостого хода на Мицубиси Лансер 9, он в 9 из 10 случаев полностью рабочий.

Симптомы выходящей/вышедшей из строя заслонки.

  • Повышенные/плавающие/пониженные обороты двигателя
  • Закусывания педали газа при нажатии
  • Горящий индикатор «Check Engine»
  • Ошибка P0505
Рекомендуем:  Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

Как бы не казалась эта проблема серьезной, на самом деле причина банально кроется в выработке оси того желтого пятака, на которой этот пятак вращается при нажатии на педаль газа.

Многие автосервисы рекомендуют замену датчика, ссылаясь на показания компьютера (ошибка P0505- неисправность датчика положения дроссельной заслонки), но наш опыт работы показывает, что неисправность кроется в самой заслонке.

Происходит механический износ заслонки и расстояние между стенкой дросселя и краем заслонки увеличивается. Соответственно количество воздуха, которое проходит через дроссельный узел при закрытой заслонки увеличивается. Компьютер машины рассчитывает большее количество топлива на увеличившийся объем воздуха- отсюда возрастают обороты двигателя и перестают снижаться на прогретом автомобиле.

Тут возникает вопрос как ликвидировать неисправность? Покупать новую дроссельную заслонку очень дорого и не имеет смысла. Мы можем предоставить вам полностью восстановленную дроссельную заслонку в обмен на вашу (примечание: на фотографиях представлена полностью восстановленная дроссельная заслонка). Производить замену датчика положения дроссельной заслонки не нужно.

Восстановленный дроссель ставится на автомобиль, все датчики моются и ставятся в восстановленную дроссельную заслонку, после чего производится обязательная настройка дроссельно узла и обнуление ошибки с помощью диагностического компьютера.

Дроссельная заслонка Лансер – это механизм в двигателе автомобиля, с помощью которого контролируется подача рабочей смеси. При необходимости заслонка сужает поток или даже полностью его перекрывает. Иное название данной детали – упорный рычаг. В некотором смысле можно сказать, что он регулирует скорость работы двигателя.

Дроссельная заслонка Лансер

Воздухоподводящая система автомобиля состоит из нескольких составляющих, но главная деталь – дроссельная заслонка. При правильной работе и полноценном обслуживании авто заслонка не требует к себе внимания.

Дроссельная заслонка Лансер, как и любой составной элемент автомобиля, может требовать ремонта. Существует много причин, по которым функциональность заслонки может сойти на нет. Чаще всего всему виной износ.

Возможные поломки

Дроссельная заслонка, точнее ее элементы, имеет свойство изнашиваться. В процессе эксплуатации могу быть повреждены ввиду износа:

  • Ось и сама деталь по отношению к собственному корпусу,
  • Обратный механизм,
  • Пружина,
  • Электродвигатель, привод и шестеренки если речь идет об электронной разновидности.

Срок службы у всех деталей индивидуален. В некоторых случаях ремонт дроссельной заслонки может потребоваться лишь после 500 т.км. пробега. Помимо износа на заслонке образуется нагар. В процессе эксплуатации авто он неизбежен, поэтому время от времени требуется проводить чистку.

«Симптомом» чрезмерного нагара являются перебои в работе двигателя. Он может глохнуть или работать с ощутимыми перебоями. Чаще всего двигателю в таком случае под силу лишь малые обороты.

Дроссельная заслонка в автомобилях Митсубиши Лансер играет роль регулятора поступающего воздуха во впускной коллектор транспортного средства. От количества воздуха зависит и объем топлива, которое будет израсходовано. Отсюда следует вывод, что при увеличении количества воздуха в самом узле дросселя, в разы приумножается расход топлива и увеличивается производительность двигателя.

При правильной эксплуатации «перегородка» узла дросселя на Митсубиши Лансер не требует постоянного контроля за ее состоянием. Но иногда ее все же необходимо проверять, так как со временем на ее стенках образуются загрязнения, появляется грязь и масляные отходы. Чтоб вовремя заметить какие-либо неполадки, необходимо регулярно производить проверку холостого хода.

Намного дешевле выйдет ремонт заслонки, чем ее полная замена. Если двигатель систематически стал глохнуть, переходить то на низкие, то на высокие обороты, автомобиль стала двигаться рывками – это все говорит об отложениях масла на  узле. Причина кроется, прежде всего в том, что происходит постоянное трение рассматриваемой автодетали о корпус дросселя.

Какими же способами можно устранить проблемы, произвести ремонт:

  • Изначально нужно убедиться в том, что причина кроется именно в изнашивании дросселя. Для этого необходима компьютерная диагностика машины. Ее можно осуществить в любом автосервисе.
  • Есть вариант заменить старую на заводскую новую, что весьма дорогостояще. Или поставить заслонку от другого автомобиля, но сколько прослужит вам она – неизвестно.
  • Провести ремонт собственными силами с применением шпатлевки, или специального герметика, можно, но прослужит она не долго. В таком случаем не исключено, что материалы попадут в камеру сгорания, что приведет к соответствующим последствиям.
Рекомендуем:  Как заменить салонный фильтр УАЗ Патриот своими руками?

Основные принципы ремонта этой детали митсубиши:

  • Заслонку у Митсубиси Лансер 9 сперва нужно увеличить до 50,5 мм в диаметре с помощью координатно-расточного станка, так как ее изначальный д-тр равен 50 мм.
  • Дальше из латуни заново изготавливается сама конструкция детали.
  • Трение, возникающее при нажатии педали газа, устраняют монтажом радиально-упорного шарикового подшипника закрытого типа.
  • Молибден и термическая обработка необходимы для плотного скрепления детали с узлом. Полученное покрытие в полной мере герметизирует и уменьшает трение, возникающее между заслонкой и корпусом дроссельного узла.

Заслонку нужно прикрутить винтами к оси, чтоб исключить возможность откручивания. В конце работы не забудьте провести регулировку оборотов холостого хода.

После качественного ремонта дроссельная заслонка прослужит вам еще немало тысяч километров, но не забудьте и ее систематически проверять на степень износа. Таким образом ремонт можно избежать!

Как осуществить чистку дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Для того, чтоб дроссельный узел работал правильно и не доставлял лишних проблем, необходимо чистить заслонку каждые 35 тыс.км.пробега. Если машина стала заводиться не с первого раза и ход стал нестабильным, следует проверить деталь на загрязнения. масло, пыль и песок – приводят к образованию грязевого слоя на стенках механизма. Его необходимо удалять своевременно, дабы не привести к более серьезным поломкам.

При чистке дроссельной заслонки или осуществляя ремонт нужно сперва отделить шланг воздуховода от патрубка. Ни в коем случае не разбрызгивайте моющее средство прямо на поверхность дросселя. Тканью, смоченной в мыльном растворе, нужно аккуратно удалить грязь около заслонки. далее наденьте обратно воздушный шланг и отрегулируйте обороты холостого хода.

Промывку нужно проводить раз на 40-50 тыс. км. хода. Для промывки заслонки нужно снять воздушный патрубок и распылись очиститель карбюратора на воздушный канал и саму загрязненную автодеталь. Стоит сказать, что в полной степени очистить дроссельный узел таким способом у вас не выйдет, к тому же грязь со стенок попадет в двигатель и каналы с воздухом.

Лучше доверить ремонт и работу по промывке заслонки профессионалам в сервисном центре. Только они могут качественно выполнить все процедуры, произведя демонтаж дроссельного узла. Лишь мастера смогут сделать ремонт полноценно, комплексно и в сжатые сроки. Так же можно выполнить это и самостоятельно, но придется саморучно доставать заслонку, а это процесс, для не подкованного человека, трудоемкий. Полная замена этой детали, особенно на оригинальную, может обойтись в большую сумму.

Замена дроссельной заслонки на Лансер 9

Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
  • Снять разъем датчика холостого хода.

Вид после снятия воздушного патрубка

  • Снять вакуумные трубки.

Вид после снятия шлангочек

  • Отсоединить шланг подогрева дросселя. Данная операция является наиболее трудоемкой. Перед демонтажем шланга необходимо стянуть хомут вниз. Из-за ограниченного доступа существует риск повреждения трубочки. После снятия шлангочки польется небольшое количество антифриза.
  • Используя ключ или головку на «12» открутить четыре крепления. Для предотвращения сложностей монтажа дроссельной заслонки рекомендуется запомнить расположение длинных и коротких болтов.

Вид после демонтажа дроссельной заслонки

  • Заменить прокладки дроссельного узла.

Прокладка MD615500

Прокладка корпуса дроссельного узла MR578832

  • Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
  • Собрать все в обратной последовательности.
Рекомендуем:  Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

  • В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
  • Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
  • Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
  • Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа. Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
  • Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
  • Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода.

Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.

Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.

Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Фирма производителя Артикульный номер Примерная стоимость, тыс. рубль
SAILING MBL12888888 12-15
BOSCH 0280750017 18-20
CITROEN-PEUGEOT 0345E4 12-14
VAG 076128063A 6-10
PIERBURG 700376040 10-21
VALEO 700431 10-11
RENAULT 8200987453 8-10
MERCEDES A1131410125 10-12

Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.

Стоимость за такой узел начинается от 4-6 тыс. рублей. Остаточный ресурс заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому приобретение б/у дросселя всегда сопровождается риском. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка узла с авторазборок.

Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода. Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота). 

После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает. Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.

После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector