Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.
Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).
Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.
В нашем интернет-магазине представлены механические, гидравлические и универсальные съемники подшипников. Чтобы купить съемник ступичных подшипников или другой нужный инструмент, оформите заказ через сайт или по телефону.
Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).
Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.
Как это сделать?
Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:
— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;
— далее при поворотах присутствует биение руля;
— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.
Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.
Я советую сделать это самостоятельно.
Выигрыш в деньгах очевиден.
Вы определились — ремонтируете сами.
Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.
Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.
Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).
Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.
На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.
Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:
ГАЗель 3302
— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;
— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;
— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.
НЕКСТ
— Torque финский аналог №PL851;
— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.
Купили подшипник, приступаем к ремонту.
Рассмотрим несколько причин:
— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;
— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;
— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;
— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;
— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.
Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.
Итак, как же осуществить процесс под названием замена ступицы. Дальше поэтапно постараемся разобрать, как осуществить замену ступицы на передней части подшипникового узла колеса. Какие приборы потребуются для замены в Газели? Следует взять следующие приборы:
ГАЗ 3110
В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:
Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.
Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:
Проверка ступичных подшипников:
Определение неисправности:
Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.
Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:
Примечание:Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.
Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:
Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:
Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:
Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:
Примечание:Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.
После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:
Установите автомобиль на ровную поверхность.
Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.
Включите первую передачу.
Поднимите на домкрате автомобиль.
Откручиваем шесть болтов крепления колеса.
Снимаем колесо.
Используя головку №50, выкручиваем стакан.
Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.
Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.
Убираем шайбу внешнюю.
Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.
Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.
При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.
Теперь вы имеете снятый узел.
Далее необходимо извлечь манжету.
При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.
Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.
Смазываем литолом.
Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.
То же делаем и со второй обоймой.
Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.
Далее производим монтаж дистанционного кольца.
Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.
Набиваем литолом 24 ступицу.
Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.
Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.
Нужно установить автомобиль на домкрат.
Следим, чтобы колесо не доходило до земли.
Гайку стопорную отпускаем немного.
Колесо должно легко вращаться.
Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.
Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.
Нет проблем?
Собираем весь узел.
Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.
Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.
Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.
Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.
И к тому же сэкономили деньги.
Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.
Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:
Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео по теме
Придерживайтесь следующих советов:
— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;
— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;
— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.
— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;
— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.
Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.
Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.
[spoiler title=»Источники»]
[/spoiler]