Как определить, какое масло залито в АКПП — последовательность действий

    Доливать масло в автомат необходимо через то же отверстие (трубку), откуда мы вытаскивали щуп. Только нужно будет прибегнуть к помощи небольшой воронки, чтобы не разлить жидкость во время доливки.

    Добавляйте масло понемногу в то время, как Вы будете постоянно после каждой порции доливки проверять его уровень, чтобы избежать переполнения. Помните, что для АКПП что низкий, что повышенный уровень — очень вредны.

    Разница между минимальной и максимальной отметками на большинстве щупов коробок передач составляет около 1/2 литра. Так что, если показание масла только немного ниже минимальной отметки, не нужно вливать более полулитра жидкости. Если Вы доливаете масло в АКПП в то время как коробка холодная, то также учитывайте, что Вам необходимо вливать масло ниже уровня минимума; вообще, на большинстве щупов Вы найдёте ещё две отметки в диапазоне под названием «Cold» — это рекомендуемый уровень доливки масла при его замене (а не когда коробка не прогретая), однако, можно пользоваться этими отметками и при доливке масла «на холодную», далее мы всё равно будем проверять точный уровень на прогретой коробке.

    После того, как мы долили масло в трансмиссию, необходимо прогреть её, прокатившись на 10-15 километров. Однако, лучше, если Вы на всякий случай будете проверять уровень сначала после первого километра, затем после 5 и, в конце концов, после 10-15 км на полностью прогретой АКПП.

    Процедура измерения

    Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
    2. Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
    3. Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
    4. Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
    5. Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT». Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
    6. Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.

    Щуп коробки передач

    Функции масла в автоматической коробке передач

    Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

    Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

    У гидромеханической коробки передач есть гидротрансформатор, который осуществляет функцию по сцеплению автоматической коробки, кроме этого и планетарную функцию, но при этом не допускает прямой сцепки движка с коробкой.

    Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

    Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

    Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

    • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
    • передаёт движение в гидротрансформатор;
    • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

    Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

    Цвет автомасла

    Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

    Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

    Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

    • Регулировать масло и его уровень в автоматической коробке передач также необходимо, как смотреть за тормозной жидкостью. Это обязательные и очень важные процедуры, которые обеспечивают мягкую и плавную работу коробки передач и безопасное вождение автомобиля.
    • Нельзя допускать как пониженного, так и завышенного уровня ATF, и то и другое может вызвать серьёзные проблемы.
    • Если вы вовремя оцените состояние трансмиссионной жидкости, вы сможете понять ту или иную неисправность и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
    • Недавно сменённое масло должно быть чистым, без примесей и характерного запаха, только в этом случае ваша машина будет работать как часы.
    • При потемнении масла, появлении горелого запаха , автомат начнёт работать с перебоями, «пинаться» и дёргаться. Такая ситуация требует срочной диагностики профессионалов и безотлагательного ремонта.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector