Крестовина карданного вала

Кардан, карданный вал или кардан-передача есть почти во всех автомобилях с задним или полным приводом. Это очень важный элемент трансмиссии, а часто приводов дополнительного оборудования, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными агрегатами. Выглядеть карданы могут по-разному, но всегда в их основе используется шарнир с крестовиной. Среди немногих российских поставщиков, кто предлагает не только кардан-валы в сборе, но и комплектующие к ним компания ООО «Лидер». И это дает преимущества ее клиентам, ведь из-за особенностей конструкции и принципа работы крестовина карданного вала выходит строя гораздо чаще других элементов. Дополнительная информация также доступна на gkgk.ru

Как выглядит крестовина кардана

Так же, как и звучит ее название. По своей сути, это прямой крест с короткими, одинаковыми осями. Но в автомобилестроении все не так просто, и конструкция крестовины немного сложнее ее видимой части:

  • Тело обязательно должно быть достаточно прочным для возможных нагрузок, и хорошо сопротивляться коррозийному воздействию, ведь она плохо защищена от грязи, воды и технических жидкостей
  • Для свободного движения цапф в проушинах вилок и меньшего износа на шипы обязательно надеты небольшие подшипники, чаще всего игольчатого типа
  • Чтобы подшипник не выскочил из проушины, вся крестовина находилась в нужном положении, а шарнир держал форму, используются разнообразные фиксаторы – стопорные кольца, пластины и другие детали
  • В карданах старого образца и во многих новых моделях в теле крестовины устроена масленка и протоки, по которым смазка подается к подшипникам

Почему ломаются крестовины

Сама конструкция и принципы устройства кардана таковы, что крестовина по определению одна из самых маленьких деталей, но нагрузка на нее такая же, как на вилку или трубу. И это только в прямом положении! Когда угол между сопрягаемыми агрегатами изменяется, нагрузка на цапфы и саму крестовину значительно увеличивается. И чем больше угол, тем значительней воздействие, а при приближении к 25 градусам оно становится критическим.

Рекомендуем:  Аренда автобетононасоса: что учитывать при выборе техники?

Также нужно учитывать коррозию и трение. Пусть здесь используются подшипники и специальная смазка, но это не панацея. Рабочий износ поверхностей, повреждение их вследствие химических реакций неизбежны. А еще понемногу деформируются шипы, что приводит к неправильному положению и… увеличению нагрузок. Поэтому, крестовины карданных валов обычно не ремонтируют, а меняют в сборе, и желательно, проводить замену всех аналогичных деталей узла с последующей балансировкой кардана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector