Техническое обслуживание

    Тормоза, наряду с шинами, являются самым важным элементом безопасности автомобиля, поэтому регулярное техническое обслуживание очень важно. Самое основное, что может сделать каждый водитель для тормозов, — это регулярно проверять тормозную жидкость, которую следует менять не реже одного раза в 2 года. Интервал замены тормозных компонентов (колодок, дисков и т.д.) зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля.
    Необходимость замены может рекомендовать специалист автомастерской, который также проверяет степень износа или повреждения этих компонентов при регулярной замене тормозной жидкости.

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость обладает способностью поглощать влагу, содержащуюся в воздухе. Это снижает ее температуру кипения, что негативно изменяет эксплуатационные характеристики. Снижение производительности тормозной системы увеличивает тормозной путь. При определенных условиях может даже произойти полный отказ тормозов. Влага, содержащаяся в тормозной жидкости, также негативно влияет на общее состояние тормозной системы. Она вызывает коррозию металлических компонентов, с которыми вступает в контакт. Затем эти элементы необходимо заменять, что, в свою очередь, неоправданно увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля.

    Проверить тормоза!

    На сегодняшний день автомобили оснащены новейшими тормозными системами (brake assistants), которые обеспечивают управляемость транспортного средства даже при экстренном торможении, а также корректируют действия водителя в случае заноса. Однако ни одна из этих систем не может работать должным образом, если базовая механика тормозов не в порядке. Еще одним риском является высокая температура, возникающая при резком торможении. Между фрикционными материалами часто возникают температуры, превышающие 700 C. Очень распространенной неисправностью является так называемое зажатие тормоза. Это приводит, помимо прочего, к повышению температуры колеса и, соответственно, к повышению давления в шине, что вызывает чрезмерный износ центральной части протектора и сокращает срок службы покрышки.

    Причины неравномерного износа колодок

    Несмотря на то, что новые тормозные системы уже редко выходят из строя, но их износ со временем невозможно предотвратить. Основные проверки включают регулярный осмотр тормозных колодок и дисков. Это может показать, в каком состоянии находятся тормоза, и часто может выявить другие причины снижения эффективности торможения автомобиля. Часто бывает, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно, что снижает эффективность торможения. Каковы наиболее распространенные причины неравномерного износа?

    1. Неправильная установка. Многие случаи вызваны неправильной установкой колодок на свое место.
      2. Поврежденный тормозной диск. Он может быть поврежден, особенно под воздействием высоких температур, при этом диск деформируется и контакт с колодками становится неравномерным.
      3. Поврежденный поршень. Когда поршень поврежден, его движение ограничено. Это приводит к ухудшению эффективности торможения и повышенному износу тормозных колодок.
      4. Загрязнение компонентов. Основным шагом к правильному функционированию тормозной системы является тщательная очистка поверхностей дисков и колодок от пыли и других загрязнений. При очистке движущихся частей тормозного суппорта их следует смазывать подходящей специализированной смазкой.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector