Автомобили с постоянным полным приводом: в бездорожье или по паркету?

    Практически каждый автомобилист имеет представление о таких преимуществах полного привода, по сравнению с передне- или заднеприводными автомобилями, как:

    • повышенная проходимость;
    • улучшенная динамика вне зависимости от состояния покрытия — пробуксовка колес практически отсутствует;
    • лучшая управляемость, устойчивость в поворотах, движение по оптимальным траекториям.

    Проходимость имеет решающее значение для любителей экстремальных поездок по бездорожью или водителей, вынужденных наматывать километры в российской глубинке (где состояние дорог трудно назвать удовлетворительным). Остальные достоинства схемы со всеми ведущими колесами уместны буквально для каждого авто. Идею оценили производители, сегодня практически все ведущие компании предлагают полноприводные версии не только внедорожников и кроссоверов, но и легковых моделей, суперкаров и спорткаров.

    Недорогие рамные внедорожники

    Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

    УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

    • ремонтопригодность;
    • отличная проходимость;
    • просторный салон;
    • хорошая управляемость;
    • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

    Основные недостатки Уазика:

    • слабая шумоизоляция;
    • ненадежная коробка передач;
    • подверженность кузова коррозии;
    • плохое качество сборки.

    Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

    Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

    Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

    Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

    Постоянный полный привод

    Автомобили с постоянным полным приводом работают следующим образом: крутящий момент от двигателя идет на раздаточную коробку, а она в свою очередь раздает через карданные валы тягу на передние и задние колеса.

    Эта система со свободным дифференциалом между осями. Другими словами вся мощность двигателя может поступать как к четырем колесам, так и к одному колесу, это зависит от степени загруженности каждого из колес. Так устроена система автомобиля “Нива”.

    Такая система хороша как на бездорожье так и на трассе. Для бездорожья в постоянный полный привод включают блокировку дифференциалов, об этом чуть позже.

    Jeep Grand Cherokee

    Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.

    Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.

    А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.

    Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.

    Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.

    Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).

    Варианты полного привода

    Термин «полный привод» охватывает множество технических решений, имеющих свои особенности. Опытные автомобилисты и профессионалы различают несколько разновидностей таких систем:

    • подключаемый — part-time;
    • постоянный — full-time;
    • подключаемый автоматически (при необходимости), фактически, автоматизированный part-time – Automatic 4WD, on-demand;
    • адаптивный с электронным управлением распределением крутящего момента (или с другими принципами управления) – нередко обозначается как AWD.

    Принято относить к этой группе и гибридные модели с установленными на каждом колесе (оси) собственными электромоторами. Несмотря на различия в технической реализации, принцип остается неизменным – усилие, создаваемое силовым агрегатом, распределяется на все колеса.

    Каждой из схем присущи конструктивные особенности, преимущества и недостатки в определенных условиях эксплуатации.

    Part-time (подключаемый)

    Наиболее простой с точки зрения технической реализации вариант. При движении по дороге с твердым покрытием ведущей является только одна ось. Подключение второй осуществляет водитель самостоятельно (вручную или подавая команду на электронные исполнительные механизмы).

    Межосевой дифференциал (другие устройства со сходными функциями) отсутствует. Эксплуатация авто с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется (в определенных условиях – просто опасно) — на нормальном покрытии наблюдается интенсивный износ шин и узлов трансмиссии, увеличивается расход горючего, ухудшается маневренность и частично теряется управляемость при прохождении поворотов.

    Максимально комфортно управлять автомобилем на бездорожье, на городских улицах и шоссе второй мост ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!

    Full-time (постоянный)

    Предполагает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля. Конструктивно, такое распределение (не обязательно симметричное 50/50, чаще встречаются варианты 40/60, используется 30/70 и др.) обеспечивается установкой межосевого дифференциала или управляемых (принудительно или автоматически) механически или электрическими механизмами муфт.

    Наличие этого узла нивелирует основной недостаток полного привода и обеспечивает комфорт при движении на твердом покрытии. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, при отсутствии этой функции внедорожные свойства машины заметно теряются.

    Full-time отлично подходит для эксплуатации в любых условиях – в городе и на шоссе, на мокром полотне и заснеженном покрытии, в грязи и на реальном бездорожье. В руках опытного водителя автомобиль демонстрирует максимальную управляемость, динамику и высокий уровень безопасности. Платой за преимущества становится высокая цена и рост эксплуатационных расходов за счет увеличенного расхода топлива.

