Где находится номер двигателя у автомобиля?

    Audi A3 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

    Audi A4 2001 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером

    Audi A6 2001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости

    Audi Q7 3.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД

    BMW 1 Series На блоке цилиндров справа

    Chevrolet Aveo Чуть правее от масляного щупа

    Chevrolet Lacetti Номер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором

     

    Chevrolet Lanos Возле щупа для масла

     

    Citroen C4

    1,6 л. — на соединении с коробкой передач справа от щупа масла 2,0 л. — слева от щупа масла

     

    Ford Focus На специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач   Ford Mondeo На двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне

    Ford Transit Справа спереди под генератором 2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера

    Honda CR-V Номер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач   Hyundai Solaris Номер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости

    Hyundai Santa Fe В месте соединения двигателя с коробкой передач   Kia Rio Номер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости

     

    Kia Spectra На Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя  

    Mitsubishi Pajero

    Номер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели)   Nissan Qashqai Слева на передней части блока цилиндров

    Nissan Primera Под щупом для масла спереди двигателя  

    Opel Astra

    Слева на картере двигателя. Рис. №1 — 1,6 л.; рис. №2 — 1,8 л.; рис. №3 — 2,0 л.

    Opel Corsa Под масляным фильтром справа двигателя

    Renault Logan На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла

    Renault Megane Внизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу)   Renault Sandero На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла

     

    Skoda Fabia 1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач

    Skoda Octavia Слева от двигателя возле аккумулятора   Toyota Avensis Рис. №1 — двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE Рис. №2 — двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE

    Toyota Land Cruiser Prado

    В колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах.   VW Golf 2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

    VW Jetta

    2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

    VW Passat 2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

    VW Touareg 3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний 2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач 3.0 TDI, 2006-2010 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД

    ВАЗ 2107

    На блоке цилиндров над масляным фильтром.

      ВАЗ 2114 На блоке цилиндров под термостатом   Идентификационные  данные кузова  


    Рис. 1.3. Идентификационный номер (VIN) автомобиля GI-2

    Рис. 1.4. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с трехдверным кузовом

    Рис. 1.5. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с пятидверным кузовом

    Рис. 1.6. Расположение идентификационного номера (VIN) на полу кузова автомобиля GI-2 (с трех- и пятидверным кузовами)

    Для идентификации автомобиля служит идентификационный номер (VIN). Он нанесен на кузове автомобиля в двух местах: на центральной стойке кузова в ее нижней части и на полу кузова под передним пассажирским сиденьем. Место расположения номера на центральной стойке кузова указано стрелкой на рис. 1.3, места расположения на автомобилях GI-2 см. рис. 1.4 и 1.5.

    Место расположения идентификационного номера на полу кузова под передним пассажирским сиденьем указано стрелкой на рис. 1.6.


    Рис. 1.7. Структура идентификационного номера (VIN) автомобиля GI-2

    Идентификационный номер (VIN) имеет семнадцать позиций. Структура номера показана на рис. 1.7, в

    табл. 1.4  описана расшифровка номера.

    Таблица 1.4

    Расшифровка  идентификационного номера


    Позиция

    Наименование

    Обозначение

    Расшифровка

    1

    Географическая зона

    К

    Корея

    2

    Изготовитель

    М

    Hyundai motor company

    3

    Тип автомобиля

    Н

    Легковой

    4

    Модель автомобиля

    В

    Getz

    5

    Модификация и серия

    S
    Т
    U

    Базовая (L)
    Люкс (GL)
    Суперлюкс (GLS)

    6

    Тип кузова

    3
    5

    Трехдверный хэтчбек
    Пятидверный хэтчбек

    7

    Системы пассивной безопасности

    1
    2
    3
    4

    Ремни безопасности с преднатяжителем (водителя и пассажира)
    Ремни безопасности без преднатяжителя (водителя и пассажира)
    Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя
    Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя и пассажира.
    Ремень безопасности пассажира с преднатяжителем или без преднатяжителя

    8

    Тип двигателя

    А
    В
    G
    Н

    Бензиновый 1.5 DOHC (рабочий объем 1,5 л, с двумя   распределительными валами верхнего расположения)
    Бензиновый 1.6 DOHC (рабочий объем 1,6 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения)
    Бензиновый 1.3 SOHC (рабочий объем 1,3 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом)
    Бензиновый 1.1 SOHC (рабочий объем 1,1 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом)

    9

    Рулевое управление

    Р
    R

    Левостороннее
    Правостороннее

    10

    Год выпуска

    2
    3
    4
    5

    2002
    2003
    2004
    2005

    11

    Завод-изготовитель

    U

    Улсан (Корея)

    12

    Серийный номер автомобиля

    000001-999999

    Идентификационные  данные двигателя  


    Рис. 1.8. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,1 л (GI-4)

    Рис. 1.9. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,3 л (GI-4)

    Рис. 1.10. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,5 л (GI-4)

    Рис. 1.11. Структура идентификационного номера двигателя GI-4

    Двигатели автомобилей снабжены идентификационными номерами. Места их нанесения (см. стрелку) показаны на рис. 1.8, 1.9, 1.10.

    Идентификационный номер двигателя имеет шесть позиций. Структура идентификационного номера показана на рис. 1.11,  его расшифровка приведена в табл. 1.5.

