Есть несколько причин:
Ещё одна составляющая изделия – свинец. Это дорогой цветной металл, который переплавляют и используют повторно.
Сдают устройства и из-за выгоды. В пункте приёма бывший владелец получит деньги за старое устройство.
Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.
АКБ – это отход 2 класса опасности – отходы с высокой опасностью. По этой причине старые аккумуляторы нуждаются в правильной утилизации.
Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов. При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам.
Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.
Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.
Сегодня ситуация со сбором отработавших автомобильных аккумуляторов улучшается. Появляется всё больше пунктов приёма старых АКБ. Уже для всех производителей аккумуляторных батарей и сторонних компаний стало очевидно, что отработавшие аккумуляторы – это источники легкодоступного свинца, который можно превратить в новые продукты. Причём это выгодно и производители готовы платить деньги за старые АКБ. Крупные предприятия по производству аккумуляторов уже закупили и наладили отдельные линии по утилизации батарей. Но им интересно принимать сразу крупные партии. А значит, население не может быть для них поставщиком.
Поэтому появилось много пунктов приёма автомобильных аккумуляторов. Особенно в крупных городах. Большинство из них создаются на базе пунктов приёма цветных металлов. Такие пункты играют роль посредников между населением и предприятиями по утилизации. В пунктах приёма автомобильных аккумуляторов происходит накопление до нужного количества, а затем выполняется отправка партии на завод-партнёр. Некоторые подобные организации имеют свой автомобильный транспорт и, если у вас есть большое количество АКБ, могут выехать на место и забрать их для последующей утилизации.
Во всех таких пунктах принимают свинцово-кислотные аккумуляторы. А вот со щелочными не все так просто. Партии таких АКБ формируются довольно долго и приёмщикам не интересно ими заниматься. Поэтому их могут принять не везде. К тому же, завод-партнёр, с которым работает пункт приёма, может не иметь линии по переработке щелочных аккумуляторов. Если у вас стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, то его можно сдать по цене примерно 20─40 рублей за килограмм. То есть, с одной АКБ выйдет 350-500 рублей. Довольно неплохо, на одну заправку хватит.
Сейчас в гаражных кооперативах часто можно встретить людей, которые собирают там аккумуляторы, а потом сдают их в пункты приёма. Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Сегодня доля вторичного сырья при производстве аккумуляторов достигает 70 процентов. Поэтому утилизация аккумуляторных батарей не только полезна для окружающей среды, но и выгодна.
Наша команда принимает на утилизацию АКБ:
Мы принимаем блоки питания в любом состоянии. Наличие и серьёзность повреждений сказываются только на стоимости.
Владельцам отработанных источников питания не нужно платить, чтобы отправить приборы не переработку. Компания К-2 скупает блоки у физических и юридических лиц. Цена устанавливается после оценки:
На основе перечисленных факторов формируется стоимость АКБ, подлежащих дальнейшей утилизации. Средняя цена лома – 50 рублей за килограмм.
2.1. Сбор отработанных АКБ осуществляется на месте их образования. Сбор осуществляется раздельно от других отходов производства и потребления.
2.2. При сборе отработанных АКБ следует соблюдать условие герметичности аккумулятора, во избежание вытекания электролита (следить за тем чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты).
2.3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.
2.4. Отработанные АКБ должны храниться в специально предназначенном для этого помещении. Помещение должно быть удалено от административно – бытовых зданий.
2.5. Отработанные АКБ, как отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (мет. бочка, мет. контейнер, дер. коробка и др.), которая должна стоять на специальном поддоне, исключающем пролитие электролита (края поддона не меньше 5 см).
2.6. В помещении, предназначенном для хранения отработанных АКБ, пол должен быть сделан из материала устойчивого в отношении химического воздействия, и не допускать сорбцию вредных веществ (кислотоустойчив).
2.7. Помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ должно иметь возможность проветриваться. Должна быть предусмотрена система приточно- вытяжной вентиляции.
2.8. Исключить попадание воды и посторонних предметов в тару и помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ.
2.9. Слив электролита с отработанного АКБ производить только на поддоне, для исключения возможности его пролива и загрязнения ОС.
Читайте также: Переработка отходов производства и потребления и обезвреживания в системе экологической безопасности
2.10. Для ликвидации возможной аварийной ситуации, связанной с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.
