Раскрываем всю актуальную информацию о новой модели Lada «ОКА», а также делимся дизайн-проектом автомобиля
В связи с тем, что цены на топливо растут, а в мегаполисах России увеличивается трафик, малогабаритные и малолитражные автомобили становятся более востребованными. На этом фоне появились слухи, что «АвтоВАЗ» вернет в продажу машину «Ока» в 2022-2023 годах.
Длительное время считалось, что продолжением «Оки» будет электромобиль Кама-1 – компакт-кар, который показали на выставках в 2021 году. Другое мнение – «Ока» станет миниатюрным и дешевым аналогом Гранты. Разбираем, какой может стать новая Лада «Ока», какие обновления ожидаются в модели и по какой цене ее будут продавать на российском рынке.
История автомобиля «Ока» связана с тремя заводами: Волжским, Серпуховским и Камским. Первоначально транспортное средство создавалось для инвалидов, а его конструкторской особенностью были особо малые размеры. Но в ходе совместных разработок специалистов ВАЗ и СМЗ было создано две модели: для лиц с ограничениями и рядовых граждан.
С особым вниманием подходили к габаритам: длина автомобиля не должна была превышать 3.3 метра в длину, а снаряженная масса – не более 650 килограммов. Базой для конструкторов выступали малолитражные машины японского производства, в особенности Daihatsu Cuore. Так в 1988 году появилась новая «Ока» — с оригинальной внешностью, малыми габаритами, продуманной конструкцией и универсальностью. Минусом стали ограниченные условия эксплуатации – автомобиль не подходил для бездорожья, а мог ездить только на дорогах с твердым покрытием.
Автомобиль неоднократно менял модификацию. В базовой версии 1988-96 гг стоял 0.65-литровый двигатель, в 1996 году появилась модель ВАЗ-11113 с 0.75-литровым мотором.
В 1995 году «АвтоВаз» отказался от производства «Оки», посчитав это невыгодным. В 2006 году приостановил выпуск Камский завод в Набережных Челнах, а в 2008 году произошла окончательная остановка – из-за кризиса Серпуховский автомобильный завод не мог производить финансово нерентабельные машины, поэтому прекратил выпуск.
Поскольку производитель не заявил о выпуске новой «Оки» 2022 года, фото и цены модели неизвестны. Ожидается, что внешне автомобиль будет напоминать Fiat 500 – объемный кузов, наклонный задник, выпирающая передняя оптика в сочетании с комфортным и просторным салоном.
Технические характеристики «Оки» в новом кузове будут приближены к классическим – сохранится малообъемный двигатель и небольшой расход топлива. Несмотря на малые габариты, новый автомобиль станет вместительным и сможет использоваться как семейный. Кроме того, от производителя ждут, что «Ока» будет относиться к числу бюджетных автомобилей.
Очевидно, что новая «Ока» — не рестайлинг автомобиля начала 2000-ых годов, а полноценная новинка модельного ряда. Однозначных версий, каким станет новый автомобиль производства «АвтоВАЗ», нет.
В интернете появились фото новой «Оки» в представлении независимых дизайнеров – автомобиль в виде электрокара с разъемом для зарядки, оригинальным внешним видом и массивными бамперами, напоминающий транспорт будущего. Но такое решение относится к экспериментам дизайнеров, а не разработкам специалистов «АвтоВАЗ».
Другое предположение состоит в том, что машина могла бы стать миниатюрным кроссовером с уникальной головной оптикой, светодиодными полосами и узкой радиаторной решеткой. Такой автомобиль может заменить Nissan X-Trail или Hyundai Tucson.
Наиболее вероятно, что автомобиль будет основан на Fiat 500. Вдохновившись итальянским подходом к проектированию малолитражных автомобилей, «АвтоВАЗ» может объединить элементы Fiat и Lada.
Читайте также: Рассказываем, что будет из себя представлять новая модель Ford Mustang, приводим технические характеристики.
Сохранятся металлические вставки на широкой решетке радиатора и передняя часть кузова Х-образной формы. Другие детали, судя по рендерам, обновятся: массивная многоугольная головная оптика, передние фары с галогенными лампами. Нижней части бампера предадут округлую форму, а автомобиль кажется длиннее. Внешне задние колеса выглядят меньше передних, что объясняется особой конструкцией крыльев.
Уникальная черта автомобиля Лада «Ока» — оформление задней части кузова. Кузов наклонен вперед, из-за чего автовладельцы столкнутся с недостатком машины – объем багажного отделения уменьшится. На верхней части задней двери может находиться крупный спойлер, в результате чего автомобиль получил спортивный облик. Под спойлером будут расположены крупные стекла, которые гарантируют видимость.
Сзади оптическая система в виде светодиодных лент С-образной формы. Внутри лент расположены фары. Детали помещены в контрастную черную накладку из качественного пластика.
Специалисты автомобильного портала Naavtotrasse ожидают, что дизайн салона окажется минималистичным – скругленная приборная панель с крупным спидометром и небольшим дисплеем. В середине приборной панели может появиться сенсорный монитор для управления интеллектуальными системами. Благодаря особой форме крыши, которая имеет высокий подъем и резкий переход в корму, салон будет достаточно просторным.
Официально о технических характеристиках «Оки» не объявлено, но ожидается, что автомобиль будет основан на модульной платформе CMF-B-LS. Сейчас платформу применяют в бюджетных машинах производства Renault и Nissan, а АвтоВАЗ запланировал постепенный переход на CMF-B с 2023 года для моделей Lada.
NaAvtotrasse.ru считает, что стартовым станет 0.65-литровый мотор, а в дорогих моделях автомобиля «Ока» ожидается 1.1-литровый атмосферный двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Для покупателей, которые захотят мотор большей мощности, возможно, предложат турбированный мотор на 110 лошадиных сил.
Одновременно с этим СМИ «Автоновостидня», которое работает на основании Свидетельства ФС77 (выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций), предполагает, что базовым станет 1-8 литровый двигатель мощностью до 122 лошадиных сил. Такой двигатель ставят в LADA Vesta и XRay. В автомобиль улучшенной комплектации могут установить 1.3-литровый турбированный мотор с максимальной мощностью 150 л.с., известный по моделям Renault – Arcana и Duster.
Вероятно, покупатели смогут выбрать из двух типов коробки передач – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Говорить о точных датах, когда начнутся продажи новой модели «Оки», не приходится. «АвтоВАЗ» оказался в ситуации, когда выживаемость завода без иностранных комплектующих встает на первое место, поэтому на конвейер могут вернуться прежние недорогие модели, в т.ч. Granta. Вероятно, разработка дешевой и малогабаритной «Оки» начнется, если автозавод получит достаточное финансирование.
Отвечая на вопрос, сколько стоит новая Ока, также нельзя дать однозначный ответ – в январе 2022 года ожидалось, что цена составить 500 тысяч рублей, т.е. на 130 тыс. руб. меньше, чем цена Lada Granta. Avtonovostidnya.ru заявляли о стартовой цене в 400 000 рублей. Неизвестно, изменились ли планы производителя в связи с мировыми событиями.