    Таблица 1.5

    Расшифровка  идентификационного номера двигателя


    Позиция

    Наименование

    Обозначение

    Расшифровка

    1

    Используемое топливо

    G

    Бензин

    2

    Тип двигателя

    4

    Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный

    3

    Обозначение двигателя

    Е
    Н

    Двигатель «Альфа»
    Двигатель «Эпсилон»

    4

    Рабочий объем двигателя, см3

    A
    D

    1341
    1599 (двигатель «Альфа»),   1085 (двигатель «Эпсилон»)

    5

    Год выпуска

    X
    Y
    1
    2
    3
    4

    1999
    2000
    2001
    2002
    2003
    2004

    6

    Серийный номер двигателя

    000001-999999

    Идентификационные  данные коробки передач  


    Рис. 1.12. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере механической коробки передач (GI-6)

    Рис. 1.13. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере автоматической коробки передач (GI-6)

    Коробке передач автомобиля также присваивают идентификационный номер. Место нанесения номера (см. стрелку) на механической коробке передач показано на рис. 1.12, на автоматической коробке передач – на рис. 1.13. В табл. 1.6 приведена расшифровка идентификационного номера.

    Таблица 1.6

    Расшифровка идентификационного номера коробки передач


    Позиция

    Наименование

    Значение

    Расшифровка

    Механическая коробка передач

    1

    Тип

    Н

    M5AF3

    2

    Год выпуска

    W
    X
    Y
    1
    2
    3
    4
    5

    1998
    1999
    2000
    2001
    2002
    2003
    2004
    2005

    3

    Передаточное число главной передачи

    2073

    3,650

    4-9

    Серийный номер

    000000-999999

    Автоматическая коробка передач

    1

    Тип

    Т

    A4AF3

    2

    Год выпуска

    W
    X
    Y
    1
    2
    3
    4
    5

    1998
    1999
    2000
    2001
    2002
    2003
    2004
    2005

    3

    Передаточное число главной передачи

    К
    L

    3,443
    3,656

    4
    5

    Агрегатирование

    MD
    ND

    1.5 DOHC
    1.3 SOHC

    6-11

    Резерв

    OD

    1.6 DOHC

    Серийный номер

    000000-999999

    На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

    • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
    • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
    • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

    Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

    Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

    ★ВАЗ 2101 0000001★        I        II           III

    ★2101★0000001★  II            III I — завод-изготовитель II — модель автомобиля III – порядковый номер изделия

    С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

    Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

    Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

    ★ХТА  2106  00  С 0000001★        I        II      III  IV       V

    I — номер мирового производителя II — модель автомобиля III — знаки, не несущие информации (без значения) IV — год выпуска автомобиля V — порядковый номер изделия

    Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

    Маркировка двигателя ВАЗ

    На отечественных российских автомобилях семейства Ваз номера расположения двигателей можно найти:

    • на правом крыле, в районе брызговика;
    • в дне багажном отсеки справа;
    • в нижней части водительского расположения находятся общие сведения с номером двигателя.

     

    Расшифровка маркировки номера двигателя Ваз:

    • ХТА — шифр завода-изготовителя.
    • 212241 — модифицикация марки (модель);
    • 1 — год выпуска машины;
    • 1594535 — номер кузова авто;
    • 212241 — номер силового агрегата;
    • 1655 кг — максимально допустимая масса во время движения;
    • 2284 кг — максимально допустимая масса с прицепом;
    • 1-795 кг — максимальная нагрузка на переднюю ось машины;
    • 2-855 кг — максимально разрешенная нагрузка на заднюю ось машины;
    • 25 — вариант маркировки;
    • 015 — код укомплектовки;
    • 1508838 — код для запасных частей.

     

    Расшифровка маркировки автомобиля ОКА:

    1 — имя завода-изготовителя; 2 — идентификационный номер авто; 3 — модель мотора; 4 — знак, что соответствует требованиям сертификации и код, кто выдал этот сертификат; 5 — товарный знак предприятия-изготовителя.

    Вот как выглядит табличка с шифром для ЛАДА Калина:

    Это табличка с обозначениями автомобиля Ниссан:

    Расположение номера двигателя Тойота:

    Маркировка под капотом авто Опель:

    Номер двигателя ВАЗ

    Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

    На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

    Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

    Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

    Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

    Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

    Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

    Рис. Параметры специального негостированного шрифта

    Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

    На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

    Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

    Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

    Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

    С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

    Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

    Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

    Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

    Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

    Таблица.


    Год

    Обозначение

    Год

    Обозначение

    1980

    А

    1991

    M

    1981

    B

    1992

    N

    1982

    C

    1993

    P

    1983

    D

    1994

    R

    1984

    E

    1995

    S

    1985

    F

    1996

    T

    1986

    G

    1997

    V

    1987

    H

    1998

    W

    1988

    J

    1999

    X

    1989

    K

    2000

    Y

    1990

    L

    В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

    Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

    Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

    D ВАЗ 01 07 85 N 2106

    D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка; ВАЗ – завод-производитель; 01 07 85 — дата изготовления блока двигателя; (К, N) – шифр бригады; 2106 – обозначение модели блока цилиндров.

    Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

    Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

    В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

    В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

    Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

    На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

    При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

    Что делать, если нет номера двигателя

    Есть любители, которые предпочитают покупать старые иномарки, чем новые российские. Здесь надо понимать, что на двигателях старого образца из США нет номеров. Поэтому, в этом случае разумно будет хранить договор купли-продажи, документы растаможки и т.д. Это не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Встречались случаи, когда привезенный из-за границы автомобиль, не имеющий номера на двигателе, приходилось отдавать на штраф стоянку.

    Если авто забрали, надо составить обращение за границу о подтверждении покупки такого транспортного средства. После положительного ответа, можно забрать авто со штрафстоянки.

    Также, некоторые российские двигатели шли без номера. В этом случае, на корпусе двигателя, в месте где он должен быть, выбивалось б/н (без номера). Кто-то раньше хотел, чтобы на его авто был мотор б/н, так как это упрощало прохождение техосмотра. И сейчас можно пройти техосмотр без показа автомобиля и причем это все легально.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector