Новая ОКА: какой она может быть

Раскрываем всю актуальную информацию о новой модели Lada «ОКА», а также делимся дизайн-проектом автомобиля.

    В связи с тем, что цены на топливо растут, а в мегаполисах России увеличивается трафик, малогабаритные и малолитражные автомобили становятся более востребованными. На этом фоне появились слухи, что «АвтоВАЗ» возродит машину «Ока».

    Длительное время считалось, что продолжением легендарной малолитражки будет электромобиль Кама-1 – компакт-кар, который показали на выставках в 2021 году. Другое мнение: новая модель станет миниатюрным и дешевым аналогом Гранты. Разбираем, какой может стать новая Лада «Ока», какие обновления ожидаются в модели и по какой цене ее будут продавать на российском рынке.

    Коротко о модели

    История автомобиля «Ока» связана с тремя заводами: Волжским, Серпуховским и Камским. Основной задачей конструкторов было создание качественной компактной отечественной малолитражки, которую можно было адаптировать для инвалидов.  В ходе совместных разработок специалистов ВАЗ и СМЗ было создано не одна, а сразу две модели: для лиц с ограниченными возможностями и рядовых граждан.

    С особым вниманием авторы подходили к габаритам: длина автомобиля не должна была превышать 3.3 метра в длину, а снаряженная масса – не более 650 килограммов. Базой для конструкторов выступали малолитражные машины японского производства, в особенности Daihatsu Cuore. Так в 1988 году появилась новая «Ока». Модель носила название ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111 или Астро 11301 в зависимости от производителя. Её отличали: 

    • оригинальная внешность;
    • малые габариты;
    • продуманная конструкция;
    • универсальность.

    Минусом стали ограниченные условия эксплуатации – транспорт не подходил для бездорожья, а мог ездить только на дорогах с твердым покрытием.

    Автомобиль неоднократно менял модификацию. В базовой версии 1988-96 гг стоял 0.65-литровый двигатель, в 1996 году появилась модель ВАЗ-11113 с 0.75-литровым мотором.

    В 1995 году «АвтоВаз» отказался от производства «Оки», посчитав это невыгодным. В 2006 году приостановил выпуск Камский завод в Набережных Челнах, а в 2008 году произошла окончательная остановка производства – из-за кризиса Серпуховский автомобильный завод не мог производить финансово нерентабельные машины.

    Читайте также: Минивэны для семьи: рейтинг

    Обновления

    Поскольку производитель не заявил о выпуске новой «Оки» 2022 года, фото и цены модели неизвестны. Ожидается, что внешне автомобиль будет напоминать Fiat 500: объемный кузов, наклонный задник, выпирающая передняя оптика в сочетании с комфортным и просторным салоном.

    Технические характеристики «Оки» в новом кузове будут приближены к классическим – сохранится малообъемный двигатель и небольшой расход топлива. Несмотря на малые габариты, новый автомобиль станет вместительным и может использоваться как семейный. Кроме того, от производителя ждут относительно низкой цены, что особенно актуально в современных условиях.

    Особенности дизайна

    Очевидно, что новая «Ока» будет представлена как полноценная новинка модельного ряда, а не как рестайлинг автомобиля начала 2000-ых годов. Однозначных версий, каким станет новая модель производства «АвтоВАЗ», нет.

    В интернете появились фото новой «Оки» в представлении независимых дизайнеров: автомобиль в виде электрокара с разъёмом для зарядки, оригинальным внешним видом и массивными бамперами, напоминающий транспорт будущего. Важно понимать, что это лишь фантазия, а не заявленные разработки специалистов «АвтоВАЗ».

    Некоторые видят новую «Оку»  миниатюрным кроссовером с уникальной головной оптикой, светодиодными полосами и узкой радиаторной решеткой. Такой автомобиль вполне успешно сможет заменить Nissan X-Trail или Hyundai Tucson.

    Вероятнее всего в основу новой модели ляжет стиль Fiat 500. Вдохновившись итальянским подходом к проектированию малолитражных автомобилей, «АвтоВАЗ» может объединить элементы Fiat и Lada.

    Читайте также: Новая модель Ford Mustang, технические характеристики.

    Сохранятся металлические вставки на широкой решетке радиатора и передняя часть кузова Х-образной формы. Другие детали, судя по рендерам, обновятся: массивная многоугольная головная оптика, передние фары с галогенными лампами. Нижней части бампера предадут округлую форму, из-за чего кузов станет выглядеть длиннее. Внешне задние колеса на рендерах кажутся передних, что объясняется особой конструкцией крыльев.

    Уникальная черта автомобиля Лада «Ока» — оформление задней части кузова. Он будет  наклонен вперед, из-за чего объем багажного отделения уменьшится. На верхней части задней двери, возможно, разместить крупный спойлер, который придаст автомобилю спортивный облик. Большие окна обеспечат отличную видимость.Сзади расположится оптика: светодиодные ленты С-образной формы с фарами внутри. Детали будут помещены в контрастную черную накладку из качественного пластика.

    Особенности интерьера

    Специалисты автомобильного портала Naavtotrasse ожидают, что дизайн салона окажется минималистичным: скругленная приборная панель с крупным спидометром и небольшим дисплеем. В середине может появиться сенсорный монитор для управления интеллектуальными системами. Благодаря особой форме крыши с высоким подъемом и резким переходом в корму, салон будет достаточно просторным.

    Известные технические характеристики

    Официально о технических характеристиках «Оки» не объявлено, но ожидается, что автомобиль будет основан на модульной платформе CMF-B-LS. Сейчас ее применяют в бюджетных моделях брендов Renault и Nissan. АвтоВАЗ запланировал постепенный переход на CMF-B с 2023 года для линейки Lada.

    NaAvtotrasse.ru считает, что стартовым станет 0.65-литровый мотор, а в дорогих моделях автомобиля «Ока» ожидается 1.1-литровый атмосферный двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Для покупателей, которые захотят большего, возможно, разработают турбированный вариант на 110 лошадиных сил.

    Одновременно с этим СМИ «Автоновостидня», которое работает на основании Свидетельства ФС77 (выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций), предполагает, что базовым станет 1-8 литровый двигатель мощностью до 122 лошадиных сил. Такую модель ставят в LADA Vesta и XRay. В автомобиль улучшенной комплектации могут поместить 1.3-литровый турбированный мотор с максимальной мощностью 150 л.с., известный по моделям Renault: Arcana и Duster.

    Вероятно, покупатели смогут выбрать из двух типов коробки передач – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

    Когда начнутся продажи в России?

    Говорить о точных датах, когда начнутся продажи новой модели «Оки», не приходится. «АвтоВАЗ» оказался в ситуации, когда выживаемость завода без иностранных комплектующих встает на первое место, поэтому на конвейер могут вернуться прежние недорогие модели, в т.ч. Granta. Вероятно, возрождение дешевой и малогабаритной «Оки» начнется, когда автозавод получит достаточное финансирование.

    Отвечая на вопрос, сколько стоит новая «Ока», также нельзя дать однозначный ответ – в январе 2022 года ожидалось, что цена составит 500 тысяч рублей. Это на 130 тыс. руб. меньше, чем Lada Granta. Avtonovostidnya.ru заявляли о стартовой цене в 400 000 рублей. Неизвестно, изменились ли планы производителя в связи с мировыми событиями.

    Читайте также:Suzuki Grand Vitara

    Статья обновлена 18.08.2023

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector