Многие водители часто сталкиваются с термином «инкапсуляция лобового стекла», но мало кто знает, что это и зачем необходимо. В этом материале мы познакомим вас с данным термином и поможем разобраться, в чем плюсы инкапсулированного стекла и как его устанавливать.
Под инкапсуляцией лобового стекла подразумевают создание безопасной пластиковой рамки вокруг стекла посредством использования полимера внутри пресс-формы вдоль края стекла. Для того чтобы быстро и качественно соединить два компонента и более, используют литье под высоким давлением. В современном мире такая технология хорошо отработана и полностью автоматизирована. Предварительно все нужные части дозируются и впрыскиваются в специальный сосуд, где и происходят химические реакции. Инкапсуляция стекла – это не такая затратная технология, как приклеивание полиуретанового вещества к стеклу. Для того чтобы произвести инкапсуляцию стекла, используют такие материалы как ПВХ, RIM, Recticle, Bayer Material и Dow.
С каждым годом лидирующие автомобильные компании стараются придумать совершенный способ инкапсуляции лобового стекла и все ближе и ближе подбираются к идеалу. Все это дает возможность не только обеспечить максимальную безопасность для пассажиров, но и расширяет поле деятельности для дизайнеров транспортных средств.
Интересный факт! Компания PSA (Пежо-Ситроен) уже использует новый способ инкапсуляции стекол, путем гелеобразования ПВХ пластизоля.
Итак, инкапсулированным называют стекло с выпаянными на заводе молдингом, клипсами, застежками и прочее. Основными задачами лобового стекла являются:
• обеспечить водителю хороший обзор;
• защищать от непогоды;
• обеспечить безопасность пассажиров.
При дорожно-транспортном происшествии стекло способно не только удержать людей в салоне, но и поддерживает крышу.
Обратите внимание! Мировые гиганты автомобильного рынка в производстве используют исключительно инкапсулированные стекла, так как они являются плотными, прочными и многофункциональными.
К неоспоримым плюсам инкапсулированного стекла можно смело отнести обеспечение шумоизоляции в автосалоне, а также отсутствие на стекле разводов. Задачей современных стекол является также улучшить эстетичный вид автомобиля и обеспечить комфорт для водителя и пассажиров.
Достоинства такого стекла также заключаются в долговечности, повышенной прочности, устойчивости к температурным перепадам и УФ излучению. Для того чтобы обеспечить максимальную прочность, в процессе изготовления стекла используют полиуретановый материал.
Знаете ли вы? Использование полиуретана в изготовлении стекла позволяет дизайнерам создавать сложные формы, которые придают автомобилю изысканный и элегантный вид.
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой замены лобового стекла. Попадание камней, образование сколов и трещин ведет к неизбежной замене детали. Итак, для того чтобы правильно осуществить замену стекла, необходимо знать его тип. Стекла бывают двух видов: стандартные и инкапсулированные. Вся разница заключается в том, что, дабы установить обычное стекло, молдингнеобходимозакрепить со всех четырех сторон, в то время как при установке инкапсулированного стекла требуется установка всего лишь двух боковых молдингов.
Важно! После установки лобового стекла необходимо подождать как минимум 12 часов, чтобы успел засохнуть герметик.
Чтобы поставить стекло качественно и аккуратно, следуйте некоторым рекомендациям, а именно:
• Не забывайте снять со старого стекла крепления для зеркала заднего вида, антенн и датчиков.
• Зачищая поверхности, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не запачкать салон и торпедо.
• Перед тем как вклеивать стекло, обработайте поверхности праймером.
Теперь вы не только знаете, что такое инкапсуляция стекла, но и то, как его необходимо правильно переустанавливать и какими достоинствами оно обладает. Конечно, водителям в первую очередь нужно думать о своей безопасности и о безопасности пассажиров. Если вы сомневаетесь в собственных силах по установке инкапсулированного стекла, лучше обратитесь к специалистам.
Также при покупке стекла обязательно потребуйте у продавца документы, которые подтверждают соответствие детали ГОСТу. Маркировка стекол в нижних углах подтверждает происхождение детали и говорит о ее производителе. Так вы сможете найти виновного в случае брака.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Итак, с основными принципами, а также с помощью какого метода проводится инкапсуляция лобового стекла мы разобрались. Для чего и с какой целью её проводят? Основными функциональными обязательствами такого вида стекла являются:
Автомобильные атермальные стекла
В процессе производства в стекольную массу определенными образом и пропорциями добавляется состав, куда входят ионы серебра и оксиды железа. За счёт применения благородных металлов атермальное стекло приобретает разнообразные оттенки от зеленоватого, голубого и фиолетового до коричневого или даже оттенка хамелеон.
Добавление необычных примесей в состав стекла не ухудшает безопасность атермального стекла. Оно так же многослойно по структуре и при деформации все мелкие частицы стекла не вылетают из него, а остаются в плоскости стекла, что удовлетворяет требованиям безопасности.
Начинаем с фирм, которые производят самые бюджетные автомобильные стекла. Средняя стоимость моделей 4,5-5,5 тысяч рублей. Качество при этом очень сильно «пляшет» – встречаются как фирмы, к продукции которых нет абсолютно никаких претензий, так и производители, которых при возможности стоит обходить стороной.
Итак, что же это такое — «инкапсуляция лобового стекла»? Под этим термином подразумевают технологию оснащения стекла дополнительной пластиковой рамкой, в целях дополнительной безопасности. Но самое главное здесь, это использование при создании конструкции полимера внутри пресс-формы. Его (полимер) наносят вдоль края стекла, а соединяют с помощью литья высокого давления.
Сам процесс на бумаге выглядит намного сложнее, чем является на самом деле. В первую очередь это возможно благодаря налаживанию автоматизированного процесса на фабриках-производителях. Точностей в работе требуют только дозировка всех частей, а также своевременное отслеживание за исправностью конвейеров.
Но современная методика химической обработки не стоит на месте. С каждым годом, даже такой продвинутый метод по обеспечению дополнительной защиты подвергается многочисленным доработкам и модификациям. Практикуется использование разных химических реактивов при смешивании, экспериментируют с используемыми материалами (среди основных: ПВХ, Dow, Bayer Material, Recticle и другие). Всё это проводится одновременно с постепенным внедрением новых технологий в автомобили последних лет выпуска.
Атермальным может быть лобовое и передне-боковое остекление. По большому счёту именно от этих стёкол идёт наибольший нагрев салона автомобиля. Редко атермальные стекла ставят на задние боковые двери и на заднее стекло. Производство таких необычных стёкол специфическое, поэтому и цена на атермальное остекление всей машины будет достаточно весома. Атермальное стекло обладает всеми свойствами обычного, но к ним добавляется много полезных и приятных моментов.
Атермальное остекление – это:
Лучший производитель стекла в мире Страна: Великобритания Рейтинг (2019): 4.9
Наконец, несомненным лидером в производстве автомобильного (и не только) стекла является британская компания, основанная в невероятно далеком 1826 году. Как вы понимаете, опыт производства просто огромный. Как и география продаж. Судя по официальным данным, Pilkington на данный момент присутствует в 130 странах и поставляет продукцию на треть (!) всех новых автомобилей мира.
Такая популярность достигнута благодаря отменному качеству и применению инновационных технологий. К примеру, компания занимается разработкой специальных тепловых датчиков и системой самостоятельной очистки стекла.
Достоинства:
к началу рейтинга
Как выбрать лобовое стекло для автомобиля
Перед покупкой стекла стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Причем, некоторые из них актуальны не только для не оригинальных стекол, но и для моделей от именитых производителей, ведь от брака никто не застрахован.