Вторичный рынок машин популярен в России. Он позволяет выбрать желаемую модель автомобиля по относительно комфортной цене. С другой стороны, можно попасть на плохую технику, которая потребует больших затрат на ремонт.
Причина заключается не только в неаккуратности предыдущих владельцев, но и в плохой сборке модели. Огрехи становятся заметными через несколько лет эксплуатации.
Мы решили составить топ самых ломающихся машин, которые не стоит покупать с рук. Этот рейтинг несколько субъективен, и некоторые водители могут с ним не согласиться. В него вошли самые ненадежные автомобили, которые могут потребовать значительных вложений в процессе эксплуатации.
Ещё каких-то 10 лет назад эта модель была на пике популярности. Стильный, агрессивный дизайн, масса крутых дополнений – все это стало причиной бешеного спроса. Однако со временем оказалось, что из-за относительно небольшого объема двигателя RX-8 нормально проезжает примерно 100 тысяч километров, а затем начинаются серьезные проблемы.
Читайте также: Самые неприхотливые автомобили
Аналогичная беда с Mazda CX-7, однако причиной поломок в этом случае выступает излишняя чувствительность к качеству топлива и давлению масла. Со временем в обеих моделях начинаются критичные поломки. Обслуживание и запчасти стоят невероятно дорого. Возможно, откровенно плохой машиной RX-8 не назовешь, но затратной с точки зрения денег и сил – однозначно.
Если Mazda при хорошем обслуживании все-таки прослужит более-менее нормально, то Renault Megane эксперты вносят в топ самых ненадежных автомобилей. Даже если выбирать его как «рабочую лошадку», не претендующую на элитность, важно учитывать минусы:
Ещё один частый ответ на вопрос: «Какие машины не стоит покупать» — марки Land Rover и Range Rover. Они очень плохо переносят русскую зиму, причем как морозную, так и чрезмерно влажную. В первую очередь, страдает электроника. С этой проблемой могут столкнуться даже те, кто взял авто из салона. Чем старше машина, тем больше вероятность сбоев. Особенно плохую славу сыскал Land Rover Evogue, у которого часто страдают подвеска, сцепление, тормоза, мотор, система рулевого управления, трансмиссия и даже навигатор с климат-контролем. Его, как и Range Rover Sport, смело можно вносить в лидеры рейтинга самых плохих машин в мире.
Читайте также: Suzuki Grand Vitara
Основная проблема автомобилей марки Citroen — это мощный турбированный двигатель EP6CDT, заимствованный у BMW. Он прибавил машине скорости, но стал причиной дурной репутации. Мотор быстро выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта. Таким образом, несмотря на внешнюю крутость, ситроен может стать источником серьезных трат, да и избавиться от него будет непросто. При покупке подержанного автомобиля необходимо всячески избегать моделей с двигателем EP6CDT.
В свое время такая машина была показателем статуса владельца. Для многих трехлучевая звезда на капоте — остается заветной мечтой. Mercedes-Benz C-класс W220 относится к автомобилям премиум-класса, однако по техническим характеристикам и опыту использования он до них откровенно не дотягивает. Вот особенности, о которых рассказывают владельцы:
Эти беды особенно часто обнаруживаются при интенсивной эксплуатации в регионах с суровым климатом. Наименее надежными считаются Mercedes-Benz, выпущенные до 2014 года.
Спрос на китайские машины очень высок. Водителей, которые не хотят переходить на отечественный автопром, привлекает:
Многие китайцы по надежности не уступают другим бюджетным иномаркам, но среди них есть и исключения. К ним относится Chery Amulet, которая предельно невыгодна в эксплуатации. Большая часть комплектующих относится к эконом-сегменту. Даже при аккуратной эксплуатации техника быстро выходит из строя. Пострадать может и кузов, и подвеска, и любой другой узел. У подержанной модели вероятность появления критической неисправности растет, так что подержанная Chery не лучший выбор.
Читайте также: Минивэны для семьи: рейтинг
Субару славятся как быстрые, резвые автомобили с оппозитными моторами. Их можно покупать с рук, тем более что подержанная машина вполне впишется в бюджет. В процессе выбора необходимо осмотреть технику «на холодную», т.е. с непрогретым двигателем. Главная проблема японцев — стук в четвертом цилиндре. Из-за особенностей расположения в него попадает меньше масла, а это ухудшает охлаждение. По мере использования движок изнашивается и выходит из строя. Стоимость ремонта становится значительной, поскольку запчасти на Subaru стоят дорого.
Отсрочить неизбежную поломку можно с помощью качественных расходных материалов, в первую очередь, масла. Необходимо выбирать дорогие марки, а также менять их чаще, чем в аналогичных автомобилях. Это также увеличивает стоимость содержания машины.
Симпатичный Peugeot 308 I покупается в качестве компактного городского автомобиля. Подержанная модель доступна, однако она скрывает в себе несколько критичных проблем:
Они начинают барахлить уже после 10-15 тысяч километров пробега и ломаются как вместе, так и по отдельности. Расход средств на обслуживание будут очень велик.
Первые версии этой модели не вызывали нареканий у водителей. Затем сборку Nissan Primera III (P12) перенесли в Великобританию. Сразу появились многочисленные поломки:
В машине значительно ухудшилась звукоизоляция: шум мешает чувствовать себя комфортно. Из-за жалоб автомобилистов производство закрыли, но на вторичном рынке Ниссаны английской сборки периодически попадаются. Их точно стоит обходить стороной даже при внешне хорошем состоянии.
Элитный автомобиль с мощным двигателем и комфортабельным салоном – это мечта многих водителей. Однако, подержанный Порш требует постоянных трат. У него страдают турбины, топливные насосы, электронные стабилизаторы и насос ГУРа. Запчасти стоят очень дорого, так что цена ремонта становится больше, чем стоимость автомобиля при покупке.
Список машин, которые нужно обходить стороной на вторичке – это рекомендация. Чтобы не попасть на дорогой ремонт, нужно:
Если будущий владелец уделяет внимание подбору сначала марки и модели, а затем и конкретного авто, транспорт будет служить исправно без внезапных дополнительных затрат. Кроме того, выбирая элитный автомобиль, важно помнить про цену расходников. Они, как и внезапный ремонт, могут практически разорить водителя.