Рассказываем, что такое клиренс, как его правильно рассчитать, объясняем, почему нельзя пилить пружины и что будет, если увеличить дорожный просвет автомобиля.
При покупке машины важный вопрос – величина дорожного просвета. Указанный параметр напрямую определяет риски повредить бампер при неаккуратной парковке. Да и проходимость авто также зависит от этого показателя. Клиренс автомобиля показывает, как транспортное средство справится с преодолением неровностей на пути, будь то выбоины либо «лежачие полицейские».
ГОСТ дает описание термина «клиренс». Иначе это называется дорожный просвет. Так именуют расстояние, которое разделяет опорную поверхность и наиболее низкую точку в центральной части машины. Так можно объяснить, что такое клиренс у автомобиля простыми словами. А вот как выявить подходящую нижнюю точку – вопрос. Часто берутся в расчет несколько компонентов конструкции днища. Первый – передний бампер. Именно эта часть машины обычно ниже всего. Берется в расчет и выступающий компонент выхлопной системы, детали подвески и т.д.
Это одна из наиболее важных технических характеристик машины. Обычно приводится в миллиметрах. От указанного параметра зависят проходимость, аэродинамические показатели и управляемость транспортного средства. Большой дорожный просвет гарантирует уверенность за рулем при любых дорожных условиях.
Сначала автомобиль надлежит загрузить, как обычно. Это подразумевает вес самого водителя, не до конца заправленный бак с топливом, запасное колесо и багаж размером до 10 кг. Затем ТС загоняют на смотровую яму с ровными рампами. Только при соблюдении указанных условий измерения получатся корректными.
Читайте также: Делимся с читателями инструкцией, как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД, а также как.
Существует два метода вычисления описываемого параметра:
Автопроизводители обычно указывают среднюю величину параметра. На приведенную информацию можно ориентироваться при выборе подходящей модели. Для передвижения по ровным дорогам в пределах города достаточно стандартного значения показателя 160-170 мм.
Для передвижения по отечественным дорогам понадобится значение клиренса не менее 160 мм. Особенно если планируются выезды за пределы города. С указанной величиной характеристики можно не бояться препятствий в виде сугробов и пр. Транспорт преодолеет их без вреда для себя. Поэтому автовладельцы добиваются увеличения дорожного просвета. Для решения задачи существует два основных способа:
Самый ожидаемый путь повысить клиренс автомобиля – поставить пружины с повышенной жесткостью либо добавочными витками. Делать это нужно осторожно – при значительном (от 5 см) увеличении параметра последствия становятся непредсказуемыми. Доработка конструкции подобным образом влияет на управляемость машины: появляются сильные крены на поворотах и пр.
Клиренс автомобиля не обязательно наращивать под всей плоскостью ТС. Это можно сделать в конкретном «проблемном» месте.
Мода на уменьшение дорожного просвета пришла из автоспорта. Здесь это нужно для снижения сопротивления воздушных потоков, чтобы добиться максимальной скорости движения на идеальной дороге. В реальной жизни занижать автомобиль не имеет практического смысла. Обычно это проводится лишь в эстетических целях. Так можно сделать транспортное средство визуально более спортивным, словно объединенным с дорогой.
Уменьшенный клиренс – это и улучшение устойчивости в поворотах. Автовладельцы стремятся занизить машину, чтобы приблизить по управляемости к спорткарам. Модернизированный ТС способен ездить исключительно по идеально ровным дорогам. Защита силового агрегата будет постоянно цепляться за неровности на пути.
Чаще всего для занижения машины используют обрезку пружин. Однако делать это категорически запрещено. Иначе транспортное средство просто теряет опорный виток. Элемент необходим для корректной работы пружины. При обрезании детали теряется ее высота и увеличивается жесткость. За счет роста напряжения в металле сокращается пружинный ресурс. На оставшиеся витки приходится повышенная нагрузка. По этой причине возрастает риск поломки.
Важно понимать последствия наращивания дорожного просвета. Увеличивать клиренс авто слишком сильно – свыше 5 см – чревато нарушением конструкции. В итоге ездить за рулем становится небезопасно.
Поднятие кузова подразумевает увеличение расстояния от дороги до центра тяжести машины. Смещаются точки приложения сил и моментов от этих сил, которые действуют на ТС в ходе движения. Повышение центра тяжести делает автомобиль неустойчивым в поворотах. Во время торможения транспорт заваливается вперед. Особенно опасно это при движении по скользкому покрытию. В случае экстренного торможения задние колеса иногда теряют сцепление с поверхностью дороги. Как итог – занос авто.
Ухудшение управляемости – не единственная проблема. Последствия такого тюнинга транспортного средства проявляются и в усиленном износе отдельных компонентов ходовой части. Да и визуально чрезмерное повышение клиренса смотрится не слишком хорошо.
В списке современных машин с маленьким дорожным просветом на первом месте значится Audi A1 Sportback. Клиренс здесь минимальный – лишь 110 мм. Именно столько составляет расстояние от поверхности асфальта до защиты силового агрегата. Далее следует Cadillac ATS 2.0T AWD со 120 мм. Недалеко ушел и Jaguar F-Type SVR – 125 мм. Для ежедневной эксплуатации такие транспортные средства не подходят.
Mercedes Benz E-класса (кузов W212) имеет небольшой клиренс – лишь 150 мм. А у аналогичной модели в AMG-обвесе и того меньше – 135 мм. Замеры параметра проводятся на ненагруженном авто. Skoda Octavia тоже не впечатляет увеличенным значением – те же 135 мм. Для отечественных дорог этого мало. То же самое касается и BMW 340i xDrive, а также Infiniti Q50, Q70. Все указанные модели авто имеют низкий клиренс – всего 135 мм.
Высокий клиренс – гарантия того, что транспорт проедет где угодно. Бездорожье не станет проблемой, что особенно важно для отечественных просторов.
Mitsubishi Outlander во всех модификациях имеет одинаковую величину дорожного просвета – 215 мм. Автомобиль довольно дорогой, но способный проехать по горам, лесам и полям. У внедорожника Toyota Land Cruiser 2020 года этот показатель еще более впечатляющий – 226 мм. Mercedes-Benz G-Class 2020 имеет клиренс 241 мм, а Toyota 4Runner 2020 – и вовсе 244 мм. Большой дорожный просвет и у Ford Expedition 2020 – все 249 мм. Jeep Wrangler Rubicon – верный спутник тех, кто хочет осваивать неизведанное и забираться в глухие места. Высокий клиренс – 274 мм – делает такие поездки реальностью. Лидером в рейтинге является Land Rover Range Rover 2020. Шикарная машина возглавляет список популярных авто с увеличенным значением дорожного просвета – 298 мм. У последней версии Range Rover SV параметр максимальный – целых 295 мм. Такая посадка машины позволит комфортно путешествовать по любым точкам страны.