Следует подчеркнуть, что одно дело — отказ, а другое — износ детали. То, что автомобилю нужно заменить тормозные колодки, не означает, что он сломан. Часто эти понятия путают. Таким образом, он не полностью функционален, но это результат нормального использования.
Каждая деталь со временем изнашивается, даже корпус, который может начать трескаться от работы на неровных поверхностях. Однако можно отличить поломку от износа, а также предположить, что некоторые компоненты изнашиваются раньше, и периодически их заменять. Об этом и написана эта статья. Поэтому мы не рассматриваем замену форсунок или турбокомпрессоров, свечей накаливания и даже лампочек, потому что срок службы этих деталей определить сложно. Если уж форсунки и сломались и требуют замены или ремонта, то стоит обратить внимание на сервисные центры или магазины, где помогут точно подобрать нужную деталь.
Следует исходить из того, что каждый автомобиль должен проходить обслуживание один раз в год и речь не идет об обязательном техническом осмотре. Некоторые расходники вне зависимости от пробега, возраста не выполняют свою функцию на 100 процентов. К счастью, его немного. В основном, раз в год мы должны менять моторное масло с фильтром, фильтр кондиционера в салоне, топливный фильтр в дизельном автомобиле и дворники.
Все вышеперечисленное можно делать одновременно, но идеально было бы заменить масло, топливный фильтр и дворники осенью, а салонный фильтр — весной. Первые три относятся к зимним условиям. Зимой масло работает тяжелее и должно смазывать очень холодный двигатель как можно скорее после запуска. Чем он свежее, тем лучше будет его текучесть. Топливный фильтр в двигателе, работающем на дизельном топливе, на практике не отказывается подчиняться при высоких температурах, но накопленная за несколько месяцев влага может вызвать замерзание при первых морозах. Поэтому лучше до зимы купить новый фильтр.
Было бы идеально проводить тщательное обслуживание кондиционирования воздуха один раз в год с заменой хладагента и удалением грибков.
Тормозную жидкость можно оценить, измерив ее точку кипения. Однако, из соображений безопасности, в любом случае, рекомендуется заменять каждые два года. Достаточно простого измерения его температуры кипения. Однако, большинство производителей автомобилей по-прежнему рекомендуют заменять его каждые два года, независимо от результата измерения, и этого правила стоит придерживаться. Это очень важно для эффективности торможения, особенно на первом этапе нажатия на педаль тормоза.
Топливный фильтр в бензиновых двигателях не является хлопотным элементом, и если заправить бензином хорошего качества, это действие может быть отложено еще на два года. Однако, стоит заменить фильтр профилактически, особенно в двигателях с прямым впрыском, где форсунки более подвержены загрязнению.