Как отремонтировать своими руками блок розжига ксенона

Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?

Блоки розжига ксенона — какие лучше

Оригинальные блоки

Ставятся производителями автомобилей, поэтому качество гарантировано и отвечает всем требованиям светового оборудования, соответственно цена будет на такие модели высокой, да и подбор весьма затруднителен. Все механизмы штатного типа обладают крепким корпусом, отличной герметизацией, высокой длительностью работы при минимальном потреблении энергии, но при этом дорого стоят и проблематичен их подбор под автомобиль.

Универсальные блоки

Универсальный блок розжига SHO-ME

  Необязательно этот тип блока будет отличного качества, но все зависит от производителя. Например, китайские недорогие универсальные SHO-ME работают весьма исправно, и зарекомендовали себя как неплохую альтернативу штатным. Еще один представитель популярных устройств освещения MIXLINE имеет массу достоинств: безопасность (т.к. используются низкие значения пусковых токов), надежная электроизоляция, плавный розжиг, отлично работает в различных климатических условиях. Стоимость блок розжига данного бренда около 850 руб. Сейчас несложно найти исчерпывающую информацию о топовых моделей блоков розжига ксенона. Например, редакция одного интернет-магазина провела свой тест и выявила лидера, это MTF-Light Slim Line, он не подделывается, обладает высочайшим качеством, но цена чуть выше, чем у похожих других моделей.

Рекомендуем:  Особенности съемной тонировки и инструкция по ее установке

Что представляет собой

Блоком розжига или автомобильным балластом называют – пусковое приспособление, запитывающееся от высоковольтного напряжения, чтобы создать искру для осветительных газоразрядных ламп и фонарей в наружном освещении автотранспортного средства.

Без этого устройства никакая лампа на ксеноне долго не прослужит, а точнее, она практически сразу же выйдет из строя, либо вовсе не станет зажигаться.

Каждому источнику освещения полагается один балласт, чей принцип работы заключается в следующем:

  1. Чтобы зажглась газовая смесь (ксенон) в колбе необходима искра, создающая внутри колбы электродугу.
  2. В машине подача напряжения на фонари напрямую составляет 12 В, а для зажигания газоразрядной лампы потребуется 30 КВ (иногда даже – 50КВ, в зависимости от типа лампы).
  3. Напряжения для горения лампы нужно гораздо меньше – уже 25,30,55, 80 В (опять же, все зависит от типа самого светильника).
  4. Вывод – высоковольтного тока понадобится исключительно только для искры, подающейся на преобразователь электротока.
  5. Блок розжига как и служит таким преобразователем тока. Принимая высокое напряжение в виде короткого разряда, балласт использует искру для преобразования в колбе дуги.
  6. От электрической дуги зажигается газ и подает свечение определенной интенсивности (дальность светового пучка), цвета, яркости.

В комплект балласта входит следующее:

  1. Непосредственно коробочка самого блока с внутренней микросхемой и другими деталями.
  2. Провод, блок и разъем для высоковольтного питания.
  3. Провода и контакты для лампы.
  4. Разъем питания блока

Внешне блок выглядит в виде компактной коробочки, установленной рядом возле подсоединений фар, либо на саму лампу, смотря какая модель комплекта.

Сейчас уже многие используют балласты Slim – нового поколения устройства, которые по размеру меньше ладони. Крупногабаритные конструкции применяются реже, хоть и относятся к типовым стандартным блокам.

Корпус конструкции прорезинен специальным материалом, который, как герметик, изолирует установку от влаги и иных вмешательств.

Рекомендуем:  Что лучше светит - ксенон или светодиоды?

С одной стороны блок подключается через специальные разъемы к электрике бортовой системы общего электропитания.

С другой стороны, два провода подают высокое напряжение непосредственно ксеноновой лампе (на одну лампочку – два контакта).

Чтобы понять, например, почему не зажигаются лампы, достаточно проверить, насколько крепко «сидят» контакты.

Зачастую проблемой может быть их ослабленность в результате долгого использования частой тряски авто при движении по неровным дорогам.

Внутренне устройство блока состоит из таких деталей:

  • микросхема с транзисторами;
  • конденсаторы;
  • часть балласта принимающего высоковольтное напряжение;
  • часть балласта, принимающая «выпрямленный» ток на обмотку;
  • разрядник («искровик»);
  • трансформатор («игнитор») или катушка;
  • силовые ключи на транзисторах (биполярных либо полевых);
  • выпрямительные диоды.

Устройство и принцип действия ксеноновой фары

Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

Принцип работы и устройство блока розжига ксенона

Схема подключения блока розжига ксенона

Блок розжига — это часть ксеноновой системы, обеспечивающий розжиг ксенонового газа в полости лампы.

Блок розжига – это часть ксеноновой системы, обеспечивающий розжиг ксенонового газа в полости лампы. Осуществляется этот процесс через подачу мощного импульса, после этого дуга в лампе активизируется и соответственно газ в лампе начинает «светить». Пусковое значение напряжения составляет 250 000 В, в дальнейшем горение поддерживается всего 85 В. Без блока розжига не было бы такого яркого белого свечения в лампе. Также это устройство выполняет функцию строгого контроля за скачками и перебоями в напряжении, что обезопасит от возникновения короткого замыкания. А некоторые автомобили последних поколений оснащены очень удобной опцией AFS, когда блоки розжига ксенона могут изменять положения фар относительно дороги, а это предохраняет от нежелательных засветов и в разы улучшает видимость даже при плохих погодных условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector