Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.
Все представленные покрышки предлагаются по цене до 3 тысяч рублей. Это позволяет с уверенностью отнести их к классу бюджетной зимней резины. Так что не всегда понятия дёшево и некачественно сопоставимы. Есть отличные шины за небольшие деньги, которые обеспечат уверенное преодоление заснеженных и обледеневших дорог.
Winter Ice 02 отлично подходят для легковых автомобилей, а серия Grandtrek Ice 02 для внедорожников и кроссоверов. Эти шины подойдут для любого региона, спокойно выдерживают даже самые минимальные температуры и суровые зимы.
Резина Винтер Айс и Данлоп Грандтрек с 3D ламелями «Маура-Ори», также в этих шинах уникальный треугольный рисунок посередине, благодаря которому хорошо отводится влага.
Зимняя шипованная резина Dunlop отличается уникальными шипами, в изготовлении которых используется карбид, благодаря которому эти шипы служат очень долго и не изнашиваются во время эксплуатации на льду.
Авторезина Hankook W419 iPike RS
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
Достоинства:
Недостатки:
Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
Преимущества:
Недочеты:
Авторезина Nordman 5
Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
Преимущества:
Недостатки:
ШинаYokohama IceGuard Stud IG55
Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
Достоинства:
Недочеты:
Автошина Kumho WinterCraft ice WI31
Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
Преимущества:
Недостатки:
Зимние покрышки имеют ряд особенностей и критериев выбора. Такие шины обязаны обеспечивать оптимальные эксплуатационные возможности для автомобиля, когда на улице минусовая температура. Если на дороге снег, слякоть или лёд, резина должна гарантировать качественное сцепление с покрытием. Для этого производители разрабатывают специальный рисунок протектора. Как показывает практика автомобилистов, необязательно оснащать колёса шипами, чтобы им удавалось цепляться за дорогу. Многие современные фрикционные решения мало чем уступают шипам, а по некоторым параметрам даже существенно превосходят их.
У водителя возникает закономерный вопрос о том, какую зимнюю резину ему лучше выбрать для своей машины. Для начала при выборе зимних шин стоит учитывать материал, из которого изготавливаются покрышки. Рекомендуется использовать одновременно прочные и эластичные составы. Они, в отличие от летних комплектов, не будут дубеть при морозе, а сохранят свою упругость и мягкость. За разработку состава резины отвечают целые лаборатории и большое количество людей. Это один из поводов обращаться к продукции проверенных компаний. В ассортименте большинства известных производителей всегда есть резина разного ценового сегмента. Маленькие компании или малоизвестные фирмы не располагают таким штатом сотрудников и оборудованием, в связи с чем в качестве покрышек остаются некоторые сомнения.
В топ зимних шин, предназначенных для легковых автомобилей, входят шипованные и фрикционные решения. И тут нужно знать некоторые особенности таких разработок. Все зимние покрышки условно можно разделить на 2 большие группы.
Если шипованные покрышки вам не подходят, тогда стоит остановить свой выбор на липучках. Только они ещё делятся на 2 подкатегории:
Поскольку в рейтинге присутствуют представители всех типов зимних шин, это позволит определиться с выбором и приобрести оптимально подходящий состав для каждого случая.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – инновационные финские шины, пользующиеся большим спросом у собственников внедорожников. Отличаются несколькими ноу-хау, положительно отображающимися при их эксплуатации.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы в своем большинстве отличные. Некоторые проблемы с авторезиной российского производства, в основном касающиеся шиномонтажа и устойчивости на дорогах.
Nokian Hakkapeliitta LT – износостойкие шины с безупречным сцеплением. Наворочены многими новшествами, нивелирующими тяжелые условия эксплуатации.
Достоинства:
Недостатки:
Как сообщают корреспонденты, рассматриваемые покрышки годятся для суровых зимних условий как в пределах города, так и за его чертой.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – мягкие шипованные покрышки от Goodyear (США), занявшие лидирующее место в тесте по тормозному пути на льду. Авторезина, которая продается в Европе, производится на заводах корпорации, построенных в Германии и Польше, Словении и Франции.
Достоинства:
Недостатки:
Подавляющее большинство отзывов положительных – отмечаются высокие эксплуатационные характеристики. Отрицательные комментарии можно пояснить неправильной обкаткой резины и особенностями вождения автомобиля.
Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.
На самом деле, на голом асфальте Sava Eskimo STUD ведет себя не так уверенно, что разительно отличается от вождения на зимней дороге, покрытой снегом – при торможении они буквально скользят из-за шипованного протектора. К тому же уровень шума оставляет желать лучшего, а привыкнуть к постоянному гулу практически невозможно. Тем не менее, большинство владельцев в своих отзывах положительно оценивают рабочие характеристики этой резины, а доступная цена с лихвой компенсирует особенности этих покрышек.
Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:
Тип зимних шин |
Плюсы |
Минусы |
Шипованные |
+ Обладают повышенной проходимостью + По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах + Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием + Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах |
— Повышенная шумность — Высокий расход топлива — При больших отрицательных температурах теряют эффективность — На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины |
Не шипованные (липучки) |
+ Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой + Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин + Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах + Малошумные по сравнению с шипованными + Более экономичны в плане расхода топлива |
— Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных — Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели |
Николай, Волгоград
«Купил Йокогаму айс гуард как только она появилась в продаже. Раньше ездил на других моделях от Йокогамы они тоже нравились. Резина до сих пор служит нормально, никаких претензий нет».
Иван, Самара
«Установил на машину Континенталь, вот уже 3-й сезон катаю, все хорошо. Немного шумные, с места не сразу ловят зацеп, если под колесами снега много, но в основном, хорошо все. По городу в основном езжу».
Игорь, Санкт-Петербург
«Купил Мишлен на свою голову. Все хвалили в отзывах, а на самом деле цена высокая, шумная, с дорогой плохо справляется. Правда, шипы все на месте вот уже 2 сезона».
Виктория, Казань
«Не могла сразу определиться покупать Континенталь или Каму. Езжу недавно, подсказать было не кому, поэтому читала отзывы. Купила Каму и не жалею, надежные шины, не разу не подвели, все шипы на месте».
Антон, Москва
«Приобрел Nokian Nordman 7 Sun для джипа и понял, что резина сильно мощная для езды по городу. Но часто приходится ездить в область и там она реально спасает, держит маневры, на пару сезонов еще хватит ее».
Виктор, Витебск
«Мне подходит Кама для моей Приорки вот уже не первый сезон. Нравится, что на нее никто не зарится и не боюсь, что с машины колеса снимут. Тем, кому нужно качество, а не бренд – рекомендую ее».
Игорь, Красноярск
«У нас нет суровых зим, поэтому покупаю липучки Бриджстоун. На мокрой дороге хороший зацеп, невысокая цена, за все время не подвела ниразу. Вот уже пора ее менять, думаю, что возьму те же самые шины».