Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Какой бывает нагар на свечах зажигания и как сделать простую очистку свечей автомобиля, расскажет эта статья. Формально автомобильные свечи относятся к расходным материалам.

Тогда какой смысл в ухаживании за ними? Но опытом поколений автолюбителей замечено, что от состояния свечей зависит работоспособность двигателя, его мощность и прожорливость.

Водитель, мало-мальски вникающий в работу своего четырёхколёсного помощника, несомненно, при обслуживании автомобиля потратит часть своего времени на осмотр свечей, а если необходимо, то и на уход за ними.

Для анализа работоспособности свечки нет необходимости прибегать к тестированию её на сложном оборудовании. Внешний вид электродов и теплового конуса изолятора уже много может рассказать опытному водителю.

Содержание

Нагар на свечах зажигания — о чем расскажет?

1. Если на конусе свечи образовался влажный нагар чёрного цвета, то это значит, что для двигателя эта свеча слишком «холодна». Но такой эффект может вызвать повышенный уровень масла, находящегося в картере двигателя, а также износ поршневых колец и цилиндров.

2. Сухой нагар того же чёрного цвета сигнализирует о недостатке нагрузок для двигателя или же всё-таки «холодности» свечи для модели Вашего движка.

3. Если же вашему вниманию свечка предстанет с сухим чистым конусом белого или светлого цвета, очень часто имеющего следы оплавления, то это значит, что или свечка слишком «горячая» или регулировки зажигания способствуют раннему воспламенению горючей смеси.

Для нормально функционирующей свечи характерно отсутствие какого-то ни было нагара и всевозможных следов оплавления, а цвет её металлических частей будет находится в оттенках от светло-коричневого до светло-серого цвета.

Нормально работающая свеча способна выдержать 25-35 тысяч километров. Если эксплуатация двигателя происходит в интенсивном режиме (вы наматываете на своём авто в год более 15 тысяч километров) рекомендовано проведение регулярной очистки свечей и регулировку зазора.

Если режим у вашего автомобиля более щадящий и не превышает выше указанного годового километража, то обслуживание свечей можно ограничить двумя разами в год. Как правило они совпадают с сезонным обслуживанием вашего авто при смене осенне-зимнего цикла эксплуатации на весенне-летний и наоборот.

Видео:

Как почистить свечи зажигания самостоятельно

Для очистки свечей не прибегайте к острым металлическим предметам. Шило, отвёртку и ножи отложите в сторону. Поцарапанный изолятор свечи быстрее покроется нагаром, а он забьёт электроды, приводя свечку в негодность.

Для этого мероприятия подойдёт щётка с тонкими стальными волосками, небольшие пластмассовые и деревянные пластинки, но самым оптимальным способом является химический вариант чистки свечей.

Процедуру очистки химическим способом начинаем с обезжиривания свечи. Для этого промываем её в бензине и просушиваем. На следующем этапе погружаем свечки в раствор ацетата аммония (ещё известный, как уксуснокислый аммоний) 20-ти процентной концентрации. Выдерживание производим в течение получаса при неинтенсивном кипении.

Можно до кипения не доводить, но как тогда проследить, чтобы температура жидкости не понизилась за 90 градусную отметку по шкале Цельсия. Проваренные свечи прочищаем капроновой (можно любой другой, но жёсткой) щеткой, тщательно промываем горячей водой и производим сушку.

Для проведения этих операций нужно хорошо проветриваемое помещение или осуществлять их нужно на улице. Не стоит дышать парами уксусной кислоты, выделяемой при кипении раствора ацетата аммония.

В промытых и высушенных свечах регулируем между электродный зазор.

Аккуратно подгибая боковой электрод, добиваемся нужных размеров. Для измерения текущего зазора используем цилиндрический щуп. Износ свечи приводит к появлению в боковом электроде выемки, которую плоским щупом определить трудно. В результате такого измерения можно получить ошибочный результат, не соответствующий реальной величине зазора.

Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

  • Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

    При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

  • Тёмный шероховатый нагар свидетельствует о работе мотора на богатой смеси. Этому способствует сбитая регулировка распределителя искры, система питания. Ситуация приводит к чрезмерному расходу горючего. Налёт устраняется само собой, если прокрутить мотор на 4000 оборотах в минуту.

    Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

  • Смолистый нагар, причиной которого считается холодная, то есть не работающая деталь. Признаком тому недостаточная компрессия, «чужая» свеча или неполадки высоковольтных проводов. Низкое давление в цилиндре служит основанием деформации, трещин клапана, дефекта толкателя.

    Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

  • Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.

    Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

Симптомы грязных свечей

Прежде, чем говорить о том, как почистить свечи от нагара в домашних условиях, нужно рассказать автолюбителям о тех признаках, которые свидетельствуют о необходимости ремонтных профилактических работ.

Свечи в ДВС нужно чистить когда:

  • автомобиль «троит» (один из моторных цилиндров не функционирует);
  • из выхлопной трубы обильно выходят плотные газы с сизым оттенком;
  • учащаются рывки во время движения;
  • налицо затруднённый пуск силового агрегата и старт с места;
  • возрастает потребление горючего.

О чём говорят пропуски зажигания? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в содержательном материале нашего специалиста.

По уровню загрязнённости свечки можно определить цилиндр, который работает нестабильно. В проблемном отсеке двигателя свеча будет наиболее грязной; остальные элементы будут с приемлемым нагаром. Вообще в целом не стоит удивляться наличию нагара: это результат нормального функционирования «движка».

Важно обращать внимание на структуру и толщину слоя.

Даже если вы установили новые свечки, тонкий равномерный слой сажи появится на рабочей поверхности спустя 250 — 300 километров.

Очистка иридиевых свечей

О них стоит упомянуть отдельно, т. к. ресурс этих изделий достигает 100 тыс. км пробега (при условии использования качественного горючего), воспламеняют они смесь при минус 30 и ниже, стоят немало и после окончания эксплуатации выкидывать их жалко. Поэтому желание продлить срок службы дорогих изделий вполне естественно.

Повредить тонкий защитный слой электродов очень просто: физические и химические методы нужно сразу исключить. Подойдет пескоструйный аппарат, если он достаточно качественный. Также первозданный вид изделию можно вернуть ультразвуком или продувкой изделия сжатым воздухом под давлением в 6 атмосфер.

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Пескоструйный метод очистки свечей зажигания

Для чистки свечей зажигания автомобиля можно использовать один из самых старых методов — чистка песком от струи сжатого воздуха. Для этого проверенного метода был изготовлен специальный пескоструйный аппарат. К данной процедуре очистки необходимо подойти со всей важностью и ответственностью. В пескоструйном аппарате свечи надо не только держать, но и периодически проворачивать для того чтобы, частицы песка прочищали свечу под всевозможными углами.

Также специалисты рекомендуют прочистить электроды. Для этого их необходимо аккуратно разогнуть, чтобы убрать весь нагар на керамическом конусе центрального электрода. После завершения работы все электроды возвращают на свое место.

Нельзя оставлять без внимания рабочий межэлектродный зазор, который надо восстановить после всех проведенных процедур. Он может изменяться от разного назначения свечей (примерно от 0,6 миллиметров до 1,5 миллиметров).

После использованного пескоструйного метода очистки и отрегулированного межэлектродного зазора, свечи с легкостью можно использовать в работе. О работоспособности свечей зажигания необходимо судить проведя пробу на обнаружение пробоев искры. Если их не выявлено, а рабочий цвет искры – голубой, значит воспламеняемость отличная. Если не отрегулировать зазор, тогда искра у свечей будет появляться с минимальной вспышкой.

Метод «пескоструйки» лучше всего использовать для одно-электродных свечей зажигания, которые имеют свободный доступ к керамическому конусу центрального электрода. Также используя этот действенный метод, можно легко очистить свечи от нагара и копоти, но если они не подлежат ремонту или очистке, стоит заменить их на новые.

Видео по теме:

При нынешних современных технология этот уникальный метод можно применять и для машин. Пескоструйная обработка автомобиля применяться при удалении ржавчины, выравнивании, шлифовки и снятии старой покраски. Такая обработка автомобиля имеет ряд преимуществ, которые позволяют быстрее и качественнее проделать все работу.

Рабочий ресурс свечей зажигания

О самых ожидаемых кроссоверах этого года вы узнаете отсюда.

Собираетесь в дальнюю поездку по незнакомым местам? Не забудьте взять с собой навигатор. У нас вы узнаете, как правильно выбрать автомобильный навигатор.

Среди автолюбителей бытует два мнения по поводу того, когда следует менять свечи. Одни утверждают, что делать это лучше перед наступлением холодов, для того чтобы в морозы двигатель легче заводился, а другие, наоборот, советуют производить замену по весне, объясняя тем, что за зиму на свечах оседает и накапливается толстый слой нагара из-за образующегося конденсата.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

    Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

    Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

  • Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20%!раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Видео об очистке свечей зажигания химическим способом

Ультразвук

После чистки

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Рекомендации по профилактике

Чтобы увеличить интервал между обслуживанием свечей зажигания, соблюдайте ряд правил, направленных на профилактику накопления отложений на воспламенителях. Не используйте топливо с октановым числом ниже указанного в техническом руководстве. Если Вы залили 92-й бензин при рекомендованном 95-том, то проблемы гарантированы. Некоторые при использовании непригодного топлива рекомендуют «прожечь всё это дело 98-ым», но будет только хуже.

Свечи по всем параметрам должны подходить к используемой модели мотора. Важна полная совместимость, чтобы после замены не сбились настройки зажигания.

Чистка свечей зажигания тепловым методом

Его еще называют «прокаливанием». Суть в том, чтобы выжечь из свечи частички нагара при воздействии на него высокой температуры. Для ее получения используют:

  • обычную газовую плиту;
  • ацетиленовую горелку;
  • паяльную лампу.

При использовании метода нужно быть осторожным: стараться не допускать перегрева изолятора, который может лопнуть. После приобретения электродами малинового цвета нагрев прекратите, остудите свечи, прочистите зубной щеткой и продуйте с помощью компрессора.

Для чего производить очистку?

Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%!. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:

  • ухудшает динамические свойства автомобиля;
  • увеличивает до 5%!расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает «неровно»;
  • при старте машина вздрагивает, но не едет.

Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.

Очистка ультразвуком

В автосервисах и на СТО иногда применяют метод очистки ультразвуком. При этом совмещается действие очищающей химии и колебание звуковых волн. Такой метод идеально подходит для чистки форсунок, но может применяться и для очищения свечей зажигания.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

    Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

    Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

  • Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20%!раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Ультразвук

После чистки

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Из всех вышеперечисленных способов наиболее эффективным и относительно недорогим считается обработка свечей зажигания пескоструйным аппаратом. Если процедуру заказать в автосервисе, то она обойдется в небольшую сумму. А при наличии слесарных навыков устройство можно собрать и самостоятельно в гаражных условиях. Однако после чистки свечей любым методом рассчитывать на их ресурс более чем в 10 тыс. км пробега не приходится.

Рекомендуем:  Что делать, если не горит одна фара ближнего света
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector