Как завести машину, если сел аккумулятор

Рассказываем, как завести машину, если сел аккумулятор, в том числе перечисляем 6 эффективных способов, известных в 2022-2023 году, перечисляем причины разрядки аккумулятора.

    Наличие автомобиля зимой спасает – в тепле и уюте можно съездить в магазин, в гости, покататься по городу. Но одновременно он доставляет массу забот: надо заправляться, менять масло, резину зима-лето. И иногда «ломать голову», как завести машину, если сел аккумулятор. Последнее особо актуально для сильных морозов, когда авто стоит на улице (рядом с домом, на стоянке). В статье мы рассмотрим варианты запуска двигателя в зависимости от ситуации и возможностей.

    Как понять, что сел аккумулятор в машине

    Как понять, что сел аккумулятор в машине

    Важно помнить, что низкая температура негативно сказывается на емкости любой батареи. Внутри «замирают» химические процессы между электролитом и электродами, снижается пусковой ток. В условиях мороза ниже -40°C раствор может затвердеть или кристаллизоваться. В отрицательной температуре только один плюс – замедляется саморазряд. Но если аккумулятору уже 2-3 года, в нем происходят необратимые изменения, приводящие к ухудшению характеристик.

    Признаки, указывающие на сильный разряд АКБ:

    1. Тяжело открывается электрозамок с брелока сигнализации, не работают стеклоочистители, стеклоподъемники, другое оборудование, подключенное к бортовой сети.
    2. Еле крутится стартер при включении зажигания, хотя на машине недавно ездили, на батарее еще должен сохраниться заряд от генератора.
    3. Включение зажигания сопровождается неприятным запахом, при осмотре батареи видно, что существенно изменился цвет электролита (при прозрачном корпусе).

    Последнее характерно для обслуживаемых моделей, свинцово-кислотного типа. В AGM или GEL электролитом пропитаны пористые материалы, поэтому его деградации визуально не определить. Придется отталкиваться от «поведения» авто. Или можно замерить напряжение мультиметром, если таковой оказался под рукой. Без нагрузки должно присутствовать значение 12,5-12,8В. Если оно ниже – аккумулятор на машине сел, надо решать, что делать дальше.

    Причины разрядки аккумулятора

    Причины разрядки аккумулятора

    Основная из причин, почему приходится разбираться с запуском автомобиля с разряженным аккумулятором, это забывчивость водителя. На многих марках предусмотрено автоматическое отключение фар и других мощных потребителей электроэнергии при выключении зажигания. Но не везде, остальным владельцам критично оставить включенным ближний свет, обязательный для передвижения даже по городу, или магнитолу, пусть с уменьшенным до минимума звуком.

    Встречаются еще причины:

    1. Неисправность генератора. Проблема общая для всех автовладельцев независимо от марки транспортного средства. Встречаются поломки, когда он вообще перестает работать и когда напряжение ниже нормы в 14В. В обоих случаях зарядка аккумулятора прекратится и тот постепенно потеряет емкость от одних только циклов запуска двигателя.
    2. Высокая нагрузка в бортовой сети. Или владелец подключил слишком мощные устройства вроде акустического усилителя, или где-то ослабли контакты, которые при тряске во время езды вызывают искрение.
    3. Редкие поездки. Здесь сказывается уровень саморазряда аккумулятора при стоянке авто и его недозаряд при коротких поездках. Постепенно емкость будет уменьшаться, а с ней и ток, требуемый для прокручивания стартера.

    Последнее быстро приведет к проблеме запуска двигателя, если автовладелец еще и любит слушать музыку на стоянке, пользуется массой других приборов. Чем «старше» батарея, тем ощутимее будут проявляться последствия перечисленного. На источниках питания «со стажем» пусковой ток падает сам по себе, особенно, при отрицательных температурах. Поэтому при оценке ситуации желательно учитывать срок эксплуатации, пусть даже машина почти все время находилась на стоянке.

    Можно ли завести машины без аккумулятора

    Можно ли завести машины без аккумулятора

    Чтобы достоверно ответить на вопрос, а можно ли вообще обойтись без аккумулятора, сначала надо выяснить, о какой марке автомобиля идет речь. Если о стареньком Москвиче 412 или 2140, вполне реально обойтись так называемым «кривым стартером». То же относится к еще «советским» ВАЗ, где также предусмотрен «прямой» способ запуска двигателя. На современных авто такой номер не пройдет, придется искать другие варианты.

    Решение зависит, например, от возможности эвакуировать технику до ближайшего автосервиса. Там вполне может найтись пуско-зарядное устройство, от которого легко «прикурить» для старта движка. А там уже начнет работать генератор и подзарядит АКБ (заодно проверить напряжение на его выходе). В полевых условиях доступны следующее: толкать авто, желательно под горку, тянуть его тросом, временно заменить батарею на заряженную.

    Способы, как завести машину с севшим аккумулятором

    Способы, как завести машину с севшим аккумулятором

    Рассмотрим подробнее варианты, как завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу отметим, что сложнее всего владельцам машин с коробкой «автоматом» и дизельным движком. Проще всего тем, у кого бензиновый двигатель и МКПП. Причина в конструктивных особенностях, так в АКПП масляная помпа работает от мотора. Если тот заглушен, механизм будет крутиться «насухо», а это прямой путь к перегреву и выходу из строя.

    Используем пуско-зарядное устройство

    Используем пуско-зарядное устройство

    Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) преимущественно используют для стационарной зарядки АКБ в домашних условиях или на сервисе. Но оно имеет еще одну полезную функцию – быстрый запуск сильно разряженной батареи, когда могла и перестать воспринимать заряд от штатного генератора. Силы тока в этом режиме хватит, чтобы завести двигатель. Существуют стационарные, работающие от сети 220В, модели и мобильные, с мощным аккумулятором.

    Читайте также: Рассказываем, какой аккумулятор лучше купить на автомобиль, делимся актуальными советами на 2022-2023 годы, перечисляем.

    Схема запуска авто простая:

    1. Подключить ПЗУ к сети (опционально).
    2. Подсоединить провода к клеммам батареи на авто.
    3. Проверить, чтобы полярность соответствовала маркировке.
    4. Выставить на ПЗУ пусковой ток на уровне 15-20А.
    5. Включить прибор и зажигание автомобиля.

    После запуска движка можно сразу отключать клеммы. Если система продолжает функционировать без перебоев, скорее всего, генератор работает нормально. Тогда будет достаточно проехать 30-50 км, чтобы батарея была заряжена полностью. Сначала лучше постоять, увеличив обороты, чтобы не оказаться повторно перед проблемой, как завести машину с севшим аккумулятором. Да еще вдали от сервисного центра.

    Заводим авто с «толкача»

    Заводим авто с «толкача»

    Популярный метод – запуск с «толкача», используют в двух вариантах. Если рядом есть хотя бы 2-3 взрослых мужчины, можно попробовать вручную растолкать машины с выжатым сцеплением. И при достижении достаточно большой скорости отпустить его на 1-2 передаче. Такой номер вполне проходит летом, когда масло в силовом агрегате достаточно жидкое и не мешает «экспериментам». Зимой же лучше поймать попутку или вызвать спецмашину, такси.

    Последовательность действий:

    1. Подогнать авто впереди своего, с севшей батареей.
    2. Подцепить к обоим буксировочный трос.
    3. Сесть за руль, выжать сцепление, включить 2-ю передачу.
    4. Подать сигнал переднему автомобилю о движении.

    По достижению скорости хотя бы 10-20 км/ч можно начинать плавно отпускать сцепление, чтобы крутящий момент с колес начал передаваться на двигатель (при включенном зажигании). Как только произошел запуск, желательно выжать сцепление, просигналить об остановке и нажать на тормоз на своем авто. Важно дать возможность движку прогреться, чтобы тот не заглох. Заодно запустится процесс подзарядки аккумулятора от генератора.

    «Прикуриваем» проводами от другого авто

    «Прикуриваем» проводами от другого авто

    Предыдущий метод сработает только на «механике», для машин с АКПП, если нет ПЗУ остается лишь надежда на «прикуривание» от другого автомобиля. Процедура представляет собой запуск двигателя от «чужого» аккумулятора, подключенного к своему при помощи силовых проводов. Их желательно возить с собой, иначе придется рассчитывать только на их наличие у попутки. Перед подключением желательно понять, как сел аккумулятор, чтобы не испортить второй.

    Последовательность действий:

    1. Подогнать второе авто так, чтобы капоты находились рядом.
    2. Открыть оба, подключить провода согласно полярности.
    3. Выжать сцепление, коробку перевести в нейтральное положение.
    4. Включить зажигание как обычно, завести двигатель.
    5. Подождать прогрева, затем отпустить сцепление.