2.11. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует засыпать опилками, затем опилки собрать и удалить из помещения. Места, где был разлит электролит, нейтрализовать раствором кальцинированной соды, затем промыть водой и досуха вытереть тряпкой. Все работы производить в перчатках. Перед удалением электролита в канализацию его следует нейтрализовать раствором кальцинированной соды.
2.12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Хранение в местах, к которым имеют доступ дети; Хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом; Хранение вместе с другими отходами.
Пришедшие в негодность аккумуляторы ни в коем случае нельзя хранить в домашних условиях, гаражах, а также выбрасывать их вместе с остальным мусором. Вещества, являющиеся составляющими любого аккумулятора, опасны для окружающей экологии и здоровья человека. С течением времени из выброшенного на свалку аккумулятора начинает вытекать свинец, ртуть, серная кислота, попадая в почву, а затем в грунтовые воды, они наносят колоссальный вред окружающей среде.
Утилизация аккумуляторных батарей — процесс, который проводится только компетентными работниками на перерабатывающих предприятиях, имеющих соответствующую лицензию. В нынешнее время появилась целая сеть пунктов, осуществляющих приём старых АКБ у населения. К сожалению, у таких пунктов в большинстве случаев отсутствует лицензия на право транспортировки, хранения отходов, относящихся ко второй группе опасности. В связи с этим ними выдвигаются условия, чтобы владелец АКБ самостоятельно слил электролит, после чего они осуществят приёмку.
Самостоятельный слив электролита, в состав которого входит серная кислота и дистиллированная вода, катастрофически опасен для здоровья человека. Электролит способен спровоцировать сильнейшие ожоги дыхательных путей, слизистых оболочек и кожных покровов. При даже незначительном попадании электролита или его паров в глаза может наступить полная слепота. В связи с такой серьёзнейшей опасностью утилизацию должны проводить только специальные перерабатывающие предприятия. Если же таковых в населённом пункте просто нет, а доставить аккумулятор на такие предприятия нет возможности, следует обратиться на СТО, которые в большинстве случаев производят скупку старых отработанных АКБ.
Во многих странах проблема, связанная с утилизацией старых аккумуляторов, решается на государственном уровне. В частности, в Японии невозможно приобрести новый аккумулятор, не предоставив на переработку старый.
Наряду с автомобильными АКБ, утилизации должны подлежать и аккумуляторы, обеспечивающие работу портативных устройств, поскольку в них содержатся такие же опасные вещества.
Утилизация аккумуляторов — это серьёзный бизнес, который требует на первоначальном этапе огромных финансовых вложений, чтобы обеспечить приобретение полного комплекта оборудования. При правильной организации производственного процесса владелец перерабатывающего предприятия может рассчитывать на отличные доходы от продажи свинца, переработанного пластика, корпусов и прочих составляющих аккумуляторов.
Переработка полезна в плане сохранения природы
Реализовать полученное после переработки сырьё несложно, поскольку оно пользуется активным спросом на предприятиях, занимающихся производством новых АКБ.
Процесс утилизации автомобильных батарей в зависимости от наличия специального оборудования может быть ручным и промышленным.
Ручная утилизация считается достаточно опасной, хотя и позволяет получить сырьё самого высокого качества. В связи с тем, что оборудование, которое необходимо для оснащения промышленного производства, имеет высокую стоимость, не каждый может позволить себе его приобрести, поэтому ручная утилизация до сих пор встречается достаточно часто. Она сопровождается четырьмя этапами.
При ручной утилизации получается более качественное сырьё
Первоначально производится слив электролита с соблюдением всех правил техники безопасности. После этого аккумулятор тщательно промывают, применяя содовый раствор.
Далее специалисты приступают к разборке устройства на составляющие, используя слесарный инструмент. После проведения ручной разборки остаётся произвести сортирование полученных составных элементов. Свинец и пластик подвергаются дальнейшей специальной технологической переработке, после которой все материалы готовы к реализации.
Промышленная утилизация аккумуляторных устройств позволяет автоматизировать все процессы, а также минимизировать любую возможную опасность. Первоначально устройства также освобождают от электролита, но для этого используют специальные производственные линии, которые препятствуют распространению паров и жидкости электролита в пространстве. На втором этапе подготовленные устройства поступают в дробилку, в которой первоначально запускается процесс промывки содовым раствором, чтобы нейтрализовать действие остатков электролита, после чего происходит измельчение.
Далее измельчённый материал поступает в электромагнитный сепаратор, назначение которого заключается в отделении металла. Сепаратор оснащён магнитами, которые позволяют легко отделить металлическое содержимое.
Оборудование оснащено своеобразным «ситом», благодаря которому большие куски вновь поступают в дробилку для повторного измельчения.
Далее измельчённое сырье помещают в ёмкость с водой, где под воздействием высокого давления тяжёлые металлы оседают, позволяя получить чистый пластик. На завершающем этапе технологического процесса получают чистый свинец, а также поливинилхлорид и полипропилен.
Проведение утилизационных мероприятий сопровождается колоссальными позитивными моментами, поскольку благоприятствует получению свинца, в котором страна испытывает явный недостаток. Кроме этого, такой процесс позволяет получить и другое не менее важное вторичное сырьё, включая пользующиеся огромным спросом медь, сталь и пластик.
Перерабатывающее предприятие, совершенствующее технологические процессы, на сегодняшний момент может собирать и использовать вторично нейтрализованный электролит, что полностью обеспечивает безотходное производство.
Самым важным преимуществом утилизационных мероприятий является предотвращения пагубного воздействия опасных веществ, находящихся в аккумуляторных устройствах, на окружающую среду. Учитывая эти обстоятельства, процесс утилизации не остаётся без должного внимания, количество предприятий с каждым годом увеличивается.
Батарея состоит из нескольких фракций (компоненты), каждая из которых обладает рядом уникальных свойств. Первый способ утилизации старых аккумуляторов основывается на разделении корпуса и наполнения АКБ на эти компоненты механическим методом.
Путем механического воздействия выделяются:
Переработка аккумуляторов механическим методом предполагает, что сначала устройство будет разделено на составляющие фракции, а после каждая группа компонентов пройдет индивидуальную утилизацию на специальном предприятии.
Данный способ утилизации предполагает плавление металла в специальной печи. Преимущество метода заключается в относительной универсальности. В печах возможна рециркуляция разнообразных клеток, включая органический электролит, который содержат литий-марганцевые аккумуляторы. Утилизация АКБ такого типа происходит поэтапно:
Такая переработка также позволяет выделить из АКБ другие компоненты: медь, никель, железо, кобальт, хром, марганец.
Главными минусами пирометаллургической переработки АКБ называют малую эффективность рециркуляции и высокую вероятность формирования большого количества отходов. Но у технологии есть и другие недостатки:
Совокупность этих факторов является главной причиной низкой распространенности пирометаллургической утилизации АКБ.
Утилизация аккумуляторных батарей гидрометаллургическим методом предполагает выщелачивание предварительно обработанных компонентов АКБ. После выполняется набор физико-химических воздействий, результатом которых становится выделение ценных элементов и их переработка до стадии полуфабриката/готового коммерческого продукта.
Гидрометаллургическая переработка является многоступенчатой и энергоемкой технологией с высокой эффективностью. С ее помощью удается извлекать до 99,5% компонентов, которые в дальнейшем используются для производства новых АКБ.
Литиевые аккумуляторы преимущественно используются в источниках бесперебойного питания, а также в крупной технике и средствах связи. Полезных ресурс батарей составляет около 5 лет, после чего их необходимо сдавать в специализированные пункты приема для последующей утилизации.
Необходимость правильной переработки литийсодержащих АКБ обусловлена высокой пожароопасностью и взрывоопасностью устройств. При попадании влаги внутрь корпуса возникает короткое замыкание, которое влечет нагрев до 450° и взрыв.
Во избежание подобных ситуаций на перерабатывающих заводах применяются современную технологию утилизации:
Последним этапом становится переработка пластика в гранулы для последующего использования в производстве продукции или проведения дорожно-ремонтных работ.
Практически любые виды современных аккумуляторов имеют в составе свинцовые батареи, которые упакованы в прочный корпус, а внутреннее пространство заполнено кислотным, щелочным или гелевым электролитом.
Оцени стоимость онлайн прямо сейчасНапример, 25 кгНапример, МедьПолучить расчет онлайн
Пока АКБ исправна и герметична, она безопасна. Но отработанная батарея может иметь повреждения корпуса, из-за чего свинец вступает в мгновенную окислительную реакцию и начинает выделять летучие токсины, а вытекающий электролит – опасный химикат, который оказывает необратимо вредное влияние на окружающую среду и здоровье людей.Поэтому просто выбросить АКБ на свалку нельзя – это «экологическая бомба».
