Читайте наш подробный обзор нового Урала-6370 «Торнадо-У», в котором мы раскрываем все особенности обновленного автомобиля.
Во время военных действий важно не только снабдить армию боеприпасами, но и обеспечить перевозку бойцов, грузов и медикаментов на передовую. Для этого в России разработали специальную военную технику – бронированный грузовик Урал 63704-0010 «Торнадо-У» повышенной проходимости.
Машины семейства Урал-63704 «Торнадо-У» — многофункциональные современные военные автомобили, которые способны преодолевать расстояния до 1000 километров. Технику используют для перемещения тяжелых грузов и тягачей. Впервые грузовик представили летом 2015-го года на форуме «Армия-2015» в Подмосковье.
ИНТЕРЕСНО! Буква «У» в названии грузовиков означает «Урал» и позволяет отличить их от моделей «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» — модернизированных реактивных систем залпового огня (РСЗО).
Завод «УралАЗ» в Миассе, Челябинская область, запустил в серийное производство автомобили «Урал-М» в трех вариантах: модели с кабиной Некст и колесами 4х4 и 6х6, автомобиль с беспилотной кабиной и колесной формулой 8х8. На базе «Урал-М» производитель также выпустил армейские грузовики серии «Мотовоз-М», которые оснастили трехосными шасси весом 22.5 тонны и двигателем ЯМЗ-536.
В отличие от «Урал-М», «Мотовоз-М» допускал скрытое бронирование кабины, однако грузоподъемность оставалась низкой – не более 12.5 тонн. Тогда был создан автомобиль «Торнадо-У» — массивный внедорожник мощностью 440 лошадиных сил, который способен перевозить до 16 тонн груза.
За образец приняли гражданское авто «Урал-6370». Первоначально использовали зарубежные комплектующие: мосты Raba венгерского производства, коробка передач и раздатка от немецкого производителя ZF, сцепление также немецкое.
Однако в сентябре 2015 года на выставке RAE-2015 представили автомобиль, в котором заменили иностранные комплектующие, в т.ч. немецкую раздаточную коробку, на российские аналоги. В грузовик установили усовершенствованный двигатель ЯМЗ-652, который произвели в Ярославле по лицензии Renault.
НА ЗАМЕТКУ! К 2022 году новый военный Урал Торнадо-У запущен в серийное производство, но модель не представлена на сайте автомобильного завода «Урал», поскольку машина не предназначена для гражданского пользования.
Преимущество машины «Торнадо-У» — многофункциональность. Автомобиль используют несколькими способами.
Другая характеристика последнего грузового автомобиля «Торнадо» — повышенная грузоподъемность в сочетании с небольшим собственным весом. Машина транспортирует груз весом до 16 000 килограммов, а вес прицепов может достигать 12 000 кг. Полная масса может достигать 33 тонн. Основная нагрузка приходится на заднюю тележку. Добиться высоких показателей грузоподъемности удалось благодаря трехосному полноприводному шасси.
Читайте также: Самые неприхотливые автомобили
Одновременно с этим сохранилась маневренность и проходимость. Производитель оснастил авто двухступенчатой раздаткой с блокировкой, задними и средними мостами с блокируемыми межколесными дифференциалами и дополнительной межосевой блокировкой среднего моста.
Улучшенный двигатель мощностью 440 лошадиных сил позволяет разогнать грузовик до 100 км/ч по шоссе. Два топливных бака вмещают 420 литров топлива, что обеспечивает запас хода в тысячу километров.
Новый Урал «Торнадо-У» является альтернативой автомобилям серии «Тайфун», которые выпускают с независимой подвеской, автоматической коробкой передач и электроникой, в то время как в «Торнадо» встроена механическая коробка и традиционное шасси.
Автомобиль «Торнадо» оснащен каркасно-панельной кабиной, которая выполнена из композитов, и классическим капотом, типичным для машин производства «УралАЗ». Около рамы, в передней части, установлен двигатель, а позади него – места для пассажиров. За кабиной выделено место, на котором устанавливают грузовую платформу с тентом, кузов или фургон в зависимости от способа эксплуатации машины.
Рычаги для открывания дверей установлены в нижней части конструкции, благодаря чему экипажу не нужно высоко тянуться к ним. Под дверьми расположены подножки.
Вместо каркасно-панельной кабины на автомобиле могут устанавливать комплекс дополнительной защиты – модуль бронированных панелей. Внешний вид кабины почти не меняется, в этой модификации заменяют рамы для стекол в дверях, добавляют центральный переплет на лобовое стекло.
На ветровом стекле расположены многослойные стеклоблоки с защитой от пуль. В дверях на стеклах устанавливают амбразуры и заслонки, благодаря чему водитель и пассажиры могут пользоваться стрелковым оружием.
НА ЗАМЕТКУ! Производитель задумывал два варианта автомобиля – с каркасно-панельной или бронированной кабиной – в зависимости от способа применения. Если грузовик находится далеко от зоны военных действий и риски нападения на экипаж минимальные, уровень защиты снижается. Если существует риск засады или диверсионного нападения, класс защиты повышается.
Дополнение в бронированной модели – круглый люк на крыше, который показан на фото военного «Урала». В башне можно поставить автоматические гранатометы или пулеметы. Установка оснащена бронещитами, которые прикроют оператора с каждой стороны, поэтому экипаж может вести круговую стрельбу.
Помимо кабины, бронированные листы закрывают двигатель от попадания снарядов, а под днищем устанавливают защиту от мин. Это сохраняет жизнь экипажу и позволяет уехать с места обстрела.
Читайте также: Машина Чайка
Интерьер «Торнадо-У» минималистичный – салон выполнен из практичных и ударопрочных материалов. Внутри кабины расположено три места – для водителя и двоих пассажиров. Для удобства экипажа автомобиль оснащен вентиляционной и отопительной системами. Работают кондиционер, радио и прибор ночного видения. Кабина расположена высоко, поэтому на входе установлены подвесные ступеньки, а в дверном проеме – поручни.
Из кабины открывается хороший обзор, благодаря большому лобовому стеклу, на котором отсутствуют переплеты, и боковым окнам. Интерьер автомобиля Урал «Торнадо-У» можно увидеть на фото.
Автомобиль Урал «Торнадо» обладает следующими техническими характеристиками:
Читайте также: Обзор ЗИЛ-131
Статья обновлена 21.08.2023