    Видео №1 (что лучше Full-time или Part-time, основные различия).

    Адаптивный

    Решение позиционируется производителями как улучшенный вариант part-time. В большинстве случаев сохраняется постоянная передача момента на все колеса, но, в зависимости от условий, распределение меняется в широких пределах (вплоть от 0/100, хотя чаще используется 15/85, до 85/15).

    Теоретически, привод сохраняет все преимущества постоянного полного, а за счет перераспределения усилий адаптируется к характеру дорожного покрытия, повышая комфорт для водителя и снижая расход топлива и прочие затраты. На практике конечная скорость реагирования электронных блоков управления (именно эти устройства воспринимают сигналы датчиков и управляют распределением момента) может приводить к запаздыванию переключения.

    Недостаток не стал препятствием для бурного развития технологии, практически все известные автопроизводители предлагают собственные варианты схем. Адаптивный привод сегодня встречается чаще других разновидностей. Он считается оптимальным решением для мокрых дорог и заснеженных городских улиц, но не всегда адекватен при движении по бездорожью.

    Хорошей альтернативой считается селективный, использующий те же технологии, но отдающий принятие решения водителю. Опытные автомобилисты считают его лучшим из возможных, но новичкам за рулем нелегко справиться с сложным управлением и выбрать из множества возможных вариантов оптимальный.

    On-demand (автоматически подключаемый)

    Используется принцип и технологии, практически аналогичные адаптивным вариантам. Это позволяет производителям и продавцам представлять автомобили, как имеющие постоянный полный привод.

    По факту машина в обычном режиме имеет один ведущий мост, а второй подключается автоматически только при возникновении определенной ситуации (например, при пробуксовке ведущих колес). Собственно, такой подход таит главную опасность – водитель рассчитывает на полноприводные свойства, в то время как получает такое авто с определенным запаздыванием, определяемым устройствами автоматики.

    Среди достоинств отмечаются отличное поведение на покрытых снегом дорогах, низкая стоимость и минимум эксплуатационных затрат. Для бездорожья решение практически непригодно, поэтому машины, предназначенные для эксплуатации в соответствующих условиях, такими системами не комплектуются. Совокупность достоинств дает основание автопроизводителям направлять значительные усилия и средства на совершенствование технологий и конструкции и все расширять серийный выпуск машин в таком исполнении.

    Видео №2 о принципе работы системы «On Demand»

    Гибридный

    По сути, за счет наличия электромоторов, непосредственно передающих крутящий момент на колесо или ось, максимально соответствует по свойствам и характеристикам адаптивным вариантам. Разница заключается только в реализации управления агрегатами.

    Решение не из дешевых и сегодня используется, преимущественно, на дорогих автомобилях преимиум-сегмента и спорт-карах.

    Список лучших моделей рамных внедорожников

    Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

    • Mercedes Гелендваген;
    • Мицубиси Pajero Sport;
    • Ниссан Patrol;
    • Инфинити QX80;
    • Тойота Land Cruiser 200.

    Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

    Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

    Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

    Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

    Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

    Выбираем б/у внедорожник

    Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.

    Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:

    1. Внешний вид

    Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.

    1. Стоимость и частота ремонта будущей машины

    С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов».

    1. Техническое состояние

    В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода». Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.

    История авто

    1. Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. 

    Подключаемый полный привод

    Этот привод тоже самое что и в предыдущем описании, только крутящий момент передается только на одну ось, обычно это задняя. Например автомобиль УАЗ. Хотя есть и другая схема, у автомобиля марки “ЛУАЗ”, где основной ведущий передний мост, а задние колеса подключаемые.

    При такой схеме передние или задние колеса подключаются при необходимости, для преодоления бездорожье.

    Мост подключается жестко и усилие от двигателя делится поровну между передней и задней осью автомобиля.

    Межосевого дифференциала в такой схеме нет, поэтому разница нагрузок на колеса разная, что вызывает сильное напряжение в узлах трансмиссии. При гололеде это не страшно, а вот при езде по асфальту такой напряг вызывает быстрый износ раздаточной коробки и резины. Так что такой тип трансмиссии предпочтительнее все же для “настоящих проходимцев”.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector