Предназначение, устройство и специфика работы автомобильной карданной передачи

    Любой автомобиль движется за счет передаваемого крутящего момента от двигателя на ведущие колеса.

    Передается крутящий момент различными элементам и деталями, что зависит от типа привода модели авто какие бывают передне -, задне и полноприводными. В первом случае передача осуществляется через трансмиссию ШРусами (шарнирами равных угловых скоростей, а во втором и последнем карданом (-ми). Кстати, именно в заднеприводных моделях авто карданным валом и передается крутящий момент при постоянно изменяющемся угле от мотора через коробку к задним ведущим колесам.

    Заметьте, что состоит кардан из нескольких отдельных деталей, работоспособным исправным состоянием которых и обеспечивается непрерывное и самое главное — безопасное движение машины.

    Традиционно в состав кардана входит:

    • задний и передний вал соединенные крестовиной;
    • шлицевое соединение на переднем валу для соединения с трансмиссией;
    • хвостовик на заднем валу для соединения с мостом;
    • эластичная муфта;
    • промежуточная опора с подшипником.

    Вообще, посредством карданных передач и обеспечивается передача энергии двигателя к агрегатам расположенным на определенном расстоянии друг от друга и более того смещаемым осям в движении: задним колесам в данном случае.

    Используются карданы преимущественно на заднеприводных моделях авто, где мотор с коробкой передач находится в передней, а ведущие колеса в – задней части машины.

    Полезно знать, что автомобильный кузов в движении относительно заднего моста всё время смещается вверх- вниз. Причем на дорожных неровностях угол наклона составляет около 15- 20 градусов по отношению к переднему кардана и главной передаче, какая расположена заднем мосту. Так, благодаря гибкому шарнирному соединению выполняется стабильная равномерная передача усилия ведущим колесам.

    В связи с этим задний кардан авто не изготавливают как просто жесткую трубу. Напротив, он оснащается двумя шарнирами, осуществляющими мягкую передачу момента, то есть без толчков и рывков при любом «прыжке» или раскачивании машины.
    Обычно валы делают их из тонкостенной трубы на концах, которых привариваются вилки с карданными шарнирами (крестовинами).
    Да, клацанье на стертее и ускорении указывает на неисправность шарниров и необходимость замены.

    Случается, что и разбивается опорный подшипник.

    Люфт определить, нетрудно пошатав кардан вверх- вниз и, конечно же, сразу заменить новым.

    Помните, что если кардан разлетится в движении, то последствия могут быть, лишь трагическими, а потому регулярно проверяйте целостность деталей и затяжку резьбовых соединений.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх
    Adblock
    detector