Инструкция по ремонту ванос м50, м50ту, м52

    Что такое ванос

    Для идеальной работы любого вида двигателя нужно создать изменяемую, в зависимости от количества оборотов коленвала фазу газораспределения. Все то же самое относится и к моменту попадания искры на свечу зажигания. Немецкие инженеры разработали собственную систему Ванос, позволяющую целиком раскрыть потенциальные преимущества двигателей внутреннего сгорания. Для чего предназначен Ванос? Он отвечает за регулировку скорости вращения впускного распредвала для всех диапазонов оборотов коленвала.

    Это позволяет, как получить отличные динамические характеристики двигателя, так и снизить выброс вредных выхлопов. Грубо говоря, двигатель хорошо разгоняется в любом диапазоне оборотов мотора. Дополнительным бонусом служит существенно снижение расхода моторного топлива. Особенно актуально это при пуске холодного двигателя и простоя в городских пробках.

    Мы ремонтируем двигатели БМВ всех моделей

    Х1Х3Х4Х5Х61 серия3 серия5 серия6 серия7 серия

    Мы ремонтируем двигатели БМВ

    М54М52N52N46N42М50М62М56N54N20B20

    Виды поломок ваноса БМВ

    Однако ко всем перечисленным выше плюсам, естественно добавляются существенные минусы, приносящие головную боль владельцам бывших в употреблении автомобилей.

    Если говорить о наиболее часто встречающихся поломках, то речь идет о ненадежности всего агрегата. Сам по себе ванос ломается довольно редко. Зато постоянно выходят из строя такие детали как уплотнительные кольца, которое находится на поршнях. С течением времени они закоревают, далее система начинает работать неверно и постоянно глючить, через некоторое время дополнительно появляются износ и люфт.

    Когда нужен ремонт VANOS

    На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет периодичность обслуживания и режим эксплуатации автомобиля. Неисправность, иногда возникающая уже на малом пробеге (50-70 т. км, в зависимости от модели), характеризуется:

    • Потерей (просадкой) мощности двигателя во всем диапазоне оборотов.
    • Увеличением расхода горючего.
    • Нестабильной работой мотора на ХХ, независимо от его температуры.
    • Затрудненным пуском, повышенным шумом при старте двигателя.

    Неисправности этой системы, как и остальных узлов ГРМ, надо устранять как можно быстрее. Сильный износ или разрыв уплотнительных колец, люфт поршней или отказ клапана давления VANOS приводят к изнашиванию звезд и шлицевого вала, создают повышенную нагрузку на двигатель из-за несоответствия градуса открытия клапанов и режима его работы.

     

    Симптомы для замены Vanos

    • Боль­шой рас­ход топ­ли­ва;
    • Гром­кая рабо­та Vanos‘а;
    • Глох­ну­щий дви­га­тель на холод­ную;
    • Тяже­лый набор обо­ро­тов;
    • Про­па­да­ние тяги во вре­мя набо­ра обо­ро­тов;
    • Пла­ва­ю­щие обо­ро­ты на холод­ном дви­га­те­ле;
    • Умень­ше­ние кру­тя­ще­го момен­та и как след­ствие пло­хая тяга, осо­бен­но на «низах» до 3000 об/мин.
    • Если какие-либо из симп­то­мов вы заме­ти­ли на вашем авто­мо­би­ле, то обра­ти­тесь в сер­вис на диа­гно­сти­ку.

    Признаки неисправности VANOS на BMW

    Основные признаки неисправности системы VANOS – это субъективное ощущение того, что ваш автомобиль потерял былую мощь, но приобрел завидный аппетит. Мотор такого авто заметно слабеет и теряет эластичность (максимальная мощность становится доступна в более узком диапазоне оборотов). Расход топлива при этом может увеличиться значительно. Но вот, что еще указывает на неисправность ваносов:

    • Затрудненный пуск двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
    • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения);
    • Шум и стук при работе двигателя (раздается из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
    • Снижение динамических показателей двигателя (падение крутящего момента);
    • Увеличенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
    • Характерный запах отработавших газов из-за повышения токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго прогревается до рабочих температур).

    Если не отремонтировать VANOS вовремя

    Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:

    1

    Затрудненному пуску двигателя;

    2

    Появлению сильных вибраций двигателя на холостых оборотах;

    3

    Сильному шуму при работе мотора;

    4

    Значительному падению мощности двигателя и как следствие – потере тяги;

    5

    Значительному увеличению расхода топлива;

    6

    Повышенной детонации;

    7

    Форсунки могут начать заливать свечи.

    Что выводит систему VANOS из строя

    Загубить систему VANOS проще всего нерегулярной заменой масла, его низким уровнем или заливкой в двигатель неподходящего типа жидкости. Но есть и другие факторы, приводящие к ускоренному износу этой системы:

    • Неквалифицированный ремонт двигателя может привести к обрыву кабеля, питающего электромагнитный клапан системы;
    • С возрастом изнашиваются подшипники и шайбы поршней системы VANOS (из-за этого поршни ваноса перекашивает, и на цилиндрах системы образуются сколы и заусеницы);
    • Загрязнение управляющего поршня грязным маслом;

    • Под воздействием высоких температур и агрессивной среды моторного масла резиновые уплотнительные кольца поршня VANOS теряют свою эластичность и твердеют. В следствие этого система теряет герметичность, и для поворота распредвала требуется значительно большее давление масла. При сильном износе уплотнителей достаточное давление невозможно создать ни при каких условиях, и система окончательно выходит из строя.

    Проблемы с системой VANOS

    Совре­мен­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли BMW осна­ща­ют­ся систе­мой изме­ня­е­мых фаз газо­рас­пре­де­ле­ния VANOS. Исполь­зо­ва­ние систе­мы поз­во­ля­ет добить­ся рав­но­мер­ной рабо­ты дви­га­те­ля на холо­стом ходу, улуч­ше­ния харак­те­ри­сти­ки кру­тя­ще­го момен­та во всем дипа­зоне обо­ро­тов. Неза­ви­си­мо от ско­ро­сти авто­мо­би­ля, мотор полу­ча­ет луч­шие харак­те­ри­сти­ки про­из­во­ди­тель­но­сти и эко­но­мич­но­сти топ­ли­ва.

    В насто­я­щее вре­мя мото­ры BMW осна­ща­ют­ся систе­мой Doppel-VANOS, в кото­рой на обо­их рас­пре­де­ли­тель­ных валах меха­низ­ма ГРМ раз­ме­ще­ны испол­ни­тель­ные узлы систе­мы VANOS. Испол­ни­тель­ные узлы управ­ля­ют­ся дав­ле­ни­ем мас­ла, кото­рое моду­ли­ру­ет­ся элек­тро­маг­нит­ны­ми кла­па­на­ми, уста­нов­лен­ны­ми в перед­ней части дви­га­те­ля.

    Воз­ник­но­ве­ние про­блем в систе­ме VANOS обу­слав­ли­ва­ют­ся высо­ки­ми тем­пе­ра­тур­ны­ми режи­ма­ми рабо­ты мото­ров BMW, обу­слов­лен­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к совре­мен­ным бен­зи­но­вым дви­га­те­лям, низ­ким каче­ством исполь­зу­е­мых мотор­ных масел, а так же несвое­вре­мен­ным обслу­жи­ва­ни­ем дви­га­те­ля. Вслед­ствие про­цес­са кок­со­ва­ния мас­ла, узкие мас­ля­ные кана­лы заби­ва­ют­ся отло­же­ни­я­ми, управ­ля­ю­ще­го дав­ле­ния мас­ла уже не хва­та­ет для эффек­тив­ной рабо­ты испол­ни­тель­ных меха­низ­мов. В блок управ­ле­ния дви­га­те­лем запи­сы­ва­ет­ся ошиб­ка, заго­ра­ет­ся лам­па Check Engine, либо сооб­ще­ние «пони­жен­ная мощ­ность» на бор­то­вом ком­пью­те­ре.

    Типичные проблемы BMW VANOS

    Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

    Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

    Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

    1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
    2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
    3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
    4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
    5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
    6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

    Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

    Технология ремонта ваноса БМВ

    Чаще всего речь идет о 2 видах ремонта Ваноса БМВ.

    • Покупается и устанавливается новый ванос в сборе. Автоматически решаются все проблемы. Главный минус состоит в стоимости самого агрегата.
    • Осуществляется ремонт старого ваноса владельца автомобиля. Обычно речь идет о замене рем комплекта колец (продается для всех моделей двигателей с ваносом)

    Цены

    УслугаЦенаУслугаЦена

    Замена цепи ГРМ от 9000 Замена ремня ГРМ от 5000
    Ремонт вальвотроник от 9600 Ремонт двигателя от 30000
    Проточка, хонинговка блока цилиндров от 5600 Шлифовка ГБЦ от 1300
    Ремонт ГБЦ и притирка клапанов от 10000 Снятие / установка ДВС от 15000
    Наплавление коленвала от 5000 Проточка коленвала от 3000
    Замена ванос от 7000 Капитальный ремонт двигателя от 30000
    Замена ГБЦ от 15000 Замена сальников коленвала передних от 1500
    Замена масляного насоса от 4500 Замена прокладки клапанной крышки от 1800
    Замена помпы от 2000 Замена ремня генератора от 1500

    « Ремонт двигателя БМВ 325       Ремонт Вальватроник БМВ » АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВВсе станции работают ежедневно
    с 8:00 до 21:00
    Записаться

    Как нельзя ремонтировать VANOS

    Газораспределение – это сложный процесс, участие в котором принимает множество систем и механизмов (от электронного блока управления двигателем и цепи привода до ваносов и системы Valvetronic – привода плавной регулировки хода клапанов). Поэтому при диагностике и поиске причин той или иной неисправности (в нашем случае системы VANOS) нельзя доверять лишь внешним косвенным признакам износа. Только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и знаниями, использующие в своей работе профессиональное оборудование могут поставить вашему автомобилю точный диагноз.

    • Фирма BMW не производит ремкомплектов системы VANOS поэтому этот узел меняется на новый только целиком и в сборе;
    • При проведении неквалифицированного ремонта исполнительного узла VANOS велика вероятность нарушить фазы газораспределения (поэтому коленчатый вал должен быть заблокирован);
    • Грамотно заменить ваносы возможно только при использовании специального профессионального оборудования и приспособлений;
    • Нельзя допускать проворачивания двигателя в обратную сторону;
    • Нельзя ремонтировать систему, не отключив предварительно аккумуляторную батарею.

    Как происходит ремонт VANOS в «BMW запад»

    • При диагностике, снятии и замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся сертифицированным профессиональным оборудованием;
    • Все сервисные работы мы проводим в соответствии с жесткими требованиями и стандартами завода-изготовителя;
    • При замене VANOS мы обязательно производим замену моторного масла.

    Почему стоит приехать в «BMW запад»

    • При замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся только оригинальными запасными частями, которые закупаем на центральном складе BMW в Москве;
    • На работы по снятию и установке нового исполнительного узла VANOS мы даем гарантию;
    • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
    • Большинство наших специалистов имеют более 10 лет стажа работы с маркой BMW.

    Стоимость замены ВАНОС на BMW

    Замена исполнительного узла впускных клапанов на примере мотора N20Замена исполнительного узла выпускных клапанов на примере мотора N20

    18000 руб.
    18000 руб.

    Замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW)

    Когда появляется «масложор», может потребоваться замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW), чтобы устранить эту проблему. Сальники клапанов двигателя БМВ (BMW) со временем изнашиваются, что приводит к повышенному расходу моторного масла и задымлению выхлопа двигателя. Частая работа мотора в повышенном тепловом режиме приводит к просачиванию моторного масла в камеру сгорания и появлению сизого дыма из выхлопной трубы. Наши цены на ремонт двигателя БМВ (BMW), в частности и на замену маслосъемных колпачков BMW (БМВ), порадуют своей приемлемостью в сочетании с гарантией на все виды работ.

    -dQfIbci5Zk.jpg

    Замена маслосъемных колпачков на 4-х цилиндровых двигателях BMW

    Мотор М40  М42  М43  N42  N43 N45  N46  N13  N20 
    Без снятия ГБЦ  15000 руб.   15000 руб.   18000 руб.   18000 руб.   18000 руб.   18000 руб.   18000 руб.   18000 руб.   18000 руб.  
    Со снятием ГБЦ  18000 руб.   18000 руб.   22000 руб.   22000 руб.   22000 руб.   22000 руб.   22000 руб.   25000 руб.   25000 руб.  

     

    Замена маслосъемных колпачков на 6-ти цилиндровых двигателях BMW

    Мотор  М52  М54  М56  N52  N53  N54  N55 
    Без снятия ГБЦ  18000 руб.  18000 руб.  18000 руб.  18000 руб.  18000 руб.  20000 руб.  20000 руб. 
    Со снятием ГБЦ  22000 руб.  22000 руб.  22000 руб.  25000 руб.  25000 руб.  26000 руб.  26000 руб. 

     

    Замена маслосъемных колпачков на 8-ми цилиндровых V-образных, 12-ти цилиндровых V-образных и дизельных двигателях BMW

    Мотор  М62  N62  N63  N73  M47  N47  M57 
    Без снятия ГБЦ  22000 руб.  24000 руб.  не делаем  не делаем  18000 руб.  18000 руб.  20000 руб. 
    Со снятием ГБЦ  30000 руб.  30000 руб.  40000 руб.  40000 руб.  22000 руб.  22000 руб.  25000 руб. 

     

    Срок службы VANOS на BMW

    Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.

    На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).

    На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.


    [spoiler title=»Источники»]

    • https://www.stilberg-auto.ru/marka/bmw/remont-dvigatelya/remont-vanosa/
    • https://www.SportKB.com/bmw/remont-dvigatelya/vanos/
    • https://sis-motors.ru/service/engine/gasoline/vanos-repair/
    • https://bmw-zapad.ru/uslugi/remont-bmw/remont-vanos-bmw/
    • https://mirbmw.ru/vanos-how-it-works-faults-repair-and-replacement/
    • https://sto-ams.ru/remont/remont-dvigatelya-bmw/

    [/spoiler]

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru

    Обсуждение закрыто.

    Наверх
    Adblock
    detector