Диагностика и регулировка фар на автомобиле Лада Гранта

    Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).

    Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

    На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

    Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

    Проверка и настройка фар Лада Гранта

    Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

    Левая фара Лада Гранта

    Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

    Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

    • набор ключей;
    • крестовую отвертку;
    • запасное колесо;
    • полный бак бензина.

    Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

    Далее действия состоят из следующих шагов:

    1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
    2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
    3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
    4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
    5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
    6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
    7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.

    Схема регулировки ближнего света

    Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

    Настройка фары (барашки для регулировки)

    С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.

    После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.

    Рекомендации по улучшению качества

    Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

    Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.

    Галогенная лампа для автомобиля

    Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

    • установить реснички;
    • затемнить фары;
    • установить линзованные фары;
    • сделать подсветку из светодиодов.

    Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

    Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.

    Тюнинг — реснички на фары

    Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.

    Подготовка автомобиля

    Для корректной настройки света фар автомобиль нужно подготовить: полностью залить топливный бак, уложит на штатное место запасное колесо, привести в норму давление в шинах.

    Фары и отражатели должны быть чистыми, желательно отполированными, не запотевшими. Необходимо установить лампочки одинакового размера, марки и электрической мощности.

    Затем машина в темное время суток устанавливается на ровную горизонтальную площадку на расстояние 3 метров (или 5-10 метров для других марок автомобилей, согласно их инструкции) от стенки с нанесенной разметкой для настройки светового потока. Такие тестовые стенки (стенды) есть на станциях технического обслуживания и автосервисах. Нанести эту разметку можно и самостоятельно.

    Для снятия колебаний от кузова и амортизаторов нужно раскачать машину, на переднее сиденье уложить груз (или усадить помощника), вес которого совпадает с весом водителя.

    Это нужно для того, чтобы выровнять по высоте уровень ближнего света фар. Регулятор коррекции фар, имеющийся в салоне автомобиля, устанавливается в положение «один человек».

    Настройка ближнего света проводится при заведенном двигателе (на холостом ходу) и включенном ручном тормозе или с установленными под задние колеса противооткатными устройствами.

    Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

    Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

    1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
    2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
    3. рулетка или длинная линейка;
    4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

    Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

    Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

    На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.

    Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

    Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

    Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

    Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

    Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

    Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

    Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.

    Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

    Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

    Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

    Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево Если свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.

    План действий

    Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

    • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
    • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
    • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
    • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
    • Проводим настройку гидрокорректорами.

    Проверка и настройка фар Лада Гранта

    Поговорим о регулировке фар, которая схожа с тем, как проводится регулировка на других моделях автомобилей. Проводить данную процедуру нужно, как на полностью новом автомобиле, так и после движении по неровной дороге.

    Если у Вас перестал гореть ближний свет фар, то виной тому может стать реле или предохранитель. А если наоборот, ближний свет не выключается, то, скорее всего у Вас «залипло реле«.

    Для регулировки нам потребуется обзавестись крестовидной отвёрткой типа «Филипс», стандартным инструментом, а также запасным колесом и полным баком бензина (по возможности). Последние пункты нужны для того, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.

    1. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность полностью горизонтального типа.

      Проверка горизонтальности установки автомобиля

    2. После этого автомобиль заводится и работает на холостом ходу. Чтобы зафиксировать его положение, выжимается ручной тормоз. В случае не подтянутого или не работающего ручного тормоза под задние колёса можно установить противооткатный «башмачок».
    3. Проверьте давление в колёсах. Если оно не соответствует норме, то подкачайте или спустите их.
    4. Далее перед машиной устанавливается специальная стенка, высота которой достигает двух метров, а расстояние к ней равно около трём метрам. В принципе, стенку можно изготовить и самому из ДСП или фанеры, а также других доступных материалов. Либо автомобиль ставят перед ровной стеной, ка которую наносят разметку.

      Регулировочная схема для настройки фар

    5. На водительское кресло кладется груз весом до семидесяти килограммов, что необходимо для выравнивания линии фар. Можно попросить сесть за руль напарника.
    6. Дабы снять колебания кузова, а также его амортизаторов, автомобиль аккуратно раскачивается.
    7. Далее переводим регулятор гидрокорректора света Лада Гранта в положение «один человек».  Именно это положение соответствует грузу в машине на водительском кресле.

      Гидрокорректор в положении «0»

    8. Включаем ближний свет, изучая выход и реальное отклонение лучей фар на машине.

    Настройка фары (барашки для регулировки)

    Барашек служит для регулировки в горизонтальной плоскости, а болт-шестигранник регулирует положение пучка света по вертикали. По возможности, пучки должны максимально точно соответствовать точкам на изготовленной стене, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

    На фото два барашка регулировки фар

    Самый труднодоступный болт регулировки в вертикальном положении

    Считается, что оптика правильно отрегулирована тогда, когда лучи выходят прямо на места необходимых проекций, заранее нанесённых на стену, согласно правилам эксплуатации машины.

    Теперь проводится, так называемый, тестовый заезд. Это нужно сделать для того, чтобы закрепить регулировку фар, а также проверить, была ли сделана работа правильно. Следите за тем, чтобы пучки света не ослепляли водителей, которые едут вам навстречу.

    Улучшаем качество проделанной работы

    Чтобы добиться оптимального результата, необходимо проверить, чтобы кузов автомобиля не располагал теми или иными деформациями, иначе настроить фары будет крайне трудно, и свет от них будет светить, как будто, в разброс.

    Проверьте и то, чтобы стекло оптических приборов было максимально чистым. Удалить пыль и некоторые другие виды грязи можно при помощи пылесоса, не демонтируя фару.

    Даже не вооружённым глазом видно царапины на фаре автомобиле

    Если автомобиль эксплуатируется уже длительное время, тем более на грунтовых дорогах, то стекло фар могло получить повреждения в виде небольших царапин. Менять фары совсем необязательно. Достаточно будет просто отполировать их.

    Некоторые проблемы могут случаться и при повреждении отражателя или при нарушении его геометрии. Тут помочь уже сложно, так как зеркальная поверхность восстанавливается крайне сложно. Придётся заменить отражатель новым. Обнаружить дефекты на нём совсем несложно, так как равномерность искривлений картинки на отражателе будет нарушена.

    И, конечно же, учитывайте то, что в оптике должны быть установлены лампы с равной друг другу мощностью, а также с идентичными размерами. Если это не так, то толку от регулировки не будет вовсе.

    Почему нарушается настройка

    Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

    • после механического воздействия при аварии;
    • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
    • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

    Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову. Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

    Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским.  Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары. Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно. В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

    В момент ДТП на кузов передаются сильные вибрации, которые могут не только сбить настройки, но и повредить гидрокорректор Гранты. Также после аварии может потребоваться регулировка ПТФ.

    Неисправность гидрокорректора

    Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар. При повороте ручки корректора изменяется давление в главном цилиндре, которое по трубкам передается рабочим. Усилие действует на поршни отражателя, который меняет угол.

    В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.

    Замена гидрокорректора аналогичным устройством

    Причина, по которой может потребоваться ремонт гидрокорректора, чаще всего в заклинивании цилиндра или в нарушении герметичности системы: разрыв уплотнителей или повреждение трубок. В этом случае ремонт малоэффективен, проще выполнить замену своими руками гидрокорректора аналогичным устройством или электрокорректором. Процедуры замены похожи, но имеют отличия.

    Для замены гидравлического корректора понадобится головка на «21» и трещотка. Сначала, открутив гайку внутри, следует снять ручку корректора для освобождения главного цилиндра корректора. Цилиндр нужно демонтировать. Затем необходимо снять рабочие цилиндры и трубки. Затем всю конструкцию нужно вытащить через отверстие в салон. Установка нового гидрокорректора осуществляется в обратном порядке.

    Электрический корректор на Лада Гранта

    Замена гидравлического корректора электрическим

    Электрокорректор устанавливается аналогично. Снимается гидравлический корректор и вместо рабочих цилиндров устанавливаются электрические аналоги. Затем необходимо положительный провод присоединить к клемме «20», а отрицательный замкнуть на «массу». Соединительные трубки заменяются применяемыми проводами. На последнем шаге нужно присоединить клемму к минусу аккумулятора. Остается проверить, что электрокорректор работает правильно.

    Применяемые на современных авто гидро- и  электрокорректоры облегчают настройку ближнего света. Правильно отрегулированные фары — безопасность водителя и пассажиров.

    Когда нужно проводить регулировку

    Такая настройка необходима после:

    • замены фар (или фары), ламп накаливания или их отражателей;
    • монтажа противотуманок;
    • дорожно-транспортного пришествия, при котором пострадала передняя часть кузова;
    • установки или ремонта каких-либо элементов подвески;
    • замены колесных дисков или резины.

    Читайте также: Расход топлива на 100 км на Гранте

    Что такое и как работает гидрокорректор

    Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

    Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

    Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

    Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

    Принцип работы:

    • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
    • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
    • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
    • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

    Что делать, если гидрокорректор сломался

    Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

    По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

    Если хотите починить толкатель, есть два пути.

    Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.


    Вариант 1 – варварский.
    Без последующей регулировки.
    • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
    • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
    • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
    • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
    Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
    • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
    • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
    • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
    • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
    • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
    • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

    Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

    Как заменить гидрокорректор на электромеханический

    Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

    Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

    Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

    • демонтируем старый гидрокорректор;
    • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
    • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
    • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector