Несколько простых способов проверки уровня масла в АКПП

    Как правильно проверять уровень масла в АКПП пошагово?
    1. Итак, перво-наперво, нам необходимо найти щуп для проверки масла коробки-автомат, если мы ещё не знаем, где он находится. Здесь всё достаточно просто: на автомобилях с автоматом в подавляющем большинстве случаев щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп для проверки жидкости АКПП — красного.
    2. Очистите зону вокруг области щупа, чтобы избежать попадания загрязнения в систему автоматической трансмиссии.
    3. Уровень трансмиссионной жидкости почти во всех случаях и на всех автомобилях должен проверяться при работающем двигателе и после прогрева коробки. Помните, что все советы по перебору селекторов АКПП при нажатой педали тормоза не действенны —  автомат прогревается только в поездке. Поэтому нам необходимо проехаться в положении «Drive» 10-15 километров, а затем встать на ровную горизонтальную поверхность и переключить селектор в положение «Parking». Далее дайте двигателю поработать в течение 2-3 минут на холостом ходу.
    4. Затем вытащите масляный щуп и вытрите его досуха чистой тканью без ворса и прочих ниток и подобного, которые могут остаться на щупе.
    5. Вставьте щуп обратно в трубку, подержите 4-5 секунд и снова вытащите.
    6. Проверьте уровень жидкости на щупе. Там Вы увидите обозначения (чаще в виде насечек) для холодного («Cold») и горячего (прогретого — «Hot») метода проверки с соответствующими метками минимума и максимума для каждого способа. Уровень масла в АКПП на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны «Hot». Помните, что «Cold» — это не должный уровень масла автомата на непрогретой АКПП, а уровень, которым пользуются при замене жидкости, а это уже другое.

    7. Проверьте также присутствие следов грязи или металла на жидкости на щупе — это может указывать на износ механизмов коробки.
    8. Кроме того, полезным может быть и цвет жидкости, особенно, на старых автомобилях. Если красная жидкость потемнела или почернела, то это означает её перегрев, и эта жидкость должна быть заменена.
    9. В завершение необходимо повторить пункты с 4 по 7 ещё раз, потому как нередко проверка может давать ложные результаты.

    Особенности правильной проверки уровня масла в АКПП на разных автомобилях

    Марка автомобилей Особенности проверки уровня жидкости АКПП
    Audi Большинство АКПП в моделях Audi — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП Audi проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный).
    BMW Автоматы BMW также без щупа, а проверка осуществляется через смотровое окошко.
    Dodge Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
    Honda На многих моделях уровень проверяется при заглушенном двигателе
    Hyundai Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
    Jeep Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
    Mazda Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
    Mitsubishi Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
    Volkswagen Большинство АКПП в моделях Фольксваген — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП в этих автомобилях проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный).

    В автомобилях с автоматической коробкой передач очень важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Не каждому владельцу такой техники точно известно, как проверить уровень масла в АКПП. ГлПо каким причина происходит течь масла из коробки передач?»

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector