Лучшие недорогие зимние шипованные шины

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

Бюджетный сегмент

В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.

  • MA STL. Продукция китайской компании Maxxis. Если кто-то сравнивал по качеству эти шины с другими представителями рейтинга, то китайцы вряд ли выиграли. Но главным достоинством модели считается низкая цена. При этом резина хорошо себя чувствует в условиях снега. Состав не самый мягкий, из-за чего создаётся дополнительный шум во время движения. Торможение и разгон стандартные, ничего особенного ждать не приходится. 
  • Snowprox S941. Разработчиком является Toyo. Известная компания с хорошей репутацией. Эта модель резины бюджетная, ориентирована на авто среднего класса. Шины легко преодолевают слякоть и снежную кашу, неплохо справляются с заснеженными дорогами. За счёт вхождения в состав силикона резина остаётся мягкой, а потому не гудит и не создаёт лишнего шума. 
  • KrisAlp HP. Её разработчиком является компания Kleber. Не самая известная фирма, но на деле это дочернее предприятие Michelin. Потому заимствует у неё технологии и материалы, что положительно сказывается на итоговом качестве покрышек. Эта модель ориентирована на авто повышенной мощности, хотя ценовой диапазон очень доступный. 
  • Winter I Cept. Ещё один представитель известной компании. На этот раз Hankook. Корейская зимняя резина, в состав которой входит кремний предлагается за небольшие деньги. Это позволяет гарантировать отличное сцепление с дорогой, обеспечивать хорошую тягу при движении и сохранять эластичность.
  • Nordmaster ST. Шины от компании Amtel, которые сочетают в себе хорошую цену и качество. Покрышки отечественного производителя с уникальным рисунком протектора и усиленной кромкой. Это и обеспечивает нужное сцепление с зимними дорогами.
  • Polar 2. Производителем выступает фирма Cordiant. Отечественная разработка с вьющимися канавками на протекторе. Чтобы сделать резину устойчивой на дороге, инженеры предусмотрели дополнительные ламели. В четыре ряда установлены шипы, за счёт которых создаётся нужное качество сцепления. 
  • Blizzak Spike. Продукция компании Bridgestone. Хорошая, но недорогая резина от японского разработчика. Используются крестообразные шипы, обеспечивающие хорошее сцепление на льду. Специальная разработка для российского климата. 
  • За разработку покрышек отвечает фирма Continental. Резина из Германии, которая хорошо работает в любую погоду, легко управляется и не создаёт лишнего шума в салоне. Немцы специально создавали такую модель для регионов, где наблюдается суровая зима. Подойдёт одинаково хорошо для легковых машин и внедорожников. 
  • Nordman 4. Продукт компании Nokian. Отечественный продукт за небольшие деньги. На каждом из шипов предусмотрена поддерживающая подушка. Это обеспечивает нужную эластичность и мягкость. 
  • Hakkapeliitta 8. Лидером оказалась резина из Финляндии. Шипованные шины с отличным уровнем сцепления. Особые ламели, рисунок протектора и состав позволяют надёжно хвататься на снег, преодолевать лёд и прочие прелести суровой зимы. 

Все представленные покрышки предлагаются по цене до 3 тысяч рублей. Это позволяет с уверенностью отнести их к классу бюджетной зимней резины. Так что не всегда понятия дёшево и некачественно сопоставимы. Есть отличные шины за небольшие деньги, которые обеспечат уверенное преодоление заснеженных и обледеневших дорог.

Шированные шины Dunlop SP winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02

Winter Ice 02 отлично подходят для легковых автомобилей, а серия Grandtrek Ice 02 для внедорожников и кроссоверов. Эти шины подойдут для любого региона, спокойно выдерживают даже самые минимальные температуры и суровые зимы.

Рекомендуем:  Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление

Резина Винтер Айс и Данлоп Грандтрек с 3D ламелями «Маура-Ори», также в этих шинах уникальный треугольный рисунок посередине, благодаря которому хорошо отводится влага.

Зимняя шипованная резина Dunlop отличается уникальными шипами, в изготовлении которых используется карбид, благодаря которому эти шипы служат очень долго и не изнашиваются во время эксплуатации на льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

На что обратить внимание

Зимние покрышки имеют ряд особенностей и критериев выбора. Такие шины обязаны обеспечивать оптимальные эксплуатационные возможности для автомобиля, когда на улице минусовая температура. Если на дороге снег, слякоть или лёд, резина должна гарантировать качественное сцепление с покрытием. Для этого производители разрабатывают специальный рисунок протектора. Как показывает практика автомобилистов, необязательно оснащать колёса шипами, чтобы им удавалось цепляться за дорогу. Многие современные фрикционные решения мало чем уступают шипам, а по некоторым параметрам даже существенно превосходят их.

У водителя возникает закономерный вопрос о том, какую зимнюю резину ему лучше выбрать для своей машины. Для начала при выборе зимних шин стоит учитывать материал, из которого изготавливаются покрышки. Рекомендуется использовать одновременно прочные и эластичные составы. Они, в отличие от летних комплектов, не будут дубеть при морозе, а сохранят свою упругость и мягкость. За разработку состава резины отвечают целые лаборатории и большое количество людей. Это один из поводов обращаться к продукции проверенных компаний. В ассортименте большинства известных производителей всегда есть резина разного ценового сегмента. Маленькие компании или малоизвестные фирмы не располагают таким штатом сотрудников и оборудованием, в связи с чем в качестве покрышек остаются некоторые сомнения.

Рекомендуем:  Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2019?

В топ зимних шин, предназначенных для легковых автомобилей, входят шипованные и фрикционные решения. И тут нужно знать некоторые особенности таких разработок. Все зимние покрышки условно можно разделить на 2 большие группы.

  1. Шипованные. Это обычные шины, на которых закреплены дополнительные шипы противоскольжения. Они положительно влияют на проходимость по льду и снегу, но ухудшают эксплуатационные характеристики на сухом асфальте. В большинстве случаев шипы увеличивают уровень шума при езде.
  2. Фрикционные. Их привычнее называть липучками. Отличаются специальной ламелизацией поверхности. Сцепление с покрытием создаётся за счёт специального протектора и плотной нарезки ламелей. Фрикционы хорошо ведут себя на сухом асфальте, но уступают шипам по проходимости заснеженных участков.

Если шипованные покрышки вам не подходят, тогда стоит остановить свой выбор на липучках. Только они ещё делятся на 2 подкатегории:

  • Европейские фрикционы. Не имеют очень рельефного протектора, чем-то напоминают летнюю дождевую резину, на которой присутствуют канавки для водоотвода. Отлично подходят для регионов, где зимой преобладают слякоть и мокрый снег;
  • Скандинавские липучки. Сам состав резины более мягкий, на протекторе увеличенное число ламелей и прорезей. За счёт такой конструкции значительно повышается уровень проходимости по снегу и льду.

Поскольку в рейтинге присутствуют представители всех типов зимних шин, это позволит определиться с выбором и приобрести оптимально подходящий состав для каждого случая.

Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников

По популярности

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – инновационные финские шины, пользующиеся большим спросом у собственников внедорожников. Отличаются несколькими ноу-хау, положительно отображающимися при их эксплуатации.

Достоинства:

  • размеры: 20,5…29,5 см / 40…75 %!/ 15…22 «;
  • нагрузка / скорость: 99…119 (0,775…1,36 т) / T…H (190…210 км/ч);
  • цена: 5,0…30,8 тыс. ₽;
  • возможно исполнение RutFlat; система Air Claw Technology; якорные шипы;
  • вождению не создают проблем никакие поверхности и их состояния – отличная управляемость на снегу, льду, асфальте (мокром и сухом), а также в слякоть;
  • резвый старт, хорошая проходимость, в том числе по рыхлому снегу; тихий и мягкий ход; потеря шипов – редкость.

Недостатки:

  • в некоторых случаях проблемы с управляемостью: на льду при поворотах авто несется юзом, удлиненный тормозной путь, кроме того, спустя 2 сезона могут появиться протекторные грыжи;
  • покрышки российского производства плохо садятся на диски;
  • «кусается» цена.

Отзывы в своем большинстве отличные. Некоторые проблемы с авторезиной российского производства, в основном касающиеся шиномонтажа и устойчивости на дорогах.

По рейтингу

Nokian Hakkapeliitta LT – износостойкие шины с безупречным сцеплением. Наворочены многими новшествами, нивелирующими тяжелые условия эксплуатации.

Достоинства:

  • размеры: 19,5…29,5 см / 30…85 %!/ 15…22 «;
  • нагрузка / скорость: 100…121 (0,8…1,45 т) / Q…V (160…240 км/ч);
  • цена: 4,0…19,7 тыс. ₽;
  • технология Air Claw; защита от износа; активаторы ламелей; индикаторы уровня безопасности;
  • хорошие управляемость и проходимость в глубоком снегу, на бездорожье;
  • легкая балансировка;
  • износостойкость;
  • отличная косвенная окупаемость.

Недостатки:

  • умеренная шумливость;
  • посредственные управляемость и торможение на обледенелой дороге.

Как сообщают корреспонденты, рассматриваемые покрышки годятся для суровых зимних условий как в пределах города, так и за его чертой.

По отзывам

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – мягкие шипованные покрышки от Goodyear (США), занявшие лидирующее место в тесте по тормозному пути на льду. Авторезина, которая продается в Европе, производится на заводах корпорации, построенных в Германии и Польше, Словении и Франции.

Достоинства:

  • размеры: 15,7…26,3 см / 40…70 %!/ 13…19 «;
  • нагрузка / скорость: 75…114 (0,387…1,18 т) / T (до 190 км/ч);
  • цена: 4,0…19,7 тыс. ₽;
  • 3-угольные шипы;
  • технология MultiControl Ice;
  • инновационные плечевые блоки;
  • высокие проходимость и управляемость;
  • отличные показатели на мокрой дороге;
  • не сложно выгребать по рыхлому снегу;
  • удобно выбираться из колеи;
  • цена соответствует качеству.
Рекомендуем:  Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция по монтажу с фото

Недостатки:

  • на льду опасно набирать большую скорость;
  • если крутить руль на месте, резко стартовать или тормозить, то со временем можно недосчитаться немало шипов.

Подавляющее большинство отзывов положительных – отмечаются высокие эксплуатационные характеристики. Отрицательные комментарии можно пояснить неправильной обкаткой резины и особенностями вождения автомобиля.

Sava Eskimo STUD

Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.

На самом деле, на голом асфальте Sava Eskimo STUD ведет себя не так уверенно, что разительно отличается от вождения на зимней дороге, покрытой снегом – при торможении они буквально скользят из-за шипованного протектора. К тому же уровень шума оставляет желать лучшего, а привыкнуть к постоянному гулу практически невозможно. Тем не менее, большинство владельцев в своих отзывах положительно оценивают рабочие характеристики этой резины, а доступная цена с лихвой компенсирует особенности этих покрышек.

Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:

Тип зимних шин

Плюсы

Минусы

Шипованные

+ Обладают повышенной проходимостью

+ По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах

+ Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием

+ Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах

— Повышенная шумность

— Высокий расход топлива

— При больших отрицательных температурах теряют эффективность

— На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины

Не шипованные (липучки)

+ Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой

+ Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин

+ Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах

+ Малошумные по сравнению с шипованными

+ Более экономичны в плане расхода топлива

— Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных

— Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели

Отзывы про некоторые модели зимних шин

Николай, Волгоград

«Купил Йокогаму айс гуард как только она появилась в продаже. Раньше ездил на других моделях от Йокогамы они тоже нравились. Резина до сих пор служит нормально, никаких претензий нет».

Иван, Самара

«Установил на машину Континенталь, вот уже 3-й сезон катаю, все хорошо. Немного шумные, с места не сразу ловят зацеп, если под колесами снега много, но в основном, хорошо все. По городу в основном езжу».

Игорь, Санкт-Петербург

«Купил Мишлен на свою голову. Все хвалили в отзывах, а на самом деле цена высокая, шумная, с дорогой плохо справляется. Правда, шипы все на месте вот уже 2 сезона».

Виктория, Казань

«Не могла сразу определиться покупать Континенталь или Каму. Езжу недавно, подсказать было не кому, поэтому читала отзывы. Купила Каму и не жалею, надежные шины, не разу не подвели, все шипы на месте».

Антон, Москва

«Приобрел Nokian Nordman 7 Sun для джипа и понял, что резина сильно мощная для езды по городу. Но часто приходится ездить в область и там она реально спасает, держит маневры, на пару сезонов еще хватит ее».

Виктор, Витебск

«Мне подходит Кама для моей Приорки вот уже не первый сезон. Нравится, что на нее никто не зарится и не боюсь, что с машины колеса снимут. Тем, кому нужно качество, а не бренд – рекомендую ее».

Игорь, Красноярск

«У нас нет суровых зим, поэтому покупаю липучки Бриджстоун. На мокрой дороге хороший зацеп, невысокая цена, за все время не подвела ниразу. Вот уже пора ее менять, думаю, что возьму те же самые шины».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: