Особенности диагностики и ремонта дизельных автомобилей на СТО

    Каждый собственник автомобиля с дизельным силовым агрегатом отмечает высокий уровень надежности мотора, экономию на горючем, пожаробезопасность транспортного средства. Расход топлива приблизительно на 20-30% меньше, чем у бензинового транспорта с аналогичным объемом, а ресурс деталей двигателя минимум в 2 раза больше по причине естественной смазки. Несмотря на все вышеперечисленные достоинства, дизельные моторы требовательны к качеству горючего и условиям эксплуатации, требуют профессионального обслуживания в профильных сервисах.

    Наиболее частые поломки дизельных авто

    При грамотном и своевременном обслуживании моторы редко выходят из строя, но если это произошло, необходима диагностика и ремонт авто в специализированном сервисе. Собственники дизелей могут столкнуться со следующими неисправностями:

    • Износ поршневой группы и цилиндров.
    • Сниженная мощность силового агрегата вследствие засора топливных фильтров.
    • Неисправности в ТНВД, форсунках и прочих элементах системы подачи топлива.
    • Засорен сажевый фильтр или катализатор, что требует их замены или демонтажа.
    • Дефекты плунжерных пар.
    • Выход из строя свечей накаливания, электронных датчиков.

    Силовые агрегаты разных моделей и марок имеют отличия в конструкциях, поэтому ремонт авто, к примеру, «Мерседес» будет происходить несколько иначе, чем ремонт «Рено» или «Фольксваген». Опытные мастера разбираются в конструктивных особенностях дизелей, следуют рекомендациям производителей.

    Специфика диагностики и ремонта дизелей

    Перед началом ремонтных работ в обязательном порядке требуется компьютерная диагностика мотора. Она проводится на специальном стенде, к которому подключается двигатель, после чего имитируется его работа в разных режимах, считываются данные, на основании которых определяется неисправность, разрабатывается план устранения проблемы. В рамках ремонта мастерами могут проводиться следующие операции:

    • Капремонт двигателя с заменой и восстановлением поршневой группы, цилиндров.
    • Замена «расходников» (сальников, прокладок, свечей накаливания и прочее).
    • Удаление сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора.
    • Восстановление и настройка форсунок, ремонт ТНВД.
    • Замена датчиков двигателя.
    • Определение и настройка уровня компрессии.

    Это лишь малая часть ремонтных работ, которые могут выполнять мастера на СТО. После проведения диагностики для каждого транспортного средства назначается конкретный список операций с учетом специфики проблемы.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector