Как самостоятельно заменить тормозные диски на Ладе Приора?

    Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.

    На автомобиле Lada Priora тормоза передней оси тоже являются дисковыми. При этом они вентилируются (между двумя стенками диска расположены небольшие лопасти, которые при вращении призваны охлаждать диск – ведь торможение неизбежно ведет к нагреву металла диска). Чтобы диск в силу загрязнений, погодных факторов или иных причин не терся о тормозные колодки, он расположен на расстоянии от них (для этого используется резиновое кольцо, находящееся в канавке цилиндра.

    Нет точных данных о том, когда следует проводить работы по замене тормозных диска – здесь все зависит от манеры езды.

    В среднем, автомобиль проходит не менее 60 тыс. км пути до тех пор, пока не потребуется замена дисков на новые. Однако, если владелец любит погонять (а, следовательно, вынужден и резко тормозить), износ дисков может наступить уже через 20-25 тыс. км (бывает, что и раньше).

    Единственное, что регламентируется – минимально допустимая толщина диска. Она должна составлять не менее 18 мм.

    Если на вашей машине установлены литые колесные диски, вы можете сквозь отверстия сквозь в них оценить состояние тормозных дисков – поверхность должна быть ровной, без сильных изъянов и очевидных следов выработки. Если у вас есть малейший намек на то, что с тормозным диском непорядок – снимайте колесо и проводите более придирчивую диагностику.

    Если вы являетесь обладателем штампованных колесных дисков, тормозные через них просмотреть довольно тяжело – в этом случае придется все же снять колесо, чтобы оценить состояние тормозных дисков.

    Разумеется, диски могут прийти в негодность и раньше 20 и 60 тыс. км. Бракованные диски, контрафактные, поврежденные по каким-то причинам – такое тоже случается. Бывает, что владельцы, слыша непонятный скрежет в районе передних тормозов, списывают все на «камушек, который сам собой вывалится», и прежде, чем до них дойдет, что диски сильно изнашиваются, время пройдет – в результате диски придется в лучшем случае протачивать, но, скорее всего, их придется заменить. Непогода, посторонние предметы, затесавшиеся в тормозной узел (причем не всегда их негативное действие слышится как посторонний шум).

    Помните, что диски могут приходить в негодность необязательно по двое – случается, что сильно изнашивается один, а второй в отличном состоянии. Также следует знать, что диски от одного производителя имеют разные свойства (даже в зависимости от партии изготовления), поэтому вне зависимости от степени износа второго диска они меняются только парами. Помните также, что при смене тормозных дисков обязательно следует поменять и тормозные колодки на новые.

    • Плохое торможение.
    • Наличие биений при движении.
    • Явные дефекты диска, видимые без каких-либо приспособлений.

    Сегодня рынок предлагает огромное число тормозных дисков, и действительно, есть, из чего выбрать. Итак, предположим, вы приобрели новые диски и колодки.

    Перед процедурой замены требуется подготовить следующие инструменты:

    • Ключ-крестовина (для снятия колес)
    • Ключ на 13 (накидной)
    • Ключ на 17 (рожковый или головка)
    • Ключ на 7 (трубка или накидной)
    • Молоток
    • Ветошь или тряпки
    • Новые тормозные диски и колодки

    Используя ключ-крестовину, ослабьте 4 болта, на которые крепится колесо.

    Подставьте под колесо домкрат, затем поднимите машину на нем. Отвинтите болты окончательно. Для обеспечения большей безопасности поместите колесо под дно машины.

    Отсоедините тормозной шланг, вытащив его из кронштейна.

    Используя ключ на 13, выверните верхний болт направляющих суппорта.

    Используйте второй ключ (на 17) для того, чтобы придерживать направляющий палец с другой стороны.

    Отсоедините два болта, отвечающих за крепление скобы к поворотному кулаку.

    Очистите диск от грязи и налетов ржавчины.

    Передвиньте рукоятку КПП на первую передачу. Используйте ключ на 7 для того, чтобы отвинтить два направляющих штифта тормозного диска.

    Начинайте тянуть диск на себя, чтобы снять его. В случае затруднения при снятии диска, следует осторожно сзади постучать молотком по его задней части.

    Снимите тормозной диск окончательно.

    Очистите, если потребуется, место установки от загрязнений. После этого поставьте новый тормозной диск. Затем завинтите два направляющих штифта, используя ключ на 7.

    Установите тормозной суппорт обратно на диск. При помощи молотка надавите на тормозной цилиндр, чтобы он вдавился внутрь. При этом придерживайте его второй рукой с обратной стороны.

    Замените тормозные колодки на новые.

    Далее произведите сборку всех деталей в последовательности, обратной процедуре установки.

    Добро пожаловать! Тормозной диск — в основном он состоит из чугуна, довольно реже из керамики (Это на дорогих автомобилях), принцип действия в нём следующий, когда автомобиль необходимо остановить при движении, две тормозные колодки обхватывают диск с обоих сторон и тем самым происходит торможение, со временем диск стирается очень сильно и появляется необходимость в его замене, периодичность замены диска зависят от Вас самих, если Вы тормозите постоянно (Очень часто пользуетесь тормозами, даже когда это не нужно), если Вы тормозите со всей силой (Экстренное торможение), то тормозные диски придётся менять гораздо чаще, чем нежели в том случае, когда автомобиль эксплуатируется не на высокой скорости и намного реже подвергается торможению, поэтому после установки новых дисков, это учтите.

    Примечание! Чтобы заменить диск(и), понадобятся: Гаечные ключи, а так же вороток очень даже будет не лишним (Если конечно есть он), ну и баллонный ключ (Чтобы колесо снять) и домкрат будет нужен, для вывешивания колеса в воздух!

    Где находится тормозной диск? Сразу же за колесо его можно увидеть (Если литьё стоит), если же на Вашем автомобиле установлены штамповки, то разглядеть тормозной диск будет проблематично, чтобы добраться до тормозного диска по лучше, снять колесо придётся и перед вашими глазами будет данный диск находиться, для наглядности можете увидеть фото по ниже, на котором как раз можно увидеть этот диск стоящий на автомобиле (Он крупный на фото) и кстати, таких диска всего два и оба они установлены впереди (Если конечно же у вас не приора спорт, на ней и впереди и взади установлены тормозные диски), в задней же части барабанные тормоза располагаются.

    Когда нужно менять тормозной диск? Периодически диски нужно проверять и вообще, это за привычку взять мы Вам рекомендуем, потому что если один из тормозных дисков лопнет на ходу, то сами уже понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет, а лопнуть он может только при критическом износе или после резкого перепада температуры (Это когда автомобиль тормозит постоянно в жару и после чего диски раскаляются и машина наезжает в ледяную воду, из-за этого диск лопнуть может или как минимум сеточкой пойти, т.е., весь потрескаться), насчёт критического износа пару слов скажем, такой износ нужно замерить при помощи линейки, а именно берётся линейка или штангенциркуль и им меряется толщина диска (В трёх местах толщину меряйте как минимум), если она будет меньше 17.8 мм, тогда такой диск немедленно подлежит замене (Но это мы про родной приоровский тормозной диск говорим, вентилируемый который, если на автомобиль установлены более дешёвые тормозные диски, не вентилируемые, то на них минимальная толщина равняется 10 мм), кроме этого если диск имеет сколы, трещины и другие дефекты, то он тоже подлежит замене, но заметьте кой какой факт, диски можно (Даже нужно) проточить и прошлифовать после этого (Если диск проточить решитесь, то либо это делайте сами, либо в сервисе, если же сами решите, то с обеих сторон на одинаковую глубину диск протачивать нужно, не забудьте это), убрав все сколы и трещины с него, но только после проточки, он не в коем случае не должен быть меньше минимально допустимой толщины, в противном случае диски подлежат замене.

    Примечание! Минимально допустимая толщина тормозного диска, очень важный параметр и ему нельзя пренебрегать, вить когда диск становиться очень тонкий, он из твёрдого, превращается в довольно хрупкий и при экстренном торможении, металл из которого сделан диск, может просто не выдержать и лопнуть или по трескаться, но для каждого же типа дисков идёт своя минимально допустимая толщина, вот к примеру для вентилируемых это 17.8 мм, для не вентилируемых это 10 мм, но как же понять к какому типу относиться Ваш диск (Не все же умеют различать два этих типа тормозных дисков), более подробней Вы найдёте в статье под названием: «Тормозной диск что это такое и для чего он нужен»!

    ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ

    Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.

    К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:

    1. Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
    2. Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
    3. Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
    4. Повышается безопасность вождения транспортного средства;
    5. Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
    6. Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
    7. Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
    8. Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
    9. Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.

    Дисковые или барабанные тормоза?

    Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке. При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции. Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.

    Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.

    Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.

    Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.

    Лучше всего обратиться в специализированный автоцентр, где не только установят, но и выдадут сертификат соответствия на новую систему. В некоторых случаях он не помогает владельцам.

    Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

    Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

    Оригинальные

    Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗ DF2586 От 2 тыс. рублей за пару

    Заменители

    На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    NK 202264 От 2.7 тыс. рублей за пару
    Ferodo DDF1096 От 3.1 тыс. рублей за пару
    REMSA 6144.10 От 2.3 тыс. рублей за пару

    Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

    Примечание! Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км., такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!

    Снятие: 1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.

    2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.

    Установка: Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.

    Дополнительный видео-ролик: Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:

    Симптомы: переднее колесо практически не тормозит, отсутствует тормозной эффект передним колесом, вибрация в приводе переднего колеса при торможении.

    Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.

    Примечание. После демонтажа диска осмотрите его рабочую поверхность на наличие задиров, глубоких борозд, трещин, сколов и других дефектов. Также следует проверить толщину диска (минимально допустимая толщина — 17,8 миллиметра) и его осевое биение (не допускается биение, превышающее 0,15 миллиметра). При обнаружении дефектов диск следует заменить.

    Диски следует заменять попарно (т.е. по одному на каждый тормозной механизм передних колес), иначе возможен занос автомобиля при торможении.

    1. Снимите колесо и демонтируйте тормозные колодки.

    2. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку, используя гаечный ключ «на 17».

    3. Демонтируйте тормозной механизм переднего колеса в сборе, не снимая тормозной шланг с колесного цилиндра.

    4. Подвесьте тормозной механизм к телескопической стойке передней подвески, используя веревку или проволоку. Не допускайте чрезмерного натяжения или перекручивания тормозного шланга.

    5. Произведите очистку тормозного диска от загрязнений. Смажьте направляющие штифты и места сопряжения диска со ступицей жидкостью. Выждите некоторое время для того, чтобы жидкость растворила следы коррозии.

    6. Открутите и выньте два направляющих штифта, используя ключ «на 7».

    7. Демонтируйте тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.

    8. Произведите установку нового диска в обратной демонтажу последовательности.

    Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?

    Обычный способ замены тормозных дисков Приоры подразумевает демонтаж суппорта, для этого понадобится ключ на 7. Потом поступаем таким образом: заранее подготовленным ключом свинчиваем направляющие штифты, вручную удаляем тормозной диск. А в случае затруднений — сбиваем его молотком или кувалдой.

    После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины. Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля. Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы — полностью замените комплект тормозных колодок.

    КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

    Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.

    Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.

    Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.

    Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.

    Очень качественный продукт на рынке

    Также хорошо себя зарекомендовали тормозные комплекты «Торнадо», цена на них находится в пределах от 15 до 18 тыс. рублей, комплект LUCAS можно отыскать по цене 12-13 тыс. рублей, а система Darbis обойдётся примерно 14-16 тыс. рублей.

    После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

    Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.

    Замена передних тормозных дисков

    Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:

    • автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
    • далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;

    • откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
    • новый диск устанавливается, фиксируется;
    • сборка выполняется в обратном порядке.

    Установка задних дисковых тормозов

    Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:

    • демонтируется старый тормозной механизм;

    • устанавливается специальный щит;

    • на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;

    • устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.

    Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.

    Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector