Компактный японский внедорожник Suzuki Grand Vitara – один из лучших в своем классе авто как по техническим характеристикам, так и соотношению цена/качество. Он одинаково хорошо адаптирован для города и уверенной езды вдали от асфальтированных дорог, за что и пользуется завидной популярностью у отечественных автолюбителей.
В основном отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара – позитивные. Но есть нейтральные, иногда встречаются и негативные оценки. Проанализируем, в чем секрет привлекательности автомобиля, и на какие слабые места обратить внимание, если зреет решение его купить.
Содержание
История создания Suzuki Grand Vitara
Модель Гранд Витара является продуктом долгой эволюции внедорожников Suzuki. Поэтому за точку отсчета истории можно взять 1968 год, отмеченный появлением модели LJ10 Jimny. Компактный автомобиль с колесной формулой 4х4, базой 1930 мм и массой 600 кг был оснащен 2-цилиндровым 360-кубовым бензиновым мотором с воздушным охлаждением и развивал мощность 25 л.с.
С момента появления маленький Suzuki Jimny выпускался в четырех поколениях. При последней модернизации в 2018 году внедорожник обзавелся 102-сильным 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, работающим с 5-диапазонной механической или 4-ступенчатой автоматической КПП.
Опыт разработки компактных внедорожников Jimny лег в основу новой модельной линейки Vitara. Основные принципы – рамный кузов, подключаемый полный привод, укороченная колесная база – остались неизменными. Первый автомобиль Витара без приставки «Гранд», оснащенный 80-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКПП, сошел с конвейера в 1988 году.
В 1995 году моторную линейку Сузуки Витара дополнил V-образный 6-цилиндровый 2,0-литровый 134-сильный бензиновый двигатель.
Продажа внедорожников Судзуки Витара с приставкой «Grand» стартовала в 1997 году. Внедорожник Сузуки Гранд Витара стал больше, мощнее, технологичней своего предшественника. Его моторную гамму сформировали три силовых агрегата – 106-сильный 1,6-литровый, 140-сильный 2,0-литровый, 169-сильный 2,4-литровый бензиновые двигатели. Трансмиссия – 4-ступенчатая автоматическая либо 5-диапазонная механическая.
В 2001 году в Детройте был представлен 7-местный Suzuki Grand Vitara XL-7. Внедорожник удлинился почти на полметра и получил приподнятую крышу. Как правило, подобные доработки не лучшим образом сказываются на экстерьере, но Гранд Витара XL-7 внешние изменения пошли на пользу.
Глубокой модернизации внедорожник подвергался в 2005, 2008 и 2012 годах. Изменились технические характеристики Сузуки Гранд Витара: подключаемый привод стал постоянным, традиционная рамная конструкция уступила место несущему кузову, барабанные тормоза сменились дисковыми, появились два новых мотора – 3,2-литровый 230-сильный бензиновый агрегат и 1,9-литровый 129-сильный дизельный двигатель. Кардинальному переосмыслению подвергся дизайн внедорожника, получившего высокотехнологичное оснащение и полный комплект современных опций.
В 2015 году производство Suzuki Grand Vitara было остановлено. Но на этом история внедорожника не закончилась.
Читайте также: Рассказываем про автомобиль BMW E31 8-й серии, приводим характеристики и определяем, актуален ли в 2022 году.
Неожиданный «сюрприз» преподнесла компания Сузуки своим клиентам в 2017 году, объявив отзыв более 22 000 внедорожников Grand Vitara, выпускаемых в период с 2008 по 2015 года. Причина – высокая вероятность выхода из строя заднего вала переключения передач в механической КПП. Владельцам предлагалась доставить авто в ближайший ДЦ, где официальный дилер бесплатно проведет замену проблемной детали. Данное событие стало свидетельством ответственного честного отношения компании Сузуки к своим клиентам и послужило причиной усилить технический контроль.
Новый Сузуки Гранд Витара: характеристики
Официальная презентация кардинально нового Suzuki Grand Vitara состоялась в 2022 году в Японии. На презентационных видео и фото Сузуки Гранд Витара 2022-2023 смотрится очень эстетично. Но эффектный внешне, с полностью измененной стилистикой кузова, новый кроссовер в большей степени ориентирован на жителей мегаполисов, чем любителей экстремальной езды по бездорожью. Полный привод, как базовая характеристика, утратил ключевое значение и стал доступен лишь в качестве опции, в то время как на первый план выдвинулись высокие технологии, эстетика, экологическая безопасность, комфорт.
Автомобиль рассчитан на широкую целевую аудиторию – новый Гранд Витара полностью отвечает запросом активной молодежи, подойдет семейным парам с детьми и людям старшего возраста, не склонным к излишнему консерватизму.
Двигатель
Базовая комплектация нового Гранд Витара оснащается силовой установкой, известной как «мягкий гиборид». В ней 1,5-литровый бензиновый двигатель работает совместно с 48-вольтным стартер-генератором. Суммарная мощность системы — 103 л.с.
Более дорогие комплектации Сузуки Гранд Витара 2022-2023 оборудуются 1,5-литровым 92-сильным бензиновым мотором и 58-киловаттным электродвигателем, поддерживаемым литий-ионной батареей, обеспечивающей пробег до 25 км на одной электротяге. Общая отдача установки составляет 114 л.с.
Трансмиссия
Базовая версия Гранд Витара оборудуется 5-диапазонной механической либо 6-ступенчатой автоматической КПП. Опционально может иметь полный привод с системой выбора режимов езды. Другие комплектации нового Suzuki Grand Vitara выпускаются исключительно переднеприводными.
Салон
В функциональном салоне Гранд Витара, оформленном без роскоши, но с соблюдением всех требований эргономики, достаточно место для водителя и четырех пассажиров. В отделке интерьера использованы качественный пластик разных фактур, добротная ткань, искусственная кожа, металл.
Комплектации
В комплектацию базовой версии нового кроссовера Сузуки Гранд Витара входят тканевая обивка салона, две подушки безопасности, 7-дюмовый дисплей мультимедийной системы, аудиосистема, задний парктроник, климат-контроль.
Дорогие комплектации Suzuki Grand Vitara могут похвастаться панорамной крышей, двухцветной кожаной отделкой салона, 9-дюймовым центральным дисплеем, проекционным экраном, цифровой приборной панелью, вентиляцией передних кресел, системой кругового обзора, рядом других интересных опций.
Компания Сузуки планирует продавать Grand Vitara 2022-2023 в более чем 60 странах мира, но в России ни один официальный автосалон, пока не сделал такое предложение.
Отличия моделей Suzuki Grand Vitara от года выпуска
Сравнительная таблица
Годы выпуска | Двигатель | Трансмиссия | Привод |
1997-2005
5 дверей |
2.0 л, 128 л.с., бензин
2.5 л, 157 л.с., бензин |
МКПП 5
АКПП 4 МКПП 5 АКПП 4 |
Полный(4WD) |
1997-2005
3 двери |
1.6 л, 94 л.с., бензин, | МКПП 5
АКПП 4 |
Полный (4WD) |
2005-2008
3 двери |
1.6 л, 106 л.с., бензин | МКПП 5 | Полный (4WD) |
2005-2008
5 дверей |
2.0 л, 140 л.с., бензин | МКПП 5
АКПП 4 |
Полный (4WD) |
Рестайлинг 2008-2012
5 дверей |
2.0 л, 140 л.с., бензин
2.4 л, 169 л.с., бензин 3.2 л, 233 л.с., бензин |
АКПП 4
МКПП 5 АКПП 4 МКПП 5 АКПП 5 |
Полный (4WD) |
Рестайлинг 2008-2012
3 двери |
1.6 л, 106 л.с., бензин
2.4 л, 169 л.с., бензин |
МКПП 5
АКПП 4 |
Полный (4WD) |
Рестайлинг 2012-2015
5 дверей |
2.0 л, 140 л.с., бензин
2.4 л, 169 л.с., бензин |
АКПП 4
МКПП 5 АКПП 4 МКПП 5 |
Полный (4WD) |
Рестайлинг 2012-2015
3 двери |
1.6 л, 106 л.с., бензин2.4 л, 166 л.с., бензин | МКПП 5АКПП 4 | Полный (4WD) |
Конкуренты Suzuki Grand Vitara
Рынок компактных внедорожников – высококонкурентная среда, где много достойных соперников. Конкуренты Suzuki Grand Vitara – Toyota RAV, Honda CR, Mitsubishi Outlander, Land Rover Defender, Jeep Compass, Hyundai Tucson, Kia Sportage и даже Chevrolet Niva.
Ситуация в корне изменилась с выходом Сузуки Гранд Витара 2022 года. Один из главных конкурентов превратился в союзника и партнера. Новая Гранд Витара — совместный проект с корпорацией Тойота. Поэтому неудивительно, что платформа, а вместе с ней крыша, двери, капот, крылья у Grand Vitara точно такие же, как у представленной немного ранее Toyota Urban Cruiser Hyryder. Однако оптика, бамперная группа и в целом дизайн у моделей имеют существенные отличия. Прямые конкуренты у новых японцев общие – это корейцы Kia Seltos и Hyundai Creta.