Хранить батареи в гараже, цеху или на складе нежелательно: они отрицательно влияют на экологию, и есть риск подвергнуться серьезным штрафам за вред окружающей среде.
Но и самостоятельно утилизировать аккумулятор любого типа у вас не получится. Технология сложна: надо распилить корпус, нейтрализовать электролит специальными реагентами, обезопасить свинец, рассортировать лом и переплавить его во вторичные металлы. Кроме того, вам понадобится лицензия на выполнение работ, которую получить сложно.
Многие люди не знают, куда можно сдать старый аккумулятор авто, поэтому выбрасывают его в мусор. Это категорически неправильное решение, потому что подобные изделия относятся ко второму классу опасности – при простом выбросе на свалку они наносят окружающей среде серьезный вред.
В составе автомобильных и обычных АКБ содержатся:
Во время пребывания на свалке в течение нескольких лет металлическая оболочка АКБ начинает постепенно разъедаться коррозией, в результате чего тяжелые металлы, щелочи и кислоты попадают в грунт и атмосферу, просачиваются в грунтовые воды. Подсчитано, что одна маленькая батарейка способна загрязнить около 15 кв. м. грунта.
По состоянию на 2019 год в РФ не работают специализированные заводы, которые бы занимались только утилизацией аккумуляторов автомобилей. Такой завод есть в Днепропетровске. На сегодняшний день линия полной переработки батареек действует в Челябинске. Предприятие занимается рециклингом батареек – восстановлением сырья для изготовления новых источников питания (добываются компоненты – графит, железо, марганец, сульфит цинка и т.п.).
Проблема утилизации заключается не только в отсутствии специализированных заводов, но и точек сбора отработанных батареек и АКБ, а также порядка этого сбора, регламентированного на государственном уровне.
Лучший вариант решения проблемы — сдать аккумулятор на утилизацию в Москве. Эту удобную услугу предлагает частным и коммерческим продавцам компания «ПроМет», которая располагает:
Мы сотрудничаем с крупными перерабатывающими заводами МО, которым постоянно необходимы большие партии драгоценного вторичного свинца. Поэтому мы скупаем принимаем отработанные АКБ на утилизацию в любых объемах и готовы предложить за них максимально высокую для рынка столицы цену.
Вам достаточно просто доставить партию аккумуляторов (от 100 кг) на один из наших приемных пунктов в Москве или заказать услугу самовывоза. Наши специалисты приедут к вам, взвесят и рассчитают стоимость лома, выплатят всю сумму денег на руки сразу и вывезут АКБ на утилизацию.
Наименование лома | Характеристики | Розница руб/кг | Оптом руб/кг |
Автомобильные аккумуляторы | Кислотные АКБ, используются в авто- или мототранспорте как вспомогательный источник энергии | 50 | 66 |
Гелевые аккумуляторы | Содержат особые химические вещества, придающие электролиту желеобразное состояние | 50 | 66 |
Тяговые аккумуляторы | Свинцово-кислотные АКБ, применяются в электротранспорте – складское оборудование, погрузчики, штабелеры, тележки | 52 | 66 |
Аккумуляторы от ИБП | АКБ от UPS (источника бесперебойного питания) | 50 | 66 |
Свинцовые аккумуляторы | АКБ, содержащие жидкий либо электролит по технологии АГМ | 50 | 66 |
Эбонитовые аккумуляторы | Используются в военной и устаревшей технике, АКБ свинцово-кислотного типа | 40 | 55 |
Сухие аккумуляторы | АКБ с отформованными и заряженными пластинами, без электролита | 52 | 70 |
Обращаем ваше внимание на то, что цены на сайте не являются публичной офертой.
Появилось много пунктов приёма отработавших аккумуляторов. Особенно, это касается крупных городов, где проблема сбора АКБ во многом уже решена. Выгода от этого процесса очевидна всем: предприятиям, пунктам приёма и владельцам аккумуляторов. При сдаче отработавшей аккумуляторной батареи в пункт приёма вы получаете небольшие, но все же деньги. Так, что теперь выбрасывание автомобильных аккумуляторов на свалку или просто на обочину дороги, ничем не оправдано и выглядит варварски. Помните об этом!
[spoiler title=»Источники»]
[/spoiler]