Продемонстрировав свои достоинства на выставке в Китае весной 2005 года компактный кроссовер Chery Tiggo к декабрю добрался и до Российской Федерации. Причем началось все в декабре того же года, когда началась сборка, которая осуществляется на заводах НАЗ (г. Новосибирск) и «Автотор» (г. Калининград). Продажи стартовали в 2008 году.
Общую концепцию автомобиля, его технической разработкой занимались компании: Mitsubishi Automotive Engineering Corporation и Lotus. Уровень оснащенности Chery Tiggo серьезен, достаточно перечислить гидравлический усилитель руля, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, зеркала и стеклоподъемники, оборудованные электрическим приводом, центральный замок и обогрев передних кресел. Безопасное управление гарантировано антиблокировочной системой и EBD, а за безопасность пассажиров и водителя отвечают кроме всех остальных агрегатов еще и две фронтальные подушки безопасности.
Просторный салон кроссовера (где легко умещается 5 человек, а багажное отделение составляет 456 л) может поспорить с комфортом и вместительностью с RAV4, что сразу ощущается водителями крупной комплекции. Большое внимание так же уделено эргономике: трехспицевый руль, удобные кресла под форму тела.
Кстати, панель управления чем-то напоминает панели на японских автомобилях.
Все представленные двигатели четырехцилиндровые на 16 клапанов, впрыск — распределенный. Экономичность так же довольно приличная, в зависимости от объема двигателя и трансмиссии на 100 км на АИ-92 машина затрачивает от 7 до 9. 5 литров.
Разгоняется до первой сотни автомобиль так же довольно резво — за 12 секунд.
Двигатели 4G64S4M и 4G63S4M оснащаются как пятискоростной механической коробкой передач, так и четырехступенчатым автоматом, однако двигатели с объемом 1. 8 литра комплектуются только механической коробкой.
Основная часть автомобилей Tiggo оснащаются приводом на передние колеса, а полный привод имеет только автомобиль с силовым агрегатом с объемом камеры 2. 4 литра.
Система привода устроена так, что при проскальзывании передних колес, автоматически включается и задний привод. Существенным минусом является отсутствие блокировок и понижающей передачи, что существенно уменьшает возможности автомобиля на бездорожье. Тем не менее, не будучи настоящим джипом, Tiggo довольно резво проходит небольшие преграды, чему безусловно, способствует мощная силовая установка и большой дорожный просвет (155 мм).
Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми колодками. Подвески у автомобиля: передняя — Макферсон на цилиндрических пружинах, задняя — независимая на продольных и поперечных рычагах. Рулевое управление активное и в целом устойчивое, а так же вполне информативное при значительном радиусе поворота.
В общем кроссовер Chery Tiggo представляет собой добротно скроенный автомобиль, что при невысокой цене, оптимальной базовой конструкции, неплохой динамике и просторном салоне, современной аудиосистемой на 5 дисков и кузовом покрашенным в «металлик» является вполне приемлемым решением для обычного покупателя.