    Глушить двигатель нежелательно, за несколько минут, да еще на холостом ходу, батарея зарядиться не успеет. В идеале лучше попросить помощника подождать пока движок наберет температуру до 90°C. Важно учитывать, что на автомобиле-доноре перед «прикуриванием» желательно заглушить двигатель и скинуть минусовую клемму. Возможности способа ограничивает длина проводов при ограничении подъезда (их выпускают от 2 до 5 м).

    «Прикуриваем» без проводов

    «Прикуриваем» без проводов

    Если нечем подключиться к «чужому» аккумулятору или владелец автомобиля-донора переживает за работоспособность после «прикуривания», можно временно заменить батарею на заряженную. Для ее снятия понадобятся гаечные ключи, подходящие к крепежам на обоих машинах. Пытаться подключить клеммы без снятия своего АКБ нерационально, штатной длины проводов не хватит или придется наклонять корпус с риском вытекания электролита (для обслуживаемых моделей).

    Последовательность действий:

    1. Выключить зажигание на обоих автомобилях.
    2. Отсоединить аккумуляторы, снять с посадочных мест.
    3. Поставить заряженный на «проблемный» авто.
    4. Подключить согласно полярности.
    5. Запустить двигатель.

    Остается подождать, пока мотор не начнет работать на холостых оборотах, чтобы скачок питания при отключении аккумулятора «на живую» был меньше. Перед отсоединением стоит выключить фары, вообще приборы, какие имеют такую функцию. Затем вернуть на место штатную батарею, а «донора» отдать владельцу. Такой способ удобен, когда АКБ установлен в капоте, на некоторых авто его размещают под передним или задним крылом.

    Поддомкрачиваем авто

    Поддомкрачиваем авто

    В одиночку, да еще за городом, оказаться перед фактом – машина не заводится, тяжело. Вариантов, что делать, если сел аккумулятор, мало. Или вызывать эвакуатор, или попытаться обойтись одним из дедовских способов. Он аналогичен «толкачу», только толкать автомобиль не придется. Ведь на практике проблема встречается и на проселочных дорогах, где нет пространства для разгона, даже при наличии кучи помощников.

    Читайте также: Рассказываем, как решить проблему check engine, из-за чего загорается чек двигателя, можно ли ездить.

    Задача простая. Надо поставить машину на ручной тормоз и домкратом поднять ведущее колесо. Намотать на него прочную веревку (стропу), хотя бы на 1,5-2 оборота. Затем включить зажигание, выставить на коробке вторую передачу и резким усилием дернуть за трос. Вращательный момент от колеса передается двигателю, поэтому тот должен запуститься. Правда, обычно не с первого или второго раза, придется «попотеть».

    Нагреваем аккумулятор

    Нагреваем аккумулятор

    Новые батареи, которым еще рано выходить из строя, теряют характеристики на морозе точно так же, как и изношенные. Правда, легко их восстанавливают после прогрева. Все, что требуется – это согреть аккумулятор. Например, снять и занести на пару часов домой или в любое отапливаемое помещение. Если такой возможности нет, можно попробовать перед запуском двигателя несколько минут постоять с включенным дальним светом.

    Или иным мощным потребителем. При наличии заряда на АКБ, она сможет выдать более высокий пусковой ток для прокручивания стартера. Если напряжение упало ниже нормы из-за саморазряда или плохой работы генератора, нагрев ничем не поможет. Внутри города и в ближайшем пригороде можно попробовать вызвать службу отогрева авто. Они часто приезжают и с мобильными ПЗУ, что резко повышает шансы быстро выйти из ситуации.

    Разница запуска с севшим аккумулятором дизельных и бензиновых двигателей

    Принципиальной разницы в требованиях к АКБ между двигателями на бензине и дизеле нет. Те же 12В, емкость от 60-75 Ач и т.д. Разницу владельцы ощущают, когда батарея старая, а температура на улице опускается ниже нуля. На прокручивание дизельного агрегата требуется от 2 до 10 раз большее усилие по сравнению с бензиновым. Сказывается различие в принципе действия. Вот уж где придется подумать, что делать, если сел аккумулятор.

    Как в будущем избежать разряда аккумуляторной батареи

    Как в будущем избежать разряда аккумуляторной батареи

    Превентивно решить проблему поможет – профилактика. Рекомендуется регулярно проверять, как работает генератор автомобиля, снимать батарею и тестировать ее на остаточную емкость. Менять источник питания лучше не позже 3 лет эксплуатации, даже если старый еще «уверенно крутит». Такие простые меры помогут избавиться от вопроса, что делать, если полностью сел аккумулятор в машине. Старый всегда можно оставить «на всякий случай», если новый окажется бракованным.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector