Атермальная тонировка

Рассказываем про атермальную тонировку, в том числе перечисляем плюсы и минусы атермальной пленки, ее виды и этапы тонировки автомобиля.

    Многие автомобилисты в своем стремлении повысить комфорт в машине используют тонировку стекол. Чаще применяется атермальная пленка, являющаяся доступной альтернативой заводскому затемненному стеклу. Разберемся, что такое атермальное остекление, его преимущества и недостатки, а также особенности использования.

    Что такое атермальная пленка

    Что такое атермальная пленка

    Атермальная пленка, которую иногда еще называют просто термальной, является разновидностью тонировочного покрытия, применяемого в машинах. Она состоит из следующих слоев:

    • основа – изготавливается из полиэстера и служит базой для нанесения дополнительных слоев;
    • адгезионный слой – обеспечивает возможность наклеить материал на стекло, предусмотрена ультрафиолетовая защита;
    • декоративный слой с ультрафиолетовым поглощением – бывает прозрачным либо с оттенком;
    • металлизированный слой – основная его функция заключается в поглощении инфракрасных лучей;
    • защитный слой – предотвращает появление мелких трещин.

    Атермальное остекление – это возможность не только придать автомобилю эстетичный внешний вид, но и защитить элементы салона от ультрафиолетового излучения.

    Что означает Overtinted стекло

    Что означает Overtinted стекло

    Производители предлагают два вида атермального остекления, немного различающихся по своим свойствам. Каждый такой вид имеет маркировку, которую можно заметить в углу панели. Маркировка Overtinted означает, что данное стекло характеризуется усиленным теплопоглощением и высоким уровнем температурного комфорта. Светопропускная способность составляет 72% для передних боковых стекол и 78,5% для лобового стекла.

    Виды атермальных пленок

    Виды атермальных пленок

    При выборе термопленки для автомобиля многие владельцы машин сталкиваются с большим разбросом цен на данную продукцию, что обусловлено не расцветкой материала, а методом его изготовления. Всего существует четыре вида атермальной тонировки:

    • Метализированная пленка. Отличительной особенностью данного вида является то, что защищающий от ультрафиолетового излучения слой изготовлен из металлического полимера, что придает тонировке зеркальный эффект. К недостаткам такой пленки относятся возможные помехи для любого оборудования, работающего посредством получения сигналов извне.
    • Окрашенная пленка. Некоторые слои материала имеют оттенок – фиолетовый, голубой или зеленый. Остальные слои защищают пленку от выгорания цвета. Главным преимуществом окрашенного тонировочного остекления является большой выбор цветов и бюджетная стоимость.
    • Спаттерная пленка. Представляют собой разновидность металлизированной пленки, но в них более тонкий металлический слой. Нанесение на полиэстер производится по технологии спаттеринг, подразумевающей применение разных металлов. Такая пленка практически не затемняет салон авто.
    • Спаттерно-металлизированная (комбинированная) пленка. Она является комбинацией спаттерной и металлизированной пленок, характеризуется эффективной защитой от УФ-излучения и более медленным изнашиванием, в отличие от аналогов.

    Наиболее дорогостоящим материалом является комбинированная пленка, сочетающая несколько технологий и демонстрирующая высокий уровень защиты от солнечных лучей.

    Производители атермальных пленок

    Выделяют две основные категории производителей атермального остекления:

    • Американский производитель. Изготавливаемые тонировочные материалы обладают износоустойчивостью и высокой способностью пропускать свет. Стоимость изделий довольно высокая. Среди наиболее известных компаний хорошо зарекомендовали себя LLumar, Sun Tec и Ultra Vision.
    • Китайский производитель. Материал китайских брендов отличается демократичными ценами и хорошим качеством изготовления. Автовладельцы чаще выбирают пленку производителей Armolan и NexFil.

    Атермальное остекление в машине: что это такое

    Многие автомобилисты задаются вопросом, что значит атермальное лобовое стекло и зачем в принципе нужна тонировка стекол. Некоторые автомобили еще на этапе производства оснащаются тонированными стеклами, но чаще сами владельцы приходят к решению выполнить атермальное остекление. Это делается не только для придания эстетичного внешнего вида машине, но также для защиты от УФ-излучения и перегрева в салоне.

    Атермальная пленка не скрывает освещение, сохраняя до 75% светопропускание. При этом обеспечивается защита от тепловых и ультрафиолетовых волн. С обычной тонировкой этого добиться не получится.

    Могут ли оштрафовать за атермальную пленку

    В законах РФ отсутствует прямой запрет на атермальную пленку, однако существуют требования к светопропускной способности стекла. В соответствии с ГОСТ этот параметр должен быть до 75% для лобового стекла и не выше 70% для передних боковых стекол. Причем, особое внимание нужно уделить при выборе атермальной пленки на лобовое стекло, так как неправильно подобранная по пропускной способности тонировка может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Если материал не соответствует действующим нормам, то водителю придется заплатить штраф.

    Как наклеить пленку, чтобы не получить штраф

    На атермальной пленке обычно указывается процент светопропускаемости самого материала. В то же время новое автомобильное стекло пропускает свет лишь на 90%, а в поддержанных авто светопропускаемость стекол снижается до 80-85%. Если пленку с параметром 75% наклеить на такое стекло, то в результате можно получить светопропускаемость не выше 65%. Во избежание штрафа за несоблюдение требований ГОСТ нужно приобретать пленку с учетом параметров стекла авто, т.е. не менее 85%. В этом случае артемальное лобовое стекло будет соответствовать всем действующим нормам.

    Этапы тонировки авто

    Этапы тонировки авто

    Оклейка стекол тонировочной атермальной пленкой представляет собой довольно сложный процесс, требующий соблюдения определенной последовательности:

    1. Выполняется тщательное очищение лобового стекла снаружи при помощи мыльного средства.
    2. На влажное стекло раскладывается пленка, затем делают разметку и черновую обрезку.
    3. Производится формовка пленки с использованием строительного фена. На этом этапе важно не испортить пленку и стекло, поэтому исключается точечный нагрев. Сначала нагревается центральная часть пленки, затем ее растягивают к краям. Образующиеся стрелы разглаживаются специальным инструментом с резиновым лезвием.
    4. Равномерно растянутую пленку обрезают специальным ножом по краю перфорации.
    5. На этом этапе производится подготовка внутренней части лобового стекла: снятие препятствующих наклейке тонировки элементов, удаление мелких частичек шпателем, накрытие торпедо толстыми ветошами.
    6. Во избежание попадания на клеевую основу пыли над автомобилем распыляют воду, затем снимают подложку. Клеевой слой обильно смачивается водой.
    7. Пленку размещают на внутреннюю поверхность стекла, резиновым шпателем выгоняют всю воду.

    Атермальная пленка высыхает в течение 10 суток. В этот период не рекомендуется мыть машину, а также поднимать и опускать стекла авто.

    Читайте также: Оклейка авто защитной пленкой — услуга, на которую стоит обратить внимание.

    Можно ли атермальную пленку наклеить на окно в квартире

    Можно ли атермальную пленку наклеить на окно в квартире

    Можно с уверенностью утверждать, что атермальное остекление – это отличная возможность защитить не только салон автомобиля от негативного воздействия УФ-излучения, но и помещение в квартире. Тонировка уменьшит воздействие солнечного тепла и снизит ультрафиолетовое излучение. Более того, она позволит сэкономить на потреблении электроэнергии, так как значительно уменьшится время работы кондиционера.

    Атермальная пленка востребована в любых помещениях, которые сильно нагреваются через окна. Она не изменяет цвет остекления, максимально сохраняет естественное освещение, но при этом решает проблему сильного нагрева помещения в период солнечной активности.

    Достоинства и недостатки атермальной пленки

    К основным преимуществам использования атермальной пленки относятся следующие:

    • Защита салона машины от воздействия солнечного света. Тонировочная пленка особенно актуальная для автомобилей с кожаным салоном, так как чрезмерный нагрев может быстро испортить как натуральный, так и искусственный материал. Также могут деформироваться пластиковые элементы.
    • Комфорт пассажиров. Атермальная тонировка предотвратит нагрев салона, что позволит пассажирам чувствовать себя комфортно в машине даже в ситуации, когда она длительное время находилась на солнце.
    • Экономичность. Водитель сможет сэкономить на топливе, так как отсутствует необходимость в частой работе климатической системы.
    • Защита лобового стекла. Атермальная пленка защищает лобовое стекло от незначительных повреждений, а водителя – от разлетающихся осколков в случае ДТП.
    • Поглощение световых бликов, мешающих водителю во время движения.

    Из минусов данного вида тонировки нужно отметить следующие:

    • Высокая цена. Экономить на атермальной тонировке нельзя, так как это может сказаться на качестве видимости.
    • Повышенное внимание сотрудников ДПС. Полицейские часто останавливают автомобили с тонировкой на стеклах. Они делают замеры и в том случае, если светопропускная способность ниже допустимой, могут выписать штраф.
    • Со временем тонировка подлежит замене, так как стекла тускнеют.
    • Затрудненная работа навигатора и радар-детектора при оклейке стекол металлизированными пленками.
    • Сложность процедуры оклеивания. Работы должны осуществляться исключительно профессионалами.

    Атермальная пленка решает проблему нагрева салона автомобиля и позволяет сэкономить на топливе, но выбирать нужно качественный материал, а оклейку доверять только опытным специалистам.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector