Вентилятор служит для образования воздушных потоков, которые направляются на радиатор мотора. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.
Если автомобиль двигается на высокой скорости, вентилятор особо не требуется, поскольку все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда машина переходит в режим медленной езды или простоя с включенным двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.
Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог включения составляет 103-105 градусов по Цельсию.
В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) находится в подкапотном пространстве с тыльной стороны радиатора.
Если термостат в порядке, он исправен и в полной мере функционирует, тогда действительно корень проблемы может быть именно в вентиляторе. Также, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью нет никаких проблем, тогда действительно стоит проверить сам на работоспособность сам винт. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий таков:
Вот таким простым способом можно проверить исправен вентилятор, или же все таки именно он вышел из строя. Но, иногда, даже заменив винт, система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начинать с простого — провести диагностику датчик включения вентилятора, и если нужно, заменить его. С датчика нужно снять штекер, и соединить между собой. Если эффекта никакого, значит его нужно также поменять.
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).
Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.
Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.
Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.
Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.
Если не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 (инжектор), этому могут послужить такие причины:
Читайте также: Что делать, если не работает прикуриватель ВАЗ-2114
Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2114, и это может стать существенным фактором того, почему теплый воздух не поступает в салон машины. Когда не работает вентилятор радиатора, это может привести к перегреву двигателя. Попытаемся понять, почему он не функционирует, тем более, что это – важный элемент системы охлаждения.
Обрыв электропроводов – пожалуй, самый частый мотив неисправности этого узла. Проверку следует начать с проводки еще и потому, что это не займет много времени.
Когда перегорает предохранитель, электроток через него поступать уже не будет. Следовательно, такой элемент электросети подлежит замене. Применяются предохранители на печку ВАЗ 2114 марки F7 с силой тока 20А.
Работоспособность самой вертушки можно проверить, подсоединив его напрямую к аккумулятору. Вертится? Значит она сама и ее мотор исправны, надо искать подоплеку в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора. Для его проверки вентилятор подключают к карбюратору. Если вентилятор срабатывает, значит, датчик не исправен.
Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.
ДТОЖ на двигателе 11183
Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.
Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.
Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:
Ниже показан второй вариант.
Дополнительный монтажный блок (вариант 2)
Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.
Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:
Зона поиска проблемы |
Пояснение |
Проверка пропеллера |
Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе |
Проводка и контакты |
Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика |
Предохранитель |
Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером |
Реле |
Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%!, установить его на место старого и проверить |
Датчик |
Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена |
Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.
Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.
Проверка на обрыв цепи
Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.
Предохранитель
Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.
Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.
Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.
Датчик температуры
В вашем случае температура растет, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет никаких, тогда 99%!вышел из строя датчик. Его замена осуществляется следующим образом:
Работа простая, справиться с ней по силам даже начинающему водителя. Стоит сам датчик на ВАЗ 2114 не так много, поэтому проще всю работу проделать самостоятельно. Но, если должного результата ремонтные работы не принесли, тогда действительно стоит задуматься о поезде на СТО. Желаю успехов!
Инструменты:
Порядок выполнения
Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.
Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.
Читайте также: Почему не качает бензонасос ВАЗ-2114 и что делать
Проще говоря, неработающий вентилятор (его стоимость, кстати, не так уж и велика) способен вызвать куда более серьезные проблемы, устранение которых повлечет за собой существенные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 варьируется в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Зато замена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тысяч.
Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда. Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.
Печка автомобиля, на первый взгляд, немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.