В зависимости от комплектации на Приоре могут быть установлены передние противотуманные фары. Задними противотуманными огнями оборудуются все автомобили. Рассмотрим подключение противотуманок Приоры. Прежде всего хочу отметить, что тут рассматривается только заводская схема подключения. При этом передние противотуманки включаются только с включенными габаритными огнями. Задние противотуманные огни с включенным ближним светом фар.
После того, как противотуманные огни будут установлены, их световой поток нужно будет правильно настроить, чтобы эксплуатация оптики была наиболее эффективной. Регулировка противотуманных фар должна производиться в условиях, наиболее приближенных к реальным. Поэтому проследите за тем, чтобы в багажнике была запаска, сам бак был полностью заправлен, а давление в шинах должно быть одинаковым. Кроме того, для большей реалистичности в салон автомобиля можно поместить груз весом около двухсот килограмм.
Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к регулировке. В первую очередь, транспортное средство необходимо поставить на наиболее ровную поверхность, это позволит получить самый точный результат. Если данное условие не будет соблюдено, регулировка будет неправильной. Настройка производится перед стеной или воротами гаража, это обязательное условие.
Для начала регулировки следует произвести замер расстояния от земли до середины фонаря. После этого на стене или воротах гаража следует нарисовать ровную линию, которая соответствует расстоянию, измеренному ранее. Сделав это, необходимо будет нарисовать еще одну полоску — она должна находиться на 5 сантиметров ниже, при этом первую линию можно будет стереть. Противотуманная оптика должна быть отрегулирована таким образом, чтобы на горизонтальной полоске, которую вы начертили на сете, находилась верхняя граница освещения.
Когда установка завершена, вы убедились, что противотуманки работоспособны, пора перейти к их регулировке:
На Приору туманки устанавливаются по тем же правилам, как и любой другой автомобиль. Монтаж производится на высоте не более полуметра от уровня дорожного покрытия. Установленные низко противотуманные фары находятся вне зоны влажного конденсата и действительно могут ощутимо улучшить видимость. Если же установить ПТФ на крышу багажника (как зачастую это делают владельцы джипов), то они окажутся совершенно бесполезными, особенно, во время тумана, дождя, а также снежной или пылевой бури. Потому наиболее эффективным способом была и остается установка противотуманок под бампер (для устаревших металлоконструкций) или непосредственно в него (для металлоконструкций нового поколения).
Туманки, которые вы монтируете на свою приору, должны отвечать не только всем ПДД, но и стандартам ООН. В последних изменениях четко прописано, что любые туманки должны распределять свет под широким углом и иметь четко выделенную верхнюю границу. Показатель рассеивания должен составлять семьдесят градусов по горизонтали. Только прибор с такими характеристиками будет создавать противотуманный эффект.
Чаще всего на приору устанавливаются противотуманные фары с галогенным осветителем внутри. Их хватает для того, чтоб пространство на тридцать метров перед автомобилем было достаточно освещенным в любую погоду.
Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.
Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины, по этому контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки. Если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), то процессор через соответствующий ключ подаст питание на выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей.
Подключение противотуманок Приоры происходит практически так же. Разница в величине сопротивления, и соответственно в значении проходящего тока. По величине тока процессор контроллера управления светотехникой определяет положение кнопки передних противотуманных фар. Поэтому если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание.
По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.
При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.
Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику. Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент. Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).
Чтобы установка противотуманных фар на Приоре SE или 2 не вызвала трудностей, просто следуйте инструкции:
1. Откройте капот и отключите АКБ, после чего выкрутите крепления бампера и демонтируйте его.
2. Затем демонтируйте пластиковые заглушки, а вместо них установите противотуманки и подключите их.
Установленную противотуманную оптику необходимо будет подключить.
Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом:
Схема подключения кнопок управления противотуманками
Установка фар в салоне (где покупаете авто) обойдется в 2000 – 3000 рублей, плюс цена противотуманок 2600 рублей, что гораздо дороже, чем в магазине. Установка противотуманок в автосервисе в среднем составляет от 1500 до 2000 рублей. Фары можно купить самостоятельно. Не обязательно платить деньги за монтаж, ведь противотуманные фары можно установить своими силами.
Цена комплекта противотуманных фар варьируется от 1200 до 1800 рублей. К фарам необходимо приобрести набор для подключения – 400 рублей.
Что бы подготовится к тестированию и отладке противотуманок, приора должна быть помещена в условия, максимально близкие к реальным. В салон нужно поместить груз массой примерно 200 килограмм, в багажник — запаску, а бак полностью заполнить горючим.
После этого авто устанавливается в пяти метрах от ровной стены. Тестирующий измеряет расстояние от земли до центра туманки, и рисует на стене горизонтальную черту на пять сантиметров ниже. Если фары были отрегулированы правильно, то световое пятно будет примерно на уровне этой черты. Также можно произвести тестирование и отладку каждой из фар по отдельности (для этого нужно повторить процедуру, закрывая поочередно каждую из фар).
Многие автолюбители, которые купившие автомобиль под названием Ваз 2170-2172, очень поздно узнают, что не во всех комплектациях предусмотрены противотуманные фары (ПТФ), и тогда они задаются вопросом, как же их установить самостоятельно. Этому и будет посвящена статья. Итак, краткая, инструкция по установке противотуманных фар на ВАЗ Приора.
Шаг первый
Вам необходимо приобрести в автомагазине готовый установочный комплект для установки фар на ваш автомобиль. Будьте внимательны, в него обязательно должны входить: жгут проводов необходимой длины, кнопка выключателя, реле и провода для его подключения, коннекторы, хомуты и предохранители. ПТФ как правило продаются вместе с руководством по установке, в установочный комплект также входит схема подключения.
Шаг второй
Не забудьте, это очень важно!
Чтобы во время установки фар не произошло опасное замыкание, прежде чем начинать работы, необходимо отключить от аккумуляторной батареи провод массы.
Шаг третий
Тщательно изучите схему по установке противотуманных фар на автомобиль Лада Приора. Она будет приведена ниже.
Шаг четвертый
Подготовьте все инструменты. Вам понадобятся:
Сам же процесс установки можно разбить на три этапа.
Первый этап: установка фар в бампер
Для установки противотуманных фар в Lada Priora предусмотрены штатные места, расположенные в бампере и закрытые заглушками. Сначала вам вам необходимо:
На место штатных заглушек установить новые фары. В этом случае нет единой инструкции. После установки надо закрепить их саморезами. Затем подключите электрический разъем к лампе.
Затем проложите вдоль кабеля под капотом жгут проводов, при этом жгут необходимо закрепить хомутом. Делать это надо так, чтобы с правой стороны жгут был длинным, а с левой наоборот, коротким. После этого надо подключить минусовые провода непосредственно к корпусу автомобиля.
Далее устанавливаем обратно защиту картера и крепим на место сам бампер.
Второй этап: установка и подключение выключателя ПТФ
Закрепляем выключатель фар на передней панели автомобиля. Делается это так:
Третий этап: подключение фар
После того, как вы выполните все вышеописанные операции, надо будет подключить новые фары к монтажному блоку. Этот процесс сводится к простой установке в монтажный блок нескольких деталей.
Не забывайте тщательно проверить качество изоляции соединений, поскольку из-за вовремя не устраненных неисправностей электропроводки и происходит большинство пожаров.
Четвертый этап: регулировка противотуманных фар
Проверку работоспособности и регулировку ПТФ необходимо провести сразу после установки ПТФ. Регулировку можно провести либо самостоятельно, либо на станции техобслуживания.
Регулировка ПТФ производится на полностью снаряженном автомобиле. Бензобак должен быть заполнен, должны присутствовать запасное колесо и набор инструментов.
Работа показана на левой фаре, на правой фаре операции выполняем аналогично.
Внимание! Лампа противотуманной фары — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.