Переоценить значение ТНВД в топливной системе дизельного двигателя невозможно. Сконструировал этот элемент Роберт Бош, имя которого носит теперь известная по всему миру компания. Узел был задуман специально для работы в составе топливной системы дизельного агрегата, возможности и перспективы которого привлекали всеобщее внимание. Именно с его внедрением дизельный мотор обрёл надёжность и стабильность.
Сегодня его можно встретить и в некоторых бензиновых двигателях, имеющих особую конструкцию. Что касается дизельных ДВС, то ни один из них не обходится без этого узла, ставшего незаменимой частью топливной системы. Особым уважением среди специалистов пользуется ТНВД Bosch. Насосы высокого давления этой марки при вполне демократической стоимости отличаются от конкурирующих деталей крайне высокой производительностью, завидной надёжностью, функциональностью и долговечностью.
Может показаться интересным и достаточно корректным образное сравнение ТНВД с сердцем, назначение которого — прокачивание по сосудам крови. В дизельном двигателе внутреннего сгорания роль крови играет дизтопливо, а сосуды — это магистрали топливной системы. Но роль насоса перекачкой ДТ не ограничивается — ТНВД выполняет ещё несколько функций, не менее важных.
Насос высокого давления служит для выполнения следующих операций:
В состав ТНВД входит всережимный регулятор, служащий для правильной дозировки подаваемого топлива. Он эффективно и точно отмеряет объём подаваемой дозы, необходимой для обеспечения нужного количества оборотов коленчатого вала. Чем больше требуется развиваемая мощность, тем объёмнее становятся порции ДТ.
Работа регулятора непосредственно связана с управляющими действиями водителя, который нажимает ногой на педаль газа.
Корректное использование ТНВД в дизеле обеспечивает несколько привлекательных возможностей. Одна из них — полное сгорание топлива, связанное с созданием высокого давления. Расход топлива снижается, повышается КПД агрегата, а двигатель работает стабильно на любых оборотах, включая холостой ход.