Распространенные проблемы Сузуки Гранд Витара
Главные преимущественные отличия Гранд Витара – традиционные внедорожные атрибуты. В зависимости от года выпуска использовались разные конструкторские решения: подключаемый передний либо постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижающий ряд в раздаточной коробке. У машин рамный или усиленный несущий кузов, жесткая прочная подвеска, короткие свесы. Гранд Витара – надежный, неприхотливый в эксплуатации внедорожник, но как любая техника не лишен недостатков, которые нужно учитывать тем, кто мечтает его купить.
Типичные неисправности Suzuki Grand Vitara:
- Повышенный расход моторного масла. Первые признаки проблемы могут появиться при пробеге 50-60 тыс. км. Причины называются самые разные, но большинство специалистов склоняются к мысли, что корень зла таится в самом регламенте обслуживания от производителя, рекомендующем проводить замену моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. Это слишком большой интервал, вследствие чего масло меняет свойства и способствует образованию отложений на поршневых кольцах, теряющих способность полностью удалять его со стенок цилиндров.
- Датчик давления масла. Часто выходит из строя и, если медлить с заменой, может создать большие проблемы – вплоть до заклинившего двигателя из-за вытекания масла.
- Грохот цепи ГРМ. Нередко владельцы Гранд Витара жалуются на сильный гремящий звук, исходящий от цепи ГРМ. Подобное нечасто, но может наблюдаться уже после 120 тыс. км пробега. Цепь растягивается и требует замены со всеми сопутствующими деталями;
- Катализатор. Этот элемент выхлопной системы крайне недолговечен и может выйти из строя со всеми вытекающими последствиями, даже не дотянув до 50 тыс. км. В силу высокой стоимости катализатора владельцы стараются экономно решать проблему – ставят обманки или меняют прошивку.
- Ролики. Натяжные и паразитные ролики начинают создавать дискомфорт владельцам Гранд Витара при пробеге 70-80 тыс. км. Причина – исчерпавшие ресурс подшипники, создающие гул, усиливающийся при увеличении числа оборотов.
- Разрыв сайлентблока. Появление трещин, а затем и полное разрушение заднего сайлентблока переднего рычага – частая проблема Гранд Витара. Причины самые разные – от плохих дорог до закисания регулировочных болтов.
- Втулки переднего стабилизатора. Даже при аккуратной езде втулки переднего стабилизатора живут не более 8-10 тыс. км пробега.
- Задние развальные болты. Имеют особенность намертво закисать, что вызывает большие сложности с их извлечением. Чтобы подобного не происходило болты необходимо смазывать при каждой регулировке развала-схождения колес.
- Уплотнители дверей. С течением времени уплотнителями задних и пятой дверей стирается лакокрасочное покрытие, что смотрится не очень эстетично. Проблема устраняется локальным подкрашиванием с покрытием лаком.
- Фиксаторы (ограничители) дверей. Теряют способность фиксировать дверь в открытом состоянии. Восстановить ограничитель можно, но это непросто и гарантию долговечности такой ремонт не дает. Поэтому лучше его заменить.
- Радиатор двигателя. Из-за малых размеров быстро забиваются соты. Для удаления грязи требуются демонтаж и тщательная промывка радиатора двигателя – как минимум каждые два года. Это касается и радиатора печки, за состоянием которого нужно следить.
- Блок силовых предохранителей. В месте его расположения под капотом со временем скапливается влага, способствующая окислению контактов и ухудшению работы электрооборудования.
Перечисленные выше неисправности в той или иной степени свойственны внедорожникам Гранд Витара, выпускаемым до 2015 года. Данных о надежности и технических проблемах Suzuki Grand Vitara 2022 года на текущий момент нет.
Читайте также: Рассказываем, что будет из себя представлять новая модель Ford Mustang, приводим технические характеристики.
Как прочитать ошибки Сузуки Гранд Витара
Внедорожник Suzuki Grand Vitara – очень надежный автомобиль, за что и ценится поклонниками марки. Но техника не вечна, ресурс ее ограничен, и в процессе эксплуатации владелец неизбежно столкнется с некорректной работой отдельных систем, узлов, агрегатов. О наличии неисправностей просигнализирует электронный блок управления (ЭБУ), запоминающий всю важную информацию о происходящих процессах.
Коды ошибок Сузуки Гранд Витара:
Р0420 – уровень эффективности катализатора ниже допустимых значений. Проблема может скрываться как в самом катализаторе, так и во втором кислородном датчике, передающем сигнал на ЭБУ.
Р0340 – неисправности в цепи датчика распредвала. Обычно говорит о том, что датчик перестал подавать сигнал на ЭБУ. Подобное может случиться по причине перегрева, нарушения целостности проводки, выхода из строя самого датчика.
В1133 – превышение допустимого напряжения аккумуляторной батареи. Оптимальное напряжение аккумулятора – 12,65В. Может отклоняться в незначительных пределах. Появление ошибки свидетельствует о критичном изменении в сторону повышения.
P0138 – неполадки в цепи подогревателя лямбда-зонда (кислородного датчика). Данная ошибка возникает при обрыве, коротком замыкании, отсутствии контакта в проводке либо выходе из строя кислородного датчика.
С1075 – отсутствие калибровки положения рулевого колеса. Калибровка является обязательной процедурой после регулировки развала-схождеия, проведения ряда других манипуляций, затрагивающих рулевое управление. Ошибка может говорить как об отсутствии калибровки, так и неполадках в работе контролирующего датчика датчика.
РО974 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач. Появление такой ошибки – следствие загрязнения или недостаточного уровня трансмиссионной жидкости, закупорки каналов для ее прохождения, неисправностей внутри трансмиссии, проблем с проводкой, повреждений разъемов, выхода из строя электромагнитного клапана переключения передач.
U1100 – отсутствие связи с блоком управления двигателем. Причиной появления ошибки может стать плохой контакт на аккумуляторе, низкий заряд, нарушения в электропроводке, блоках предохранителей и реле.
P1878 – проблема с блокировкой гидротрансформатора. Ошибка может появляться при неисправном клапане блокировки гидротрансформатора и проблемах в работе электропривода включения 4WD.
B1150 – отсутствует связь подушек безопасности с блоком SRS. Ошибка указывает на плохой контакт в соединениях, неисправность проводки или самого блока SRS.
P0401 – низкая эффективность работы системы рециркуляции газов. Свидетельствует о загрязнении или неисправности клапана EGR, отвечающего за возвращение части отработанных газов во впускной коллектор.
P0325 – проблемы в цепи датчика детонации. Может свидетельствовать об обрыве в проводке, отсутствии контакта на клеммах или неисправности датчика детонации.
P0977 – ошибка приема/передачи данных TCM. Может указывать на нарушения в работе модуля ТСМ, контролирующего и координирующего работу коробки передачи на основе анализа данных, поступающих с датчиков.
Даже самые совершенные электронные системы допускают ошибки. Нередко за кодом ошибки Suzuki Grand Vitara стоит обычный программный сбой, и после ее сброса не наблюдается никаких негативных последствий. Но и пренебрегать такими сигналами ни в коем случае нельзя. Их игнорирование обернется немалыми затратами на ремонт двигателя, трансмиссии, связанного с ними оборудования.
Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара
«Приобрел Гранд Витару в 2018 году. С эксплуатацией серьезных проблем не ощутил. Проехал уже более 40 000. Двигатель заводится отлично даже в сильные морозы. Если бы передок еще подключаемый был! Расход топлива устраивает, масло подъедает, но не критично, проходимость на высоте.», — оставил отзыв Makar.
«Катаюсь на Гранд Витаре с 2001 года по сей день. Много чего уже поменял, ремонтировал двигатель, коробку, вечного ничего не бывает. Благо, с запчастями серьезных проблем нет. Люблю эту машину. Презентация паркетника Гранд Витара 2022 года вызвала улыбку. Берегите свои старые, но проверенные машины – лучше вам уже никто ничего не предложит.», — прокомментировал Давид Еремин.
«Купил свой Гранд Витару в 2014, год выпуска – 2004. Достался из хороших рук. Долго сомневался, но решился, и сейчас не жалею.», — написал Матвей Нестеров.
«Автомобиль в целом неплохой, но слабый узел ГРМ, пришлось менять цепь. Салон простоват, подвеска жесткая, расход хотелось бы поменьше. Да и ликвидность не на высоте – нужно хорошо уступить в цене, чтобы продать. Единственное, что радует – легкость, с которой удается форсировать бездорожье.», — поделился пользователь DmitriyK.
«Качество и надежность на высоте, на 15-летнем автомобиле нет даже намека на ржавчину. Плюсы – хорошая обзорность, отключаемый передний привод, немного электроники, недорогие запчасти.», — поделился своим мнением Илья Ушаков.
«Не могу разделить восторженных отзывов от поклонников Гранд Витара. Сначала езда доставляла даже некоторое удовольствие, несмотря на шум и жесткость подвески. Потом все пошло одно за другим – потек сальник раздатки, появились проблемы с запуском, умер катализатор, начался масложор и в довершении всего – сломалась ручка задней двери. Устал, продал от греха подальше.», — прокомментировал Матвей Демин.