Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

    Компания АвтоВАЗ как отечественный производитель легковых транспортных средств имеет неоднозначную репутацию среди автолюбителей. С одной стороны, их машины любят за относительно низкую цену, причем это касается и самих авто, и последующей эксплуатации.

    С другой – это, по сути, единственное, за что их можно любить, потому как по всем остальным характеристикам «Лада» безнадежно отстала от своих зарубежных конкурентов. Вместе с тем еще два десятилетия назад в некоторых областях задавала темпы развития и давала фору некоторым заморским коллегам по цеху. Однако же сам концерн признает, что их детища не призваны ставить рекорды скорости или дорожной проходимости. Это автомобили на каждый день, которых, как говорится, не жалко – они не теряют во внешней привлекательности даже после внешних повреждений, потому как у них ее и нет, а отремонтировать их, как правило, не составляет труда даже для начинающего автопользователя.

    ВАЗ-2110 – очень распространенная модель, особенно на вторичном рынке. Нельзя сказать, что она выделяется чем-то особенным даже на фоне своих же собратьев, но смотрится гораздо веселее той же «семерки» или «девятки», которые за 30 с лишним лет не претерпели никаких изменений ни в интерьере, ни по технической составляющей. К тому же «десятку» отличает относительна неплохая надежность комплектующих, причем это касается не только мелких расходников, но и запчастей коробки передач и ДВС. Однако без проблем, само собой, не обходится: и по наступлении естественного износа, и в результате других причин происходят различного рода поломки. Распространенная проблема на таких авто – необходимость замены подшипников.

    Конечно, можно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить ее мастеров обслужить свою «десятку», но замена подшипников генератора не та процедура, которая требует огромных усилий.

    Если же завезти ВАЗ-2110 на СТО – это усилий вообще не потребует, зато потребует определенного количества денежных средств, пусть и не так много. Однако заменить данные детали можно и самостоятельно, таким образом, не только сэкономив, но и получив опыт в самостоятельном обслуживании своего авто, что, несомненно, пригодится в будущем.

    Когда требуется замена

    Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

    Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

    Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

    Что использовать

    Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.


    Подшипник

    Номер

    Старые генераторы

    Новые генераторы

    Передний

    6302

    6303

    Задний

    6202

    6203

    Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

    Размеры

    Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.

    Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

    • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
    • Внешний диаметр — 40 миллиметров
    • Ширина — 12 миллиметров.

    У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

    • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
    • Внешний диаметр — 47 миллиметров
    • Ширина — 14 миллиметров.

    Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.

    Устройство в разборе

    Процесс замены подшипников генератора

    Общий вид переднего и заднего подшипника генератора

    Существующий люфт свидетельствует о том, что подшипник действительно вышел из строя.

    Итак, рассмотрим, поэтапный процесс замены изделия на ВАЗ-2112.

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Главное, чтобы был доступ снизу.
    2. Демонтируем «клемму минус».
    3. Снимаем ремень генератора.

      Вытягиваем ремень генератора через щель

    4. Для дальнейшего выполнения работ понадобится демонтировать сам генератор.
    5. Отключаем подходящие провода к генератору.

      Отключаем все провода, которые подходят к генератору

    6. Ослабляем гайку, которая удерживает натяжной болт.
    7. Демонтируем регулировочный болт.

      Откручиваем и демонтируем регулировочный болт генератора

    8. Снимаем нижнюю защиту двигателя.

      Проводим демонтаж защиты двигателя

    9. Откручиваем 2 болта нижнего крепления.
    10. Проводим демонтаж генератора. Вынимается он через низ.

      Откручиваем крепления и проводим демонтаж генератора

    11. Когда, генератор в руках, его можно положить на стол. Теперь, можно приступить непосредственно к ремонту.
    12. Заблокировав ротор от проворачивания, снимаем шкив.
    13. Демонтируем кожух. Для этого необходимо оттянуть защелки.

      Блокируем ротор и откручиваем шкив

    14. Снимаем переднюю и заднюю крышку.

      Схема разборки генератора

    15. Теперь смело, переходим непосредственно к замене подшипника.

      При помощи молотка выбиваем ротор с крышки вместе с подшипником

    16. Демонтировать изделие можно при помощи специального съемника, или просто выбив с посадочного места.
    17. Монтаж проводится в обратной последовательности.

    Замена подшипников

    1. Хорошо чистим несущие элементы.

      Разобранный генератор

    2. Наносим герметик в посадочное место.

      Нанесение герметика

    3. Запрессовываем новые подшипники.

      Один подшипник запрессован

    4. Сложнее всего запрессовывать внутренний подшипник. Сначала его снимаем. Есть съёмник, но если его нет в наличии, то используем обычный ключ.

      Снятие подшипника без использования съёмника

    5. Одеваем новый.

      Новый подшипник готов к эксплуатации

    Дальше собираем генератор и устанавливаем его обратно!

    Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112

    К выбору подшипника стоит относиться серьёзно, поскольку именно от этой детали зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ непосредственно генератора.

    Поскольку в узле 2 подшипника – передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

    Так, передние помечаются – 6302 или 6303, а вот задние – 6202 или 6203.

    Передний и задний подшипники генератора

    Поскольку на рынке автомобильных запасных частей много подделок, особенно, что касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого изделия. От качества будет зависеть износ многих других деталей генератора. Поэтому, рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировок и голограмм.

    Оригинал

    6303-10В – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для 10 серии автомобилей Лада производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость изделия составляет до 150 рублей.

    Аналоги

    Не оригинальные подшипники., планка, и штекер. Вологодские подшипники VBF

    Кроме оригинала, можно купить заменитель изделия. Конечно, сейчас подшипники могут подбираться при наличии размера или номера, но производители аналогов решили все-таки выпускать качественные изделия для автомобилей.

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
    FAG 6303 450
    Nachi 6203ZZ 150
    NTN 6203ZZ 180
    Koyo 6303C3 200
    SNR 6203.ZZ 400

    Причины выхода из строя

    Существует несколько причин выхода из строя подшипника генератора:

    • Износ. Как и любая деталь, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
    • Нарушение правил эксплуатации и обслуживания ведет к тому, что изделие выйдет из строя.
    • Внешние факторы, такие как грязь, соль и дорожная химия ведет к тому, что деталь подвержена повышенному износу.
    • Плохое качество может стать причиной преждевременного выхода из строя.
    • Отсутствие смазки. Смазка могла высохнуть в течение времени.

      Смазки почти не видно

    Стоимость деталей

    Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

    Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

    Зачем нужен и как устроен генератор 2110

    Генератор десятки — это обычная банальнейшая трехфазная динамо-машина. Как электродвигатель, только наоборот. Генератор приводится в движение от шкива коленвала, и на выходе дает номинальное напряжение 13-14 вольт. по крайней мере, должен давать. Стоп. А посему тогда он трехфазный, если нам нужна постоянка +12, а не переменный ток? очень просто.

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти дедулю, у которого в гараже стоит Москвич 403. Подкараулить, когда он будет ехать на рыбалку в пять утра и попросить открыть капот. Атомная боеголовка, которая занимает половину моторного отсека, и есть генератор постоянного тока. Если дедуля долго не выезжает, то вот фото этого генератора.

    Естественно, что современный автомобиль, даже десятка, не может позволить себе такой роскоши, отдать половину подкапотного пространства под генератор, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы переменного тока всегда в несколько раз компактнее. А для преобразования в постоянку, в самом корпусе генератора находится выпрямительный блок. Он-то и преобразовывает переменку в необходимые нам +12 вольт. Более подробная картинка с устройством генератора для любознательных вот,

    а мы пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.

    Что нужно знать при выборе новых деталей?

    Изначально в устройстве генератора 2110, как сказано выше, обычно ставятся два подшипниковых устройства. В более старых модификациях авто используются детали с маркировкой 6302 либо 6303 (это передние устройства), или же 6202 (задние), в более современных версиях сзади ставятся подшипники 6203.

    Что касается размеров, то они следующие:

    • для 6303 (или отечественного аналога под номером 180302) размеры составляют 17*47*14;
    • для маркировки 6302 (либо отечественного аналога 180303) — 15*42*13;
    • для маркировки 6202 (российские детали маркируются как 180202) размеры составляют 15*35*11;
    • для 6203 (отечественный аналог — 180203) размеры — 17*40*12.

    Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

    Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

    • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
    • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

    Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

    Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

    Демонтаж и разборка генератора (подробно)

    Порядок работ:

    1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
    2. Далее откручиваем клеммы самого устройства, предварительно открутив крепления данных клемм.
    3. Изучаем схему крепежей генератора, чтобы приступить к снятию агрегата.
    4. Затем снимите защиту картера и заберитесь под автомобиль.
    5. Далее открутите крепления, крепящие генератор к раме (на схеме позиции 5 и 2).
    6. Во время откручивания последнего крепежа придерживайте механизм рукой.
    7. Выньте агрегат, уберите грязь и протрите ветошью. Смажьте резьбовые соединения WD-40.
    8. Отверткой снимаем заднюю пластмассовую крышку на генераторе.
    9. Крестовой отверткой открутите регулятор напряжения и крепления щеткодержателей.
    10. Снимаем с оси шкив и зажимаем в тисках изделие.
    11. Разводным или иным ключом открутите на шкиве гайку. Чтоб вал не прокручивался, вставьте шестигранник в специальную выемку на торце.
    12. Снимаем шайбу и, открутив соответствующие болты, разберите корпус агрегата.
    13. Снимите пластиковый кожух, а затем передний шарикоподшипник, чтобы получить доступ к якорю.

    Замена

    Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.

    О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

    Демонтажные работы

    Передний подшипник

    1. Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
    2. Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
    3. Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
    4. Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
    5. Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
    6. Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
    7. Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
    8. Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
    9. Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
    10. Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
    11. Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
    12. Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
    13. Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
    14. Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
    15. Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
    16. Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
    17. Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.

    Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

    Запрессовка

    Задний подшипник

    • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
    • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
    • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
    • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
    • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
    • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

    Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

    Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

    Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

    Заменить подшипник генератора на ВАЗ-2112 достаточно просто своими руками. Однако для совершения процесса потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля и автоэлектрике. Особое внимание стоит уделить на качество детали, поскольку комплектующие низкого качества выходят из строя намного быстрее, чем более дорогие качественные.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector