Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2019 года

Если бы автора попросили выдумать новую науку, то я бы остановился на автомобильной геронтологии. И занималась бы она изучением старения автомобильных двигателей, точно как её человеческий аналог занимается старением нашего организма. После 100 тысяч км. и первого капитального ремонта мотор авто требует особого ухода, в частности, подбора масла. Как же его правильно выбрать?

Как заменить масло самостоятельно?

У масла есть под капотом свое постоянное место, по форме похожее на канистру и шлангами соединенный с двигателем. Когда искра подается к горючей смеси, из емкости масло закачивается насосом в картер двигателя, там оно заполняет все пространство, омывает движущиеся поршни, охлаждает ДВС, и разогретым стекает в поддон, откуда возвращается снова в емкость, где смешиваясь с холодным маслом, охлаждается. Происходит своеобразный круговорот маслянистой жидкости. Именно из-за этого круговорота, объем масла для замены в двигателе превышает емкость самого автодвигателя.

Если система движения масла хорошо отлажена, сальники и фильтры не пропускают, то объем масла остается неизменным длительное время. Но иногда появляются протечки из-за выработанных сальников, плохо соединенных шлангов, или слабо закрученного сливного отверстия, уровень жидкости падает. Соответственно падает давление, и приходится постоянно его доливать.

В картере предусмотрены 2 отверстия – сливное, которое расположено в днище, и наливное, через которое и происходит его заполнение.

Не рекомендуется совершать никаких манипуляций с маслом сразу, как только заглушили двигатель, потому что оно будет сильно нагретым и можно им обжечься. Прежде чем сливать нефтепродукт из картера, или выполнять ремонтные, профилактические работы, должен остыть и двигатель.

Но все-таки для снижения вязкости и улучшения текучести, желательно, чтобы масло было терпимо теплым. Когда двигатель после простоя холодный, стоит его ненадолго завести.

Замену отработанного масла лучше производить на подъемнике или в яме. Обратите внимание, что на большинстве новых машин, особенно иномарок, двигатель сверху защищен кожухом. Его перед началом работ необходимо снять. Внизу снимается металлический кожух, защищающий поддон картера.

Сверху откручивается крышка маслоналивной горловины. Это нужно для того, чтобы в картере не образовалось разрежение, а проникающий в емкость воздух выталкивал сливаемую жидкость. Под сливное отверстие картера подставляется удобная емкость (например, небольшое ведро), и откручивается крышка сливного отверстия. И пока отработанный нефтепродукт сливается, можно выкрутить масляный фильтр. Имейте в виду, что из-под фильтра тоже вытечет небольшое количество отработанной маслянистой жидкости, подставьте и под него какую-нибудь посудину.

Масло будет сливаться минут 10-12. Не торопитесь. Дайте отработанной жидкости стечь полностью. Потом залейте около 0,5-1 литра свежего масла, и пусть оно протечет через систему, смоет остатки старого. Когда вся жидкость вытечет, закрутите крышку сливного отверстия, отставьте в сторону ведро, установите масляный фильтр и через воронку залейте новое масло, заранее приобретенное в магазине автозапчастей.

Важно. Если вы меняете масляный фильтр, обязательно влейте в него немного масла, чтобы двигатель не испытал масляного голодания в первые секунды работы. Устанавливая новый фильтр на место, не перетягивайте, чтобы не нарушить резиновый уплотнитель.

После того, как вы зальете масло, установите на место кожухи и проверите щупом уровень, заведите на 5 минут движок, пусть смазывающая жидкость займет весь объем. Потом снова щупом проверьте уровень. Если он окажется ниже, долейте и плотно закрутите маслоналивную горловину. Обратите внимание, нет ли протечек под машиной из-под фильтра или сливного отверстия.

Далее вы узнаете, сколько нужно заливать масла в двигатель различных моделей и марок автомобилей.

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Рекомендуем:  Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Как правильно проверить уровень масла

Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.

Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:

  1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
  2. Свободный доступ к измерительному щупу.
  3. Проверка производится на прогретом моторе.

Измерение уровня масла производится в следующем порядке:

  1. Прогревается мотор машины до 50 градусов.
  2. Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
  3. Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
  4. Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
  5. Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.

На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.

Щуп с нанесенными рисками

Определение результатов замера

Каналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.

Другие причины утечки смазывающей жидкости

Помимо тех, что встречаются чаще всего и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла нужно заливать в двигатель в норме и обеспечив таковую, приходится доливать его все больше и больше:

  • сломалась управляющая система впускного коллектора;
  • датчик уровня моторной жидкости утратил герметичность;
  • фильтрующий элемент негерметичен;
  • масла залито слишком много, из-за чего его рабочее давление увеличивается — из-за этого повышается и нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
  • неиспользование транспорта в течение длительного периода времени, когда из-за простоя уплотнительные элементы с сальниками могут рассыхаться;
  • плохой уровень вентиляции — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критичным и станет выдавливать расходный материал.

Итак, теперь понятно, сколько нужно масла в двигатель при замене и доливе при нормальной работе. Если же при эксплуатации его требуется больше, это говорит о зарождающихся проблемах, которые лучше всего решать, не дожидаясь появления более глобальных.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля. По стандарту отечественные машины характеризуются меньшей емкостью, нежели иномарки. Заливать в двигатель масло следует правильно, учитывая характеристики автомобиля. В противном случае существует вероятность залить все составляющие машины, находящиеся под капотом.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля.

Подбор масла для возрастного мотора

Проблема с выбором смазочной жидкости для возрастного двигателя усугубляется настойчивым требованием соблюдать рекомендации производителя. Но здесь есть два нюанса. Первый заключается в обязательности исполнения рекомендаций в период гарантийного обслуживания. Второй – это самое гарантийное обслуживание заканчивается на отметке 100-150 тысяч километров пробега. Далее вся ответственность за поддержание работоспособности мотора ложится на владельца.

Многие владельцы продолжают заливать привычное масло после перехода одометра за шестой знак. Делать это можно с определённой оговоркой. При любых подозрениях следует провести тщательную диагностику, особенно если потребление оливы резко выросло.

Откажитесь от покупки масла разработки лохматых годов, желательно отдавать предпочтение недавним изобретениям. Обязательна совместимость с конкретным мотором по цвету, а также соответствовать сезону. Главное условие, чтобы свойства выбранного масла были на порядок выше минимально допустимых норм.

Kroon Oil Seal Tech

При переходе за сотню тысяч километров пробега нужно повысить вязкость масла. Рассмотрим на примере. Если в новую машину заливают 5w30, то после первого капремонта стоит использовать уже 5w40. А с отметки 200 тысяч километров и вовсе переходить на 10w40.

Сколько литров масла требуется двигателям отечественных авто?

Если нельзя испортить маслом кашу, то автодвигатель в этом отношении весьма капризное устройство. Не долили нефтепродукт в картер, насос не будет в полной мере закачивать, часть цилиндров окажутся сухими. Перелили – будет заливать свечи, вспениваться коленвалом, от чего двигатель начнет глохнуть. А то и вовсе не заведется.

Большинство двигателей придирчиво относятся и к попыткам смешивать различные марки. Чаще всего подобные комбинации приводят к печальным последствиям, поскольку присадки, добавляемые производителями разных марок для улучшения свойств масел, реагируют между собой, и результат таких реакций оказывается непредсказуемым. В результате химических реакций присадок ухудшается вязкость, образуется нерастворимый осадок, отрицательно сказывающийся на смазывающих свойствах и забивающий масляный фильтр.

Рекомендуем:  Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки

Объём масла в двигателе составляет 1,5-2,5 объема двигателя, в зависимости от его модели и системы.

Замена моторного масла в автомобилях ГАЗ

Ветеран отечественного автомобилестроения ГАЗ 21 хоть и редко, но еще встречается на родных просторах. Наверное, этот автомобиль потребляет самое большое количество смазывающего нефтепродукта – 5,5 литров.

Сошедший с конвейера Горьковского автозавода ему на смену – более модернизированный и изящный ГАЗ24,и выпускавшийся

  • с типом двигателяЗМЗ-Д24, и ЗМЗ-2401 в 1970—1986гг с объемом двигателя 2,4 литра, требует 6 л масла лить в двигатель;
  • Для работы двигателя ЗМЗ-2424, вдвое более мощного, чем предыдущие, и выпущенного в 1985—1988 годах, требуется 8,7 литра.

Для двигателя ЗМЗ 406,разработанного в 1993—1996 годах, который установлен на ГАЗ- 3105, 31105 и некоторых ГАЗелях, требуется 6 литров масла в двигателе.

Волга во все времена считалась представительской, элитной машиной, она была самой вместительной из легковых автомобилей советского (а ныне – российского) автопрома.

Отличается этот автомобиль своей основательностью и надежностью.

Масло в двигателях автомобилей ВАЗ

Но когда стране потребовались недорогие машины, доступные простым работягам, появился завод автоВАЗ. Сам автомобиль вдвое легче по весу, чем «Волга» компактный, соответственно, движок у него тоже более экономичный.

Самая первая модель «Жигулей» ГАЗ-2101, прозванная в народе «копейкой», требует 3,5 литра масла. Для «двойки» и «тройки» тоже достаточно 3,5 литра.

Что касается самой популярной Нивы, производство которой насчитывает уже 40 лет, то в разные годы на этот внедорожник ставили двигатели с разным объемом.

Объем масла для замены в двигателе емкостью 1,6 и 1,7 литров составляет 3,75 литров. Для замены масла в этом автомобиле вам будет достаточно 4-х литровой канистры. Но движок с объемом 1,9 литров уже потребует 4,2 литра. Полная замена масла на Ниве должна производиться 1 раз в год, или каждые 10 тысяч километров пробега.

На картинке одна из последних моделей автовазовского внедорожника, и на нем установлен 1,7-литровый двигатель ВАЗ 21214. При выходе с конвейера, в картер заливается минералка ЛУКОЙЛ ЛЮКС с вязкостью 10W-30 либо 10W-40. Этому автомобилю требуется 3,7 л нефтепродукта.

Одна из последних моделей, осваивающая авторынки страны, а заодно, не очень гладкие автодороги — это Лада Веста.

В разных комплектациях устанавливается 3 разных двигателя — ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 объемом 1,6 и 1,8 литра и японский Nissan HR16 DE с цепью вместо ГРМ и вместимостью 1,6 литра. ВАЗ 21179 и японский двигатель требует 4,4л против 3,2 для ВАЗ 21129.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Объем масла в каждом автомобиле разный, тип смазочного материала и количество описано в технической литературе транспортных средств. В резервуар входит от 3 до 4,5 литра смазки — это зависит от рабочего объема и исполнения двигателя. Добавлять масло необходимо постепенно, чтобы не перелить.

Для отечественных автомобилей

Легковые автомобили отечественного производства имеют объем мотора 1300-1600 кубических сантиметров. Из этого следует, что заливать масло в двигатель нужно не больше 3,5 литра в среднем.

Для импортных автомобилей

Зарубежные легковушки выпускаются с ДВС объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров. Для замены потребуется около 4-4,5 литра масла. Уровень при выполнении доливки необходимо периодически проверять щупом.

Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

Рекомендуем:  Ремонт гидротрансформатора - если сломался "автомат"

КАМАЗ

Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

ЗИЛ

Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега. Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату.

Газель

Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации. Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

ГАЗ

Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

Совет!Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.

Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее. Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

Все автовладельцы заботятся о состоянии своих авто. Причем абсолютно не важно – новый это автомобиль или с почтительным пробегом. Одним из важнейших элементов, отвечающих за долговременную и безукоризненную работу двигателя, является моторное масло. Именно от масла зависит срок службы силового агрегата любого транспортного средства. Количество и качество масло не одинаково для различных авто.

Если говорить о легковых автомобилях отечественного автопрома, то для качественного смазывания всех узлов двигателя требуется около четырех литров масла. Эта средняя величина для двигателей 1,8-2,4 литра. Естественно, для двигателей большего объема требуется больше смазывающего вещества. Общие рекомендации специалистов следующие: залейте около 3,5 литров, используя щуп, определите уровень масла. Если уровень недостаточный — аккуратно долейте 200-250 грамм и проверьте еще раз. Если масла снова не хватает — повторите процедуру. Для зарубежных легковушек, с двигателями объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров, требуется около 4,2-4,3 литра масла. Но вам не придется покупать пять литров, достаточно будет и четырех. Обусловлено это тем фактом, что никогда не получится слить отработанное масло на 100%! Оно останется на внутренних поверхностях корпуса двигателя, шестернях и цилиндрах. Уровень залитого масла обязательно проверьте при помощи щупа. При приобретении авто старайтесь узнать, какое именно масло было залито в мотор ранее. Если там была синтетика — заливайте ее, если полусинтетика — лейте такое же. Смешивание различных видов масел может стать причиной дорогостоящего ремонта силового агрегата. Если возможности узнать марку залитого масла нет — поезжайте на специализированную станцию для полной очистки и промывки двигателя. Там же вам зальют новое масло. Замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра. Для слива отработки из моторного отсека припаркуйте автомобиль на ровной площадке. Откройте пробку заливной горловины, затем выкрутите винт-заглушку из поддона. Слив масло, открутите топливный фильтр. Для быстрого демонтажа этого элемента используйте специальный инструмент. Съемник приобретите заранее, стоит он не дорого, но он сможет сэкономить вам много времени и сил. Когда старое масло перестанет течь, закрутите заглушку, установите фильтр и залейте нужное количество смазки. Для заливки используйте лейку, если ее нет — на помощь может придти верхняя часть пластиковой бутылки. Когда уровень масла в моторе достигнет нормы, заведите машину. После 5-7 минут работы двигателя заглушите его и снова проверьте уровень масла. Если уровень будет недостаточным — аккуратно долейте еще.

Теперь вы знаете, как и сколько масла нужно заливать в мотор автомобиля. Если вы крепко уверены в своих возможностях — смело принимайтесь за дело, если вам кажется, что самостоятельно у вас не получится — обратитесь на специализированную станцию, где вам недорого и быстро заменят масло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector