Полировка фар своими руками

Рассказываем, как выполнить полировку фар своими руками, перечисляем популярные способы и стоит ли этим заниматься самому

    Помутнение фар – не повод к их замене! Восстановить утраченную прозрачность «стекла» поможет полировка. Незамысловатая процедура не только устраняет царапины, но и увеличивает яркость света на 20–30%. Причем все работы автолюбитель сможет выполнить самостоятельно. Сегодня рассказываем о том, как отполировать фары автомобиля своими руками.

    Почему фары мутнеют

    Причин появления пескоструя на головной оптике несколько:

    • Некачественная обработка на мойке.
    • Использование в уходе сильно концентрированных средств, не предназначенных для протирания оптики.
    • Механические повреждения дорожным мусором, камешками, асфальтной крошкой.
    • Воздействие выхлопных газов, противогололедных реагентов, ультрафиолета.

    Фары мутнеют не за один день. Это продолжительный процесс, при котором один фактор накладывается на другой, второй на третий. И вместе они приводят к печальному финалу.

    Важно! Ускоряет процесс помутнения поверхности агрессивный стиль езды, частые поездки по бездорожью, протирание «стекла» сухой тряпкой. В скором пожелтении оргстекла, как правило, виноваты дешевые ксеноновые лампы, лишенные фильтрующего покрытия, и долгие стоянки под прямыми солнечными лучами.

    Какие фары мутнеют быстрее: стеклянные или пластиковые

    Еще лет 15 назад никто и подумать не мог, что простые автолюбители будут полировать головную оптику. Стеклянный кожух тогда казался вечным и требовал внимания к себе редко. Так бы и продолжалось вечно, если бы Euro NCAP не признала стеклянные фары опасными для пешеходов. Комитет обратил внимание, что при аварии оптика разбивается вдребезги, травмируя пешеходов.

    Автоконцерны сопротивляться не стали и заменили стекло на более дешевый поликарбонат. К сожалению, материал оказался чувствительным и к химическим, и к механическим воздействиям. Если владельцы старых машин замечали помутнение оптики через 5–7 лет активной эксплуатации, теперь первые царапины на автомобиль может получить уже через несколько месяцев активной езды.

    Важно! Чем регулярнее уход за оптикой, тем дольше вам не потребуется ее замена. Специалисты советуют проводить полировку стеклянных фар каждые 50 000 километров пробега. Пластиковые изделия требуют внимания чаще: через каждые 30 000 километров пробега.

    Подготовка к полировке фар

    Если есть такая возможность, перед полировкой фары с машины лучше снять. В противном случае нужно очень плотно обклеить малярным скотчем все прилегающие к «стеклу» участки, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

    Начинать работы стоит с мытья оптики мягкой губкой. Убрать загрязнения поможет специальное моющее средство или раствор уксуса. В конце вытрите поверхность насухо и обезжирьте спиртом.

    Если фара грязная изнутри

    Редко, но случается, что фара также загрязнена изнутри. Это возможно при разгерметизации. Если вы обнаружили трещины в корпусе, поможет только замена оптики.

    Но когда причина в потерянном колпаке, есть смысл снять деталь и хорошо вымыть ее жидким моющим средством. Только не забудьте предварительно вынуть патроны, лампы и линзы. Окончательную промывку выполните дистиллированной водой. Это поможет предотвратить появление разводов после высыхания.

    Обратите внимание! Проводить полировку фар изнутри запрещено! На оборотной стороне оргстекла нет защитного покрытия, поэтому такие действия приведут к истончению материала и снижению срока службы оптики.

    Чем отполировать фары

    Выполнить полировку фар своими руками в домашних условиях можно механическим и химическим способами.

    Механический предполагает использование наждачной бумаги разной зернистости или шлифовальной машины. Иногда автолюбители сочетают ручной труд с обработкой поверхности электроинструментом.

    Химический способ очень любят автосервисы, так как современные растворители «выглаживают» слой в считаные минуты. Минус метода – высокая цена при обращении в сервис и высокий риск безвозвратно повредить поверхность во время самостоятельных экспериментов.

    Как отполировать фары

    Первое, что нужно понимать перед тем, как полировать фары: на заводе оргстекло головной оптики покрывают защитным лаком. На дороге все удары среды: воздействие солнечных лучей, удары песчинок, камешков, кристалликов льда берет на себя именно этот защитный слой.

    Грамотная полировка затрагивает только защитный слой. Благо его толщина позволяет неоднократно выполнить процедуру.

    Интересно! В среде автолюбителей распространено мнение, что главное условие успешной полировки – обязательное покрытие оргстекла лаком или проведение бронирования. Это не совсем так! Во-первых, бронирование запрещено законодательством. Во-вторых, после бережной полировки оставшегося слоя лака достаточно для выполнения защитных функций. Лакировка нужна в двух случаях – когда вы уже десятки раз полировали оргстекло или повреждения были настолько сильными, что потребовалось глубокое вышкуривание.

    Независимо от того, как вы решите почистить фары автомобиля в домашних условиях – химическим или механическим способом, работа будет проводиться в два этапа:

    1 этап. Первичная обработка или шлифовка фар абразивами или химическими составами для устранения царапин.

    2 этап. Финальная обработка или полировка поверхности до достижения прозрачности материала.

    Теперь рассмотрим все тонкости разных методов полировки.

    Ручная полировка

    Решение, чем полировать фары – пастой или наждачной бумагой, принимается во время осмотра детали. Если на кожухе нет глубоких царапин, достаточно обработки абразивной пастой. Без наждачной бумаги не обойтись в запущенных случаях, когда пластик стал мутно-желтым, а поверхность испещрена порезами.

    Полировка абразивными пастами

    Абразивные пасты наносят на поврежденную поверхность губкой или безворсовой тканью. Состав очень быстро высыхает, поэтому нужно постоянно смачивать фару водой и выполнять обработку поэтапно, захватывая небольшие участки.

    Когда пройдена вся поверхность, остатки пасты нужно смахнуть сухой ветошью. Затем проверить, все ли участки равномерно шероховаты, не осталось ли где необработанных пятен. Финальная обработка проводится аналогично. Для нее вам нужна мягкая ткань и полироль.

    Полировка наждачной бумагой

    То, какой наждачкой полировать фары, зависит от стадии обработки. Начинают листами с крупным зерном: Р400–800, затем постепенно снижают зернистость вплоть до Р2500. Ориентировочно, на обработку одной фары бумагой одного вида у вас уйдет не больше 5–10 минут.

    Двигаться можно по-разному: круговыми движениями или вверх-вниз, из стороны в сторону. Не принципиально и направление движения: от центра к краям или от краев в центр. Главное, двигаться плавно, без сильного нажима, не забывая регулярно смачивать поверхность водой.

    Финишный этап ручной обработки после обработки наждачной бумагой – нанесение полироли и покрытие поверхности специализированным лаком.

    Полезно! Шлифовать поверхность будет гораздо удобнее, если обмотать бумагой деревянный брусок, размером примерно с вашу ладонь

    Полировка машинкой

    Шлифовальная машина в умелых руках сильно ускоряет процесс. Для полировки фар своими руками подойдет инструмент с диаметром подошвы 75 мм. Небольшой диск позволит качественно обработать всю поверхность фары, не задев при этом соседние элементы кузова.

    Также важно, чтобы модель позволяла регулировать скорость. При обработке на высоких оборотах пластик перегревается, деформируется и желтеет. Часто единственный выход в такой ситуации – замена детали.

    Технология работы машинкой аналогична ручной обработке. Вначале на фару наносят абразивную пасту и на скорости 1000–1500 оборотов в минуту начинают движение, постоянно смачивая поверхность водой. Полировальный круг на этом этапе должен быть жестким. Финишная обработка полиролью проводится мягкой насадкой на скорости до 2500 оборотов в минуту.

    Комбинированная полировка

    Когда на оргстекле есть серьезная царапина, а может, и не одна – начальную обработку лучше провести вручную, даже если под рукой есть шлифовальная машина. Так вы точно не пропустите даже малейший участок. Электроинструмент можно подключить на финальном этапе шлифовки. Для этого запаситесь кругами, зернистостью 1000–1500. Сделать полировку тоже можно с помощью машины.

    Химическая полировка

    Говоря о химической полировке фар, владельцы автомобиля, как правило, подразумевают обработку оргстекла парами ацетона или дихлорэтана. Вначале нужно зашлифовать пластиковую поверхность ручным или машинным методом. Затем собирает установку для кипячения состава из металлического стакана, кипятильника и крышки с длинным носиком. И когда ацетон закипает, его парами с расстояния 5–7 сантиметров оплавляет пластик.

    Если все пойдет по плану матовое «стекло» на глазах будет становиться прозрачным. Если вы первый раз собираетесь работать с агрессивными веществами, лучше даже не пробовать. Помимо риска оплавить фару сильнее, чем нужно, есть все шансы обжечься и надышаться ядовитыми парами.

    Как очистить фары от помутнения народными средствами

    Рассмотрим самый популярный способ очистки оптики подручными средствами – технологию полировки фар зубной пастой:

    1. Выбор средства – оптимально, чтобы паста имела пометку «отбеливающая» «устраняет налет». Такие средства имеют более жесткие абразивные частички, и лучше справятся с загрязнениями пластика.
    2. Защита деталей – заклейте все участки, соприкасающиеся с фарой, скотчем.
    3. Нанесение пасты – покройте всю поверхность кожуха плотным слоем зубной пасты. Оставьте ее до полного высыхания.
    4. Полировка – выполняется мягкой байковой салфеткой. Продолжайте отполировывать поверхность энергичными круговыми движениями до тех пор, пока на пластике не останется ни следа от пасты.

    Аналогично обработать деталь можно зубным порошком, раствором лимонного сока и соды. Убрать с поверхности налет пыли и гари при отсутствии профсредств также поможет мицеллярная вода.

    Чем защитить фары от быстрого помутнения

    Когда вопрос, чем отполировать фары пластиковые самому вручную, решен, самое время задуматься о сохранении результата. Самый простой вариант – лакирование из баллончика. Наносят средство с расстояния 10–12 сантиметров по направлению сверху вниз тонким слоем.

    Важно! Дешевые акриловые лаки не могут надежно защитить оргстекло от ультрафиолетовых лучей. Поэтому уже через год вы можете снова заметить начавшееся пожелтение. Более прочный автомобильный лак с отличной защитой от ультрафиолета – керамический. Лучший – полиуретановый. Такой лак формирует максимально прочное покрытие и заставит вас забыть о проблеме минимум на 2–3 года.

    Полировка фар: стоит ли делать самому

    Проводить регулярный домашний уход за оптикой может даже неопытный владелец автомобиля. В процедуре нет ничего сложного. Кроме того, регулярная забота о детали продлит срок ее службы.

    Другая ситуация – если пластиковые фары пожелтели, на них виднеются глубокие царапины. Самостоятельная шлифовка в этом случае займет не менее 2 часов, а результат у мастера без опыта может быть далек от идеала. В автосервисах Москвы цена услуги стартует всего от 1500 рублей за пару. Поэтому, возможно, есть смысл обратиться за помощью к профессионалам.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на auto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector