Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

Рассказываем про клапан вентиляции картерных газов, в том числе раскрываем его назначение, расположение в автомобиле, а также что такое картерные газы.

    Зачем нужна система вентиляции картерных газов. Почему ее неисправности приводят к серьезным проблемам с двигателем. Причины и признаки поломок. Какой принцип работы клапана вентиляции картерных газов, как его ремонтировать и обслуживать.

    Картерные газы: что это такое

    Картерные газы: что это такое

    В камеру сгорания двигателя подается топливо, воздух, где они смешиваются. Затем происходит детонация, создается давление, которое приводит в движение коленвала. При этом часть продуктов горения попадают через уплотнения в поддон картера, где смешивается с испарениями от моторного масла.

    С каждой детонацией смеси топлива и воздуха газов, поступающих в картер, становится больше. Если система вентиляции картерных газов неисправна, то давление достигает критического значения. Оно разрушает уплотнения головки блока цилиндров, коленчатого вала. Негативное воздействие оказывается на канал, который используется для замера уровня масла.

    Через частично разрушенное, пробитое уплотнение газы с примесью конденсата, нагара и моторное масло покидают картер. Это приводит к ускоренному расходу смазки, увеличению силы трения, нагреву соединений. Результат – длительный, дорогой ремонт двигателя.

    КВКГ: что это

    КВКГ: что это

    КВКГ – клапан вентиляции картерных газов. Он отделяет моторное масло от газов, которые образовались при сгорании топлива. В последних поколениях автомобилей с его помощью повышается точность впрыска топлива. Также КВКГ сокращает расход масла, количество вредных выбросов в атмосферу.

    С его помощью сбрасывается давление, которое образуется в картере. Перепускной элемент работает в одну сторону – на отвод газов. Это обеспечивает стабильную работу электроники, без скачков разряжения.

    Читайте также: Блатные номера: стоимость и расшифровка

     

    Где находится клапан вентиляции картерных газов

    Располагается клапан рециркуляции картерных газов в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем или встроен в крышку двигателя. Раздельное расположение применяется на последних моделях Volkswagen, BMW. К клапану картерных газов присоединен тонкий патрубок. Он присоединяется к воздуховоду между дроссельной заслонкой и впускным коллектором.

    Конструкция клапана вентиляции картерных газов

    Конструкция клапана вентиляции картерных газов

    PCV или клапан вентиляции картерных газов бывает автономным или встроенным. Он состоит из следующих элементов:

    • корпус;
    • пружины;
    • патрубки;
    • подвижный элемент.

    Встроенные перепускные элементы совмещены с отделителем масла. Автономные комплектуются мембранами, встроенные, – плунжерами. Они перекрывают входное и выходное отверстие.

    Важно! Простота конструкции не страхует от неисправностей. Поэтому нужно периодически проводить диагностику, выполнять обслуживание перепускного элемента. Часто он заклинивает. Это не критическая поломка, но ее нужно оперативно устранять.

    Как работает клапан картерных газов

    Принцип работы устройства основан на изменяющемся давлении. От его величины зависит степень открытия для отвода определенного объема продуктов горения. На холостом ходу поток минимальный, при ускорении он самый интенсивный. Закрывается клапан с помощью пружины, если давление отсутствует, когда мотор заглушен.

    На клапан действует сила разряжения со стороны впускного коллектора. Она удерживает его в открытом положении, препятствует возврату продуктов горения. При обратной вспышке разряжение и давление пропадает, что препятствует воспламенению газов. Сечение клапана позволяет поступать части смеси в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

    Особенности работы КВКГ

    Принудительную вентиляцию картера двигателя на автомобили начали устанавливать из-за ужесточения экологических стандартов. До этого сброс давления осуществлялся через специальную трубку, которая называется сапун. Такой способ называется открытым.

    Принудительная система работает на основе разряжения, которое затягивает газы в коллектор. Перед ним находится маслоотделитель, который состоит из следующих элементов:

    • сеток для фильтрации;
    • центрифуг или вихревых устройств;
    • каналов, по которым перемещается смесь газов и масла.

    Отделитель возвращает масло в поддон, не пропускает его в коллектор. Смазка оседает на стенках каналов, стекает в поддон. Так сокращается ее расход, владелец экономит деньги на покупке, время на доливе. Кроме того, снижается интенсивность износа подвижных соединений двигателя.

    При появлении в системе давления срабатывает клапан PCV, Если оно пропадает, то устройство закрывается. Газы без масла поступают во впускной коллектор, возвращаются в камеру сгорания. За счет этого сокращается расход топлива.

    Причины, которые приводят к неисправности клапана картерных газов

    Причины, которые приводят к неисправности клапана картерных газов

    К поломкам вентиляции картерных газов приводит физический износ клапана, отсутствие своевременного обслуживания. Часто причиной неисправностей становится неаккуратная работа мастеров СТО, неправильный подбор запчасти. Проблемы появляются из-за отложений на крышке, пружине, которые приводят к заклиниванию клапана. Еще одна причина поломок – неправильная очистка.

    Камера сгорания наполняется избыточным количеством картерных газов из-за разгерметизации корпуса клапана. К этому приводят механические повреждения, неаккуратная установка после очистки. Больший объем газов поступает в камеру, если изношены уплотнения, прогрели патрубки. К заклиниванию клапана в открытом положении приводят следующие причины:

    • разрушена пружина;
    • появление задиров на внутренней поверхности;
    • заводской брак.

    Часто неисправности провоцирует разгерметизация, пробитые уплотнения. Поэтому их также нужно проверять вместе с клапаном.

    Признаки неисправности КВКГ

    О том, что система вентиляции картера двигателя неисправна, сообщает снижение динамики. Автомобиль медленно набирает скорость. Еще один признак поломки – двигатель работает неравномерно (с провалами) на холостом ходу. Появляется сильная вибрация. О проблемах с системой свидетельствуют следующие признаки:

    • снижение мощности. Особенно ощущается в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин;
    • тяжелый запуск двигателя;
    • рост расхода топлива;
    • мотор быстро съедает масло.

    При перегазовке появляется шипящий звук, свист во впускном коллекторе. Система требует ремонта, если на патрубках, дроссельной заслонке видны подтеки масла.

    Важно! Электроника не подает сигнал о неисправности, если клапан заклинило в открытом состоянии. Причина – нарушение работы не фиксируется датчиками. О заклинивании свидетельствуют провалы при наборе скорости, появляются проблемы с запуском мотора. Еще один признак неисправности – увеличение расхода топлива.

    Неисправный клапан не создаст серьезных проблем в краткосрочной перспективе. Они появляются на длинной дистанции. В этом опасность игнорирования признаков неисправностей.

    Как проверить клапан вентиляции картерных газов

    Для проверки ВКГ используются специальные сканеры. Они считывают параметры системы, которая сбрасывает избыточное давление. Сканеры есть на СТО. Еще один способ диагностики – осмотр клапана.

    Проверять исправность можно путем продувки. Если воздух проходит со стороны впускного коллектора, то клапан неисправен. Чтобы применить этот способ, необходимо отключить патрубок, демонтировать ВКГ.

    Диагностика проводится путем подключения патрубка к клапану. Затем запускается двигатель, а отверстие перепускного элемента закрывается пальцем. Если он исправен, то палец притянется. Еще один признак отсутствия проблем – щелчок. Он слышен, когда отверстие плотно закрыто.

    Выявить неисправность поможет горловина для заливки масла. При работающем двигателе, открутите ее крышку, приложите ладонь. Если ощущается давление, то систему нужно ремонтировать. Руку притягивает к горловине – признак заклинивания клапана в открытом положении. При критическом износе клапана из горловины идет дым сизоватого оттенка.

    Важно! На последние модели BMW устанавливаются клапана, которые не обслуживаются. Их диагностика проводится с помощью специальных сканеров. Применение физических методов поиска поломки приведут необходимости замены клапана.

    Как отремонтировать клапан вентиляции картерных газов своими руками

    Если игнорировать проблемы с системой отведения избыточного давления, то в моторе создается избыточное давление. Оно выдавливает уплотнения, снижает моторесурс силового агрегата. Чтобы избежать длительного, дорогого ремонта двигателя, обратитесь на СТО, или устраните проблемы без помощи мастеров.

    Начните работать с отключения патрубков. Затем крышка отсоединяется от клапана с помощью рожкового ключа, осматривается. Входное отверстие очищается от отложений. Продуйте клапан. Если он исправен, то проходить воздух не должен.

    Важно! Демонтировать перепускной элемент нужно аккуратно, чтобы не сломать крепеж.

    Следующий этап – удаление масляных отложений. Также очищается шланг и маслоотделитель. Затем меняется крышка при наличии повреждений, мембрана (можно использовать мембрану бензонасоса).

    При критическом износе запчасти, она меняется на новую. Это единственный вариант, если клапан не обслуживается. Подбирать его необходимо по каталожному номеру, чтобы без проблем установить перепускной элемент.

    Обслуживание КВКГ

    Обслуживание КВКГ

    Сгорание топлива приводит к образованию нагара. Он часто становится причиной заклинивания, ускоряет разрушение конструктивных элементов, износ. К проблемам приводит механическая нагрузка, вибрация.

    Продлит ресурс клапана периодическая очистка от отложений. Это нужно делать каждые 20 тыс. км пробега, при каждой третьей замене моторного масла. Если отложения образуются более интенсивно, то нужно проверить шланги и маслоотделитель на предмет засорения.

    Читайте также: Поршневая группа

     

    Для удаления отложений используется дизельное топливо, керосин, а также:

    • WD-40;
    • жидкость для чистки инжектора;
    • состав для очистки тормозов.

    Средства подаются внутрь клапана с помощью специальной трубки. Дизель, керосин заливается с помощью шприца. Процедура повторяется до полного удаления отложений. Завершающий этап – проверка работоспособности и установка.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector