Для идеальной работы любого вида двигателя нужно создать изменяемую, в зависимости от количества оборотов коленвала фазу газораспределения. Все то же самое относится и к моменту попадания искры на свечу зажигания. Немецкие инженеры разработали собственную систему Ванос, позволяющую целиком раскрыть потенциальные преимущества двигателей внутреннего сгорания. Для чего предназначен Ванос? Он отвечает за регулировку скорости вращения впускного распредвала для всех диапазонов оборотов коленвала.
Это позволяет, как получить отличные динамические характеристики двигателя, так и снизить выброс вредных выхлопов. Грубо говоря, двигатель хорошо разгоняется в любом диапазоне оборотов мотора. Дополнительным бонусом служит существенно снижение расхода моторного топлива. Особенно актуально это при пуске холодного двигателя и простоя в городских пробках.
Мы ремонтируем двигатели БМВ всех моделей
Х1Х3Х4Х5Х61 серия3 серия5 серия6 серия7 серия
Мы ремонтируем двигатели БМВ
М54М52N52N46N42М50М62М56N54N20B20
Однако ко всем перечисленным выше плюсам, естественно добавляются существенные минусы, приносящие головную боль владельцам бывших в употреблении автомобилей.
Если говорить о наиболее часто встречающихся поломках, то речь идет о ненадежности всего агрегата. Сам по себе ванос ломается довольно редко. Зато постоянно выходят из строя такие детали как уплотнительные кольца, которое находится на поршнях. С течением времени они закоревают, далее система начинает работать неверно и постоянно глючить, через некоторое время дополнительно появляются износ и люфт.
На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет периодичность обслуживания и режим эксплуатации автомобиля. Неисправность, иногда возникающая уже на малом пробеге (50-70 т. км, в зависимости от модели), характеризуется:
Неисправности этой системы, как и остальных узлов ГРМ, надо устранять как можно быстрее. Сильный износ или разрыв уплотнительных колец, люфт поршней или отказ клапана давления VANOS приводят к изнашиванию звезд и шлицевого вала, создают повышенную нагрузку на двигатель из-за несоответствия градуса открытия клапанов и режима его работы.
Основные признаки неисправности системы VANOS – это субъективное ощущение того, что ваш автомобиль потерял былую мощь, но приобрел завидный аппетит. Мотор такого авто заметно слабеет и теряет эластичность (максимальная мощность становится доступна в более узком диапазоне оборотов). Расход топлива при этом может увеличиться значительно. Но вот, что еще указывает на неисправность ваносов:
Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:
1
Затрудненному пуску двигателя;
2
Появлению сильных вибраций двигателя на холостых оборотах;
3
Сильному шуму при работе мотора;
4
Значительному падению мощности двигателя и как следствие – потере тяги;
5
Значительному увеличению расхода топлива;
6
Повышенной детонации;
7
Форсунки могут начать заливать свечи.
Загубить систему VANOS проще всего нерегулярной заменой масла, его низким уровнем или заливкой в двигатель неподходящего типа жидкости. Но есть и другие факторы, приводящие к ускоренному износу этой системы:
Современные бензиновые двигатели BMW оснащаются системой изменяемых фаз газораспределения VANOS. Использование системы позволяет добиться равномерной работы двигателя на холостом ходу, улучшения характеристики крутящего момента во всем дипазоне оборотов. Независимо от скорости автомобиля, мотор получает лучшие характеристики производительности и экономичности топлива.
В настоящее время моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы системы VANOS. Исполнительные узлы управляются давлением масла, которое модулируется электромагнитными клапанами, установленными в передней части двигателя.
Возникновение проблем в системе VANOS обуславливаются высокими температурными режимами работы моторов BMW, обусловленными экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям, низким качеством используемых моторных масел, а так же несвоевременным обслуживанием двигателя. Вследствие процесса коксования масла, узкие масляные каналы забиваются отложениями, управляющего давления масла уже не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка, загорается лампа Check Engine, либо сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Чаще всего речь идет о 2 видах ремонта Ваноса БМВ.
Цены
УслугаЦенаУслугаЦена
Замена цепи ГРМ | от 9000 | Замена ремня ГРМ | от 5000 |
Ремонт вальвотроник | от 9600 | Ремонт двигателя | от 30000 |
Проточка, хонинговка блока цилиндров | от 5600 | Шлифовка ГБЦ | от 1300 |
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов | от 10000 | Снятие / установка ДВС | от 15000 |
Наплавление коленвала | от 5000 | Проточка коленвала | от 3000 |
Замена ванос | от 7000 | Капитальный ремонт двигателя | от 30000 |
Замена ГБЦ | от 15000 | Замена сальников коленвала передних | от 1500 |
Замена масляного насоса | от 4500 | Замена прокладки клапанной крышки | от 1800 |
Замена помпы | от 2000 | Замена ремня генератора | от 1500 |
« Ремонт двигателя БМВ 325 Ремонт Вальватроник БМВ » АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВВсе станции работают ежедневно
с 8:00 до 21:00
Записаться
Газораспределение – это сложный процесс, участие в котором принимает множество систем и механизмов (от электронного блока управления двигателем и цепи привода до ваносов и системы Valvetronic – привода плавной регулировки хода клапанов). Поэтому при диагностике и поиске причин той или иной неисправности (в нашем случае системы VANOS) нельзя доверять лишь внешним косвенным признакам износа. Только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и знаниями, использующие в своей работе профессиональное оборудование могут поставить вашему автомобилю точный диагноз.
Замена исполнительного узла впускных клапанов на примере мотора N20Замена исполнительного узла выпускных клапанов на примере мотора N20
18000 руб. |
18000 руб. |
Когда появляется «масложор», может потребоваться замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW), чтобы устранить эту проблему. Сальники клапанов двигателя БМВ (BMW) со временем изнашиваются, что приводит к повышенному расходу моторного масла и задымлению выхлопа двигателя. Частая работа мотора в повышенном тепловом режиме приводит к просачиванию моторного масла в камеру сгорания и появлению сизого дыма из выхлопной трубы. Наши цены на ремонт двигателя БМВ (BMW), в частности и на замену маслосъемных колпачков BMW (БМВ), порадуют своей приемлемостью в сочетании с гарантией на все виды работ.
Мотор | М40 | М42 | М43 | N42 | N43 | N45 | N46 | N13 | N20 |
Без снятия ГБЦ | 15000 руб. | 15000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. |
Со снятием ГБЦ | 18000 руб. | 18000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 25000 руб. | 25000 руб. |
Мотор | М52 | М54 | М56 | N52 | N53 | N54 | N55 |
Без снятия ГБЦ | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 20000 руб. | 20000 руб. |
Со снятием ГБЦ | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 25000 руб. | 25000 руб. | 26000 руб. | 26000 руб. |
Мотор | М62 | N62 | N63 | N73 | M47 | N47 | M57 |
Без снятия ГБЦ | 22000 руб. | 24000 руб. | не делаем | не делаем | 18000 руб. | 18000 руб. | 20000 руб. |
Со снятием ГБЦ | 30000 руб. | 30000 руб. | 40000 руб. | 40000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 25000 руб. |
Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.
На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).
На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.
[spoiler title=»Источники»]
[/spoiler]