Как правильно снимать головку блока двигателя?

    Снятие головки блока цилиндров

    Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.


    При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.

    Установка прокладки головки цилиндров

    С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.


    При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.

    Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.

    При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.

    Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.

    Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.

    При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина «А» каждого болта находится в пределах допустимого значения.

    Если длина «А» превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты.

    Предельно допустимое значение «А»: 99,4 мм.

    Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров.


    Если шайба болта крепления головки цилиндров заменялась, установите ее стороной с фаской вверх, как показано на рисунке.

    Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.


    Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
    Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная с пункта 1.

    Установка топливного шланга высокого давления

    Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.


    Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.

    Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.

    Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного

    коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.

    Установка звездочек распределительных валов

    Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.

    Заверните болты крепления звездочеки распределительных валов номинальным моментом.

    Момент затяжки: 89 ±9 Н·м.

    Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.

    Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

    Установите выпускной коллектор.

    Установите воздушный фильтр в сборе.

    Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

    Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

    Отрегулируйте трос педали акселератора.

    В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя

    По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:

    1. Нарушена целостность прокладки между БЦ и ГБЦ. Это самая частая причина. Прокладка прогорает в результате перегрева двигателя авто.
    2. Микротрещины в блоке цилиндров или головке БЦ. Это становится понятным, если куда-то уходит, например, охлаждающая жидкость, когда снаружи не видно никаких потеков, а жидкость уменьшается, то, значит либо прогорела прокладка, либо треснула головка мотора.
    3. Во время проведения ремонта деталей газораспределительного механизма и проведения капитального ремонта ДВС, например, замена маслосъемных колец и поршней, шатунов, пальцев, клапанов, гильзовка цилиндров и т.д.
    4. Также, стало популярным среди любителей новшества, снимать ГБЦ даже, если нет никаких поломок. Снимают для того, чтобы усовершенствовать и доработать, в общем, делают тюнинг.

     

    Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

    1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
    2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
    3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
    4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

      Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

    5. На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

      Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

    6. Наденьте ремень в следующей последовательности:
      • Коленчатый вал.
      • Направляющий ролик.
      • Выпускной распределительный вал.
      • Впускной распределительный вал.
      • Водяной насос.
      • Натяжитель.
    7. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
    8. Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
    9. Затяните гайку (8) натяжителя.
    10. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
    11. Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:
      • (А) кроме 147:100-124 Нм.
      • (В) 147:108-132 Нм.
      • (А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
      • (В) Болты М6 156: 10 Нм.
    12. Снимите:
      • Индикатор (5).
      • Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).
    13. Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
    14. Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:
      • Кроме 147: 13-16 Н м.
      • 147: 14-17 Н-м.
    15. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
    16. Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
    17. Установите ключ натяжителя (13).
    18. Ослабьте гайку (8) натяжителя.
    19. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
    20. Затяните гайку (8) натяжителя моментом:
      • (А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
      • (В) 147: 23-28 Нм.
    21. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
    22. Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
    23. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
    24. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

    Как собрать ГБЦ

    Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.

    В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.

    Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:

    1. Динамометрический ключ (который показывает момент силы затяжки) и насадка подходящая по размеру гаек (обычно головка на 10).
    2. Моторное масло в небольшом количестве.

    Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.

    Правильная затяжка ГБЦ:

    1. Смазать чистым моторным маслом резьбы болтов головки.
    2. Завинтить их от руки на сколько можно.
    3. Начинаем затягивать динамоключом с моментом затяжки не более 2 кгс*см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. В схеме затяжки можно встретить обозначение H*m.
    4. Далее протягиваем болты до 8 кгс*см. Для большинства 4-х цилиндровых моторов затяжка идет в такой последовательности:
    5. Далее, делаем протяжку болтов до значения для данного мотора.
    6. Доворачиваем на 90 градусов.
    7. Опять доворачиваем на 90 градусов.

    Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1. После наживления всех болтов, спецключом затягиваем по схеме до значения 20 Н*м (Ньютон метр) или 2 кгс (килограмм сил).
    2. Второй проход — затягиваем от 7,1 до 8,7 кгс.
    3. Третий — доворачиваем также по схеме на 90 градусов.
    4. Четвертый — опять доворачиваем на 90 градусов.

    Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.

    Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.

    Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута

    В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.

    После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх
    Adblock
    detector