Из-за введенных в адрес РФ санкций китайские производители автомобилей начали завоевывать популярность на рынках Центральной Азии. Российский автопром по-прежнему довольно востребован в этом регионе. Тем не менее, аналитики отмечают, что его позиции ввиду санкционного давления начинают слабеть.
Из-за введенных в адрес РФ санкций китайские производители автомобилей начали завоевывать популярность на рынках Центральной Азии. Российский автопром по-прежнему довольно востребован в этом регионе. Тем не менее, аналитики отмечают, что его позиции ввиду санкционного давления начинают слабеть.
Наибольший успех приходится на долю производителя Chery, что обусловлено рядом причин:
Хотя автомобили Chery стоят больше, чем машины узбекских марок, они пользуются стабильным спросом. Представители компании заявляют, что в планах на 2024 год стоит открытие еще 23 салонов в Узбекистане. Кроме того, растет популярность моделей и других производителей. В частности компания BYD Auto заключила соглашение с UzAuto Motors о создании совместного предприятия по сборке ТС в Узбекистане.
Китайские производители расценивают страны Центральной Азии как свободную нишу, появившуюся в результате санкционного удара по российской автопромышленности. Можно ожидать, что в ближайшие месяцы они приложат усилия к тому, чтобы прочно занять ключевые позиции на рынках этого региона.