Снятие головки блока цилиндров
Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно. |
Установка прокладки головки цилиндров
С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.
При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки. |
Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.
При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина «А» каждого болта находится в пределах допустимого значения.
Если длина «А» превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты.
Предельно допустимое значение «А»: 99,4 мм.
Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров.
Если шайба болта крепления головки цилиндров заменялась, установите ее стороной с фаской вверх, как показано на рисунке. |
Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.
Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка). Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная с пункта 1. |
Установка топливного шланга высокого давления
Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора. |
Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.
Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного
коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
Установка звездочек распределительных валов
Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
Заверните болты крепления звездочеки распределительных валов номинальным моментом.
Момент затяжки: 89 ±9 Н·м.
Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.
Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Установите выпускной коллектор.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Отрегулируйте трос педали акселератора.
По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:
Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.
Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.
Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.
В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.
Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.
Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.
Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.
В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.
После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.