Рассказываем про обновленный Газ Вепрь-Next 330811, делимся его техническими характеристиками, делаем детальный обзор автомобиля в 2022 году.
Производимая на Горьковском автозаводе модель ГАЗ «Вепрь» — это грузовые цельнометаллические внедорожники, которые с начала 2000-х прошли путь от классического грузопассажирского вездехода до современного семиместного внедорожника и пикапа. Он создавался специально для суровых климатических условий и бездорожья, характерных для территории России и стран СНГ. От своих предшественников (ГАЗ-66 и “Садко”) Вепрь получил лучшие качества — высокую проходимость, хорошую динамику, просторный салон. В экстремальных дорожных условиях он уверенно преодолевает трудности, будь то сибирские снежные заносы или африканская пустыня.
Первые автомобили марки «Вепрь» разработаны на основе ГАЗ-3308 «Садко». Машина построена на проверенном временем, надежном шасси грузовика. «Садко» же появился в 1997 году и является потомком легендарного грузового внедорожника ГАЗ-66. Модульный принцип, который практикуют в компании «ГАЗ», позволяет сочетать готовые элементы автомобилей, поэтому новые модели всегда имеют части комплектации от предыдущих.
Название «Вепрь» машина получила в 2001 году, а в 2002-м автомобиль дебютировал: он предстал перед автолюбителями на международной выставке MIMS-2002. В 2003 эту модель отправили на выставку автомобилей двойного назначения. Это был ГАЗ-3901 — грузовой вездеход в пассажирском варианте кузова. В итоге «Вепрь» попал на службу в силовые структуры — МЧС и ВС России. Началось его серийное производство, хотя и в небольших объемах. За год выпускалось 2-3 тысячи экземпляров, основную часть которых составлял госзаказ.
Современный вариант «Вепрь Некст» — это новое поколение внедорожников с обновленным дизайном, более мощными и усовершенствованными техническими показателями. Новый «Вепрь» ГАЗ показал впервые в августе 2017 года на выставке военной техники «Армия-2017» в Подмосковье. В сентябре на мероприятии «Комтранс-2017» было представлено уже две модификации кузова ГАЗ — пикап и грузовой фургон. Здесь он привлек особое внимание и заинтересовал общественность.
Заметил его и дизайнер из Германии, который вскоре обвинил автозавод ГАЗ в плагиате. Он утверждал, что автомобиль спроектирован по его эскизам и заявил о нарушении его авторских прав. Ранее между дизайнером и заводом планировалось сотрудничество, при этом эскизы были представлены для ознакомления представителям ГАЗа, но в итоге заключения договора о сотрудничестве не состоялось. Завод отрицает использование разработок дизайнера в своей новой модели.
Изначально внедорожный грузовик ГАЗ комплектовали бензиновым мотором ЗМЗ-5231. В 2003 году стал использоваться турбодизель Д-245 ММЗ. С 2013 года «Вепрь» выпускается с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534. Это продукт совместной разработки инженеров ярославского завода и AVL List Gmbh — крупнейшей в мире компании по производству и тестированию новых силовых агрегатов для легковых и грузовых автомобилей.
Основные характеристики и особенности строения:
Двигатель оснащен электронным блоком управления, EGR-системой рециркуляции выхлопных газов и топливной системой Common Rail.
Всего существует девять разновидностей ЯМЗ-534. Они отличаются настройками системы впрыска, а также показателями мощности, которая входит в диапазон 136–190 лошадиных сил. На автомобили «Вепрь Next» устанавливают модификацию ЯМЗ-5344-10, специально разработанную для среднетоннажных грузовиков.
Технические параметры:
В этот мотор вложен опыт российских и зарубежных производителей, он экономичный и производительный, отлично подошел такому необычному внедорожнику «Вепрь». Он производится на ультрасовременном оборудовании завода Автодизель, который принадлежит группе компаний ГАЗ.
В новых комплектациях «Вепрь Некст» стандартный для этого класса среднетоннажников салон, похожий на современные кабины «ГАЗели пикап» или «Газон Некст пикап». Отличительная его особенность — встроенный манометр для отслеживания давления в шинах.
Салон выполнен по современным стандартам для комфортного вождения на дальние расстояния. Установлено эргономичное подрессоренное водительское кресло с поддержкой для поясницы, которое регулируется в пяти точках.
Читайте также: Читайте наш подробный обзор нового Урала-6370 «Торнадо-У», в котором мы раскрываем все особенности обновленного автомобиля.
Салон выполнен с хорошо продуманной эргономикой, находиться внутри приятно. Он ничем не уступает другим современным грузовикам семейства «Некст».
Переднее пассажирское сиденье легко вмещает двух взрослых людей. Второй ряд – это четырехместный диван. За ним располагается кузов или грузовой отсек, в зависимости от модификации. Крыша оборудована двумя люками, которые могут использоваться, например, для охоты или эвакуации.
Система Part-time 4WD, называемая также «жестко подключаемый привод» — это принудительное переключение внедорожника с заднего привода на полный. Это традиционная система, которой был известен еще военный Jeep Willys. Сейчас многие внедорожники и пикапы все еще оснащают 4WD-системой, например, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Navara. Технология переключения привода используется во всех моделях УАЗов, в том числе в новом «Патриоте». Так же, как и во всех модификациях «Вепря».
Полный привод называют жестко подключаемым из-за схемы переключения: передняя и задняя оси автомобиля связываются без дифференциала — напрямую. Полноприводный режим в этом случае предусмотрен для езды по бездорожью и мокрому покрытию, когда есть риск проскальзывания колес. Включают его обычно на время, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги.
На асфальте ездить на полном приводе не нужно — машина становится плохо управляемой и использует много топлива. Для города и езды на большой скорости part-time не годится. Если дорога ровная и сухая, полный привод нужно обязательно отключить.
В массовое производство «Вепрь Некст» так и не поступил — завод не заявлял о начале изготовления, ни мелкосерийного, ни штучного. Официально он так и остался выставочным опытным образцом, хотя в 2018 году в одном из салонов официального дилера ГАЗ появился «Вепрь Next» по цене 2 890 000 рублей. Представители автодилера пояснили, что такие машины поставляются только по индивидуальным заказам.
«Вепрь» мог бы активно использоваться в лесных и охотничьих хозяйствах или в промышленности, а также для личного пользования людей, которым нужен мощный внедорожник. Однако купить эту модель сложно.
Иногда в сети появляются объявления о продаже «Вепрей» в классическом грузовом фургоне старой комплектации. Например, ГАЗ-330811 «Вепрь» 2006 года выпуска можно купить за 2 900 000 рублей. А недавно официальный дилер «ЯрКамп» опубликовал предложение купить ГАЗ 330811-131 «Вепрь 4×4» с цельнометаллическим кузовом 2022 года выпуска за 5 800 00 